Менеджмент-консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить критерии выбора консультационной организации.
Основные задачи:
• рассмотреть основные понятия консультирования;
• выявить виды консультационных услуг;
• рассмотреть модель процесса поиска и выбора консультационной фирмы.

Содержание работы

Введение 2

1. Консультирование. Основные понятия. 3

1.1. Деловые услуги. 3

1.2. Консультирование. Консультационные услуги. 5

2. Выбор консультационной фирмы. 11

2.1 Причины обращения к консультантам. 11

2.2. Критерии профессионализма консультанта. 13

2.3 Поиск консультанта. 15

2.4 . Определение потенциальных консультационных фирм 19

2.5 Модель процесса поиска и выбора консультанта 21

Заключение 23

Список источников 25

Файлы: 1 файл

Курсовая Мен-Конс.docx

— 319.14 Кб (Скачать файл)

Таблица 3

Критерии  выбора консультационной фирмы (консультанта)

Критерии 

Оцениваемые показатели

1. Имидж консультационной фирмы (консультанта)

– репутация (известность) в деловой сфере;

– репутация (известность) среди консультантов;

– книги, статьи, исследования, опубликованные

консультантами 

 

2.Профессиональная компетентность

– глубокое знание отрасли клиента;

– знание и умение использовать на практике

методы, техники, концепции решения  проблем и

методы работы с людьми;

– творческий подход;

– понимание культуры страны

– компетентность консультантов и фирмы в требуемой области;

3. Отзывы (письменные и устные)

 – отзывы предыдущих клиентов;

– впечатления клиента, если он работал  с этой фирмой или консультантами раньше

 

4. Качество разработки предложений

– техническое предложение

– идеи консультанта о путях и способах решения проблемы

5. Способность консультантов выполнить задание в установленный срок

– наличие команды и обслуживающего

персонала, необходимых для выполнения

задания;

– обеспеченность всеми видами ресурсов

 

6. Способность консультантов найти партнера, дополнительные ресурсы для себя и клиента

– связи среди консультантов;

– связи в деловой среде;

– умение вести переговоры

 

7. Затраты на консультационные услуги

– размер гонораров;

– формы оплаты труда

 

8. Соблюдение этических норм и профессиональных стандартов

– членство в профессиональных ассоциациях;

– наличие сертификатов, удостоверений


Первым шагом на пути к  выбору консультационной фирмы (консультанта) является подготовка на основе доступных источников информации как можно более представительного объемного списка фирм и консультантов, специализирующихся в области решаемой клиентной организацией проблемы. В этот список рекомендуется включить консультационные службы министерства или ведомства, к которому относятся предприятие, а также научные и учебные заведения. Основная масса российских консультантов, консультационных организаций действует на базе экономических факультетов и вузов. Обратившись туда, клиент получит помощь, даже если никогда не имел с ними никаких отношений. Полученную информацию систематизируют, формируя таким образом банк данных, который будет пополняться и расширяться в процессе развития отношений между клиентом и консультантами.

В «визитной» части по каждой консультационной организации (консультанту) нужно указать: название (или Ф.И.О., если это индивидуальный консультанта); адрес; телефон, факс, электронную почту; основные виды оказываемых услуг; контактная персона; источник информации о консультационной фирме (консультанте). Вторая часть должна содержать сведения об опыте и компетентности консультационной фирмы (консультанта).

    1. Модель процесса поиска и выбора консультанта

В организации, из проведенного анализа, выявляются проблемы, которые предприятие не может решить самостоятельно. Модель представлена на рис. 26.

Рис. 2. Модель процесса поиска и выбора консультанта

Предприятие разрабатывает  техническое задание, в котором  написаны все проблемы предприятия, и решает, кто и как эти проблемы будет решать. Предприятие объявляет  конкурс на поиск фирмы консультанта. Следовательно, предприятие должно выбрать победителя конкурса (индивидуальный консультант, российская фирма, иностранная фирма). После выбора победителя предприятие заключает контракт на выполнение услуг и выбранный консультант решает проблемы данной организации (см. рис. 2).

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы было выявлено, что существуют консультационные организации, специализирующиеся в какой либо определенной области и консультационные агентства с широким спектром решаемых вопросов, поэтому, прежде всего, необходимо определить цель, для которой нанимается консультационная организация.

Далее клиент составляет список всех консультационных фирм профиля, соответствующего проблеме, к решению которой он хочет привлечь консультантов. Далее выбираются наиболее подходящие консультационные фирмы. Выбор осуществляется в зависимости от профессионального уровня работающего в данных фирмах персонала, выполненных ранее консалтинговых проектов, предыдущих клиентов и т.д. Немаловажное влияние оказывает местоположение (предпочтительнее фирмы, территориально близко расположенные к клиенту).

Окончательный выбор. Осуществляется путем оценки технических предложений (содержательная часть предложения) консультантов и финансового предложения (обоснование стоимости консультационного проекта).

Виды услуг, предоставляемых консультационными  фирмами, выявленные в процессе написания курсовой работы:

    1. Общее управление
    2. Администрирование
    3. Финансовый менеджмент
    4. Менеджмент персонала
    5. Маркетинг
    6. Производство
    7. Информационные технологии
    8. Специальные услуги. Включают девять видов консультирования:
    • обучающее,
    • по управлению электроэнергетикой,
    • инженерное,
    • экологическое,
    • информационное,
    • юридическое,
    • по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению,
    • по управлению в государственном секторе,
    • по телекоммуникациям.

При окончательном  отборе необходимо обращать внимание на следующие критерии:

    • имидж консультационной фирмы (консультанат);
    • профессиональная компетентность;
    • отзывы;
    • качество разработки предложений;
    • способность консультантов выполнить задание в установленный срок;
    • способность консультантов найти партнера, дополнительные ресурсы для себя и клиента;
    • затраты на консультационные услуги;
    • соблюдение этических норм и профессиональных стандартов.

 

Список  источников

  1. Алешникова В.И. «Использование услуг  профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Посадский А.П. «Основы консалтинга», 2004.
  4. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие. / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002.
  5. Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы Управленческого консультирования».
  6. «Управленческое консультирование». Под ред. М. Кубра, 2002.
  7. www.allcont.ru
  8. www.bkg.ru
  9. www.cfin.ru
  10. www.consulting.ru
  11. www.edulib.ru

1 Посадский А.П. «Основы консалтинга», 2004. – стр.15

2 Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.  – стр. 9

3 FEACO Information Document. Bruxelles, 1994. P. 2.

4 Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2005. – стр.25

5 Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.  – стр.34

6 Цыцарова, Т. Е. Управленческое консультирование : текст лекций / Т. Е. Цыцарова. − Ульяновск : УлГТУ, 2009. – стр. 23.

 


Информация о работе Менеджмент-консалтинг