Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа
Стратегическое управление – это управленческая деятельность, направленная на достижение перспективных целей управления в условиях нестабильности, конкурентной рыночной среды, включающая диагностический анализ организации, стратегическое планирование организации, разработку функциональных стратегий (целевых программ) и реализацию выбранной стратегии.
Введение
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»
1.1. Краткая характеристика организации
1.2. Миссия организации
1.3. Философия организации
1.4. Цели и критерии достижения целей
1.5. Концепция управления
1.6. Принципы управления
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
Заключение
Список литературы
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине «Стратегический менеджмент»
Выполнила: студентка ФЭФ
30С поток 5 курс
_______________Чистова Г.А.
Проверил преподаватель:
__________________________
Н Новгород
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 |
|
4 |
1.1. Краткая характеристика |
4 |
1.2. Миссия организации |
5 |
1.3. Философия организации |
6 |
1.4. Цели и критерии достижения целей |
8 |
1.5. Концепция управления |
10 |
1.6. Принципы управления |
11 |
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации» |
13 |
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации» |
22 |
Заключение |
23 |
Список литературы |
25 |
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия – обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей управления на основе выбранных критериев (показателей) и эффективного распределения ресурсов.
Стратегическое управление – это управленческая деятельность, направленная на достижение перспективных целей управления в условиях нестабильности, конкурентной рыночной среды, включающая диагностический анализ организации, стратегическое планирование организации, разработку функциональных стратегий (целевых программ) и реализацию выбранной стратегии.
В данном курсовом проекте рассмотрим организацию управления и основные направления ее совершенствования в Акционерном коммерческом сберегательном банке Российской Федерации (открытом акционерном обществе) Кстовском отделение № 4345.
Актуальность выбранной темы определена перечнем недостатков системы управления выбранной организации. Из-за постоянного изменения внешней и внутренней среды в организации постоянно возникает необходимость приведения в соответствие ей системы управления, поэтому к самим недостаткам следует относиться, как к «неизбежному злу».
Для определения недостатков в организации управления предприятия следует рассмотреть подробно саму организацию: ее миссию, философию, цели данной организации и критерии достижения целей. Также необходимо рассмотреть концепцию управления, принципы управления и законы организации.
Для определения проблем в управлении организации необходимо рассмотреть организационную структуру организации, систему работы с персоналом в организации, функции управления и принятие управленческих решений.
На основе рассмотренного материала можно будет разработать мероприятия по повышению эффективности управления в организации.
1.1. Краткая характеристика организации
Таблица 1
Краткая характеристика организации
Наименование показателя |
Содержание и количественные характеристики |
1. Полное и сокращенное название организации |
Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) Кстовское отделение № 4345 АК СБ РФ (ОАО) Кстовское отделение № 4345 |
2. Почтовый адрес |
109544, Москва, ул. Вавилова, д. 19 |
3. Дата создания организации |
12 ноября 1841 г. |
4. Краткая история |
12 ноября (30 октября) 1841 года в Царском селе император утвердил Устав сберегательных касс и подписал указ об их открытии. Сберегательные кассы были, что очень важно, всесословными — доступными для всех. Каких-либо коммерческих либо бюджетных целей учреждение «правительственных сберегательных касс» не преследовало — с их помощью государство начинало приучать население к цивилизованным формам сбережений. Родоначальником сберегательного дела в России считается Е.Ф.Канкрин, возглавлявший Министерство финансов в 1824—1844 гг. Он способствовал разработке и подписанию в октябре 1841 г. Николаем I первого Устава сберегательных касс. Филиальная сеть Сбербанка охватывает все российские регионы и насчитывает сегодня свыше 20 тысяч единиц. Централизованное управление осуществляется за счет взаимодействия Центрального аппарата с семнадцатью территориальными подразделениями, которые, в свою очередь, осуществляют управление региональными филиалами, расположенными на территории, объединяющей не более семи субъектов Федерации. |
5. Основные виды продукции и услуг |
Кредитование частных клиентов, кредитование корпоративных клиентов, вклады, банковские карты, денежные переводы, обмен валюты, монеты из драгоценных металлов, операции с ценными бумагами, прием выручки, услуги инкассации, курсы валют, аренда сейфовых ячеек, драгоценные металлы, операции с наличной иностранной валютой. Кредитным организациям: страховые полисы, услуги депозитария, брокерские услуги, информация о ЕВРО, бланки квитанций, НПФ Сбербанка, операции с инвестиционными паями ПИФов, «Мобильный банк», информационные платежные киоски (ИПК), внешнеторговые документарные операции в рублях РФ и иностранной валюте, расчетно-кассовое обслуживание, услуги по организации выпуска корпоративных облигаций. |
6. Количество структурных |
В Кстовском районе - 16 |
Миссия организации - её основная общая цель, чётко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий. [4, с. 95]
Основной миссией АК СБ РФ (ОАО) Кстовского отделения № 4345 является: предоставление кредитов под низкие проценты на различные нужды частным лицам, юридическим лицам и корпоративным клиентам; работа с вкладами населения; осуществление денежных переводов; обмен валюты; продажа и покупка драгоценных металлов и монет; предоставление в аренду сейфовых ячеек. Также АК СБ РФ (ОАО) Кстовского отделения № 4345 предоставляет услуги инкассации для различных предприятий и мелких торговых организаций.
1.3. Философия организации
Философия организации - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений персонала, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации т.е. «моральный кодекс поведения сотрудников». Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и, как итог, эффективное развитие предприятия.[4, с. 97]
Целью АК СБ РФ (ОАО) Кстовского отделения № 4345, как и любой коммерческой организации, является получение прибыли, при этом не ущемляя права и интересы граждан.
Для примера рассмотрим задачи выполнения работы старшего инспектора сектора хозяйственного, транспортного и социально-бытового обеспечения Административного отдела. Старший инспектор выполняет следующие задачи: обеспечивает подготовку и ведение договоров на выполнение ремонтно-строительных работ, хозяйственных и других договоров в Отделении; обеспечивает контроль за выполнением договоров на выполнение ремонтно-строительных работ, хозяйственных и других договоров в Кстовском отделении № 4345 Сбербанка России; в отдельных случаях работник может быть привлечен к выполнению обязанностей других сотрудников, а также текущих задач подразделения по прямому (письменному или устному) указанию начальника Административного отдела и его заместителя.
Старший инспектор выполняет следующие обязанности:
Работники Кстовского отделения № 4345 Сбербанка России выполняют свои обязанности индивидуально или в составе рабочих групп, формируемых распоряжением руководства Отделения или руководителем подразделения. Соблюдают трудовую дисциплину, правила охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, правила пожарной безопасности. Работники назначаются и освобождаются от должности приказом по Отделению в установленном порядке. В своей служебной деятельности работники руководствуются: законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории Российской Федерации, и относящимися к деятельности подразделения; приказами, инструкциями и иными нормативными актами Банка России, относящимися к деятельности подразделения; нормативными документами Сбербанка России, обязательными к исполнению всеми работниками; Положением о филиале, Положением о подразделении; нормативными и распорядительными документами по территориальному банку; текущими планами и распоряжениями руководства.
1.4. Цели и критерии достижения целей
Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результатов деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, разных возможностей человека и применяемых средств для достижения цели. Различают стратегические (глобальные) и тактические (локальные) цели.[5, с. 118]
Глобальная цель развивающегося общества была определена К. Марксом и Ф. Энгельсом как «обеспечение полного материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности граждан».
Стратегическая цель – обеспечение всестороннего развития личности граждан – может быть разделена на тактические цели: получить высшее профессиональное образование, занять по конкурсу должность руководителя, защитить кандидатскую диссертацию и т.п.
Критерии достижения цели - количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами. Критерий всегда имеет количественную оценку и направлен, в зависимости от показателя, на минимизацию или максимизацию состояния системы. [5, с. 118]
Глобальная цель организации – обеспечение полного материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности всех сотрудников |
Стратегические цели макроподсистем организации
Управленческая цель: Обеспечение эффективности власти на основе делегирования полномочий, развитие общественного самоуправления, демократизация управления с соблюдением высокой дисциплины, забота об уровне жизни и условиях труда сотрудников. |
Техническая цель: обеспечение сотрудников современным оборудованием и компьютерной техникой. Обеспечение современными компьютерными программами |
Хозяйственная цель: Развитие материально-технической базы, рост общего числа рабочих площадей, обеспечение современным оборудованием, мебелью и компьютерной техникой. Развитие филиальной сети. |
Экономическая цель: Удовлетворение потребностей организаций м граждан в сфере банковского обслуживания при оптимальных затратах, достижение полного материального благосостояния сотрудников |
Маркетинговая цель: Обеспечение лидерства на рынке банковских услуг. |
Цели подразделений
Руководство: Обеспечение реализации стратегических целей на основе оптимизации пропорций экономического и социального развития, обеспечение конкурентоспособности. Контроль за выполнением работы отделов. |
Маркетинговая служба: Выполнение маркетинговых исследований, расширение рынка сбыта услуг, организация рекламных компаний. |
Экономическая служба: Соблюдение пропорций экономического развития на основе максимализации выручки, роста чистой прибыли, роста материального благосостояния сотрудников, снижение себестоимости работ и услуг. |
Кадровая служба: Обеспечение всестороннего развития личности сотрудников; на основе планов социального развития – обеспечение банка квалифицированными кадрами, соблюдение внутренней морали и трудового распорядка. |
Хозяйственная служба: Обеспечение современного дизайна и чистоты помещений, своевременного ремонта мебели и оборудования, эффективное осуществление коммерческо-хозяйственной деятельности, развитие филиальной сети, обеспечение отделов транспортом. |
Кредитная служба: расширение клиентской базы. |
Служба автоматизации: обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники, обеспечение бака современными компьютерными программами. |
Бухгалтерия: своевременная отправка отчетов по деятельности отделения в головное управление, оплата всех входящих счетов, финансовые проводки. |
Ревизионная служба: контроль за правильности оформления всей документации отделения |
Юридическая служба: юридический контроль, судебные иски. |
Сектор валютных и неторговых операций: операции с валютой. |
Отдел кассово-расчетных операций: обслуживание клиентов. |
Отдел обслуживание пластиковых карт: снабжение предприятий пластиковыми картами, обслуживание банкоматов. |
Служба безопасности: проверка сотрудников и клиентов банка. |
Служба инкассации: обслуживание клиентов в сфере перевозки денежных средств. |
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления в организации