Мероприятия по повышению эффективности управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление – это управленческая деятельность, направленная на достижение перспективных целей управления в условиях нестабильности, конкурентной рыночной среды, включающая диагностический анализ организации, стратегическое планирование организации, разработку функциональных стратегий (целевых программ) и реализацию выбранной стратегии.

Содержание работы

Введение
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»
1.1. Краткая характеристика организации
1.2. Миссия организации
1.3. Философия организации
1.4. Цели и критерии достижения целей
1.5. Концепция управления
1.6. Принципы управления
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

         Выполнила: студентка ФЭФ

30С поток 5 курс

 _______________Чистова Г.А.

 

Проверил преподаватель: 

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н Новгород

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

3

  1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»

4

1.1. Краткая характеристика организации

4

1.2. Миссия организации

5

1.3. Философия организации

6

1.4. Цели и критерии достижения  целей

8

1.5. Концепция управления

10

1.6. Принципы управления

11

2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»

13

3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»

 

22

Заключение

23

Список литературы

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия – обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей управления на основе выбранных критериев (показателей) и эффективного распределения ресурсов.

Стратегическое управление – это управленческая деятельность, направленная на достижение перспективных целей управления в условиях нестабильности, конкурентной рыночной среды, включающая диагностический анализ организации, стратегическое планирование организации, разработку функциональных стратегий (целевых программ) и реализацию выбранной стратегии.

В данном курсовом проекте рассмотрим организацию управления и основные направления ее совершенствования в Акционерном коммерческом сберегательном банке Российской Федерации (открытом акционерном обществе) Кстовском отделение № 4345.

Актуальность выбранной темы определена перечнем недостатков системы управления выбранной организации. Из-за постоянного изменения внешней и внутренней среды в организации постоянно возникает необходимость приведения в соответствие ей системы управления, поэтому к самим недостаткам следует относиться, как к «неизбежному злу».

Для определения недостатков в организации управления предприятия следует рассмотреть подробно саму организацию: ее миссию, философию, цели данной организации и критерии достижения целей. Также необходимо рассмотреть концепцию управления, принципы управления и законы организации.

Для определения проблем в управлении организации необходимо рассмотреть организационную структуру организации, систему работы с персоналом в организации, функции управления и принятие управленческих решений.

На основе рассмотренного материала можно будет разработать мероприятия по повышению эффективности управления в организации.

  1. ГЛАВА 1: «ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

1.1. Краткая характеристика организации

Таблица 1

Краткая характеристика организации

Наименование показателя

Содержание и количественные характеристики

1. Полное и сокращенное название  организации

Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) Кстовское отделение № 4345

АК СБ РФ (ОАО) Кстовское отделение № 4345

2. Почтовый адрес

109544, Москва, ул. Вавилова, д. 19

3. Дата создания организации

12 ноября 1841 г.

4. Краткая история

12 ноября (30 октября) 1841 года в Царском  селе император утвердил Устав сберегательных касс и подписал указ об их открытии. Сберегательные кассы были, что очень важно, всесословными — доступными для всех. Каких-либо коммерческих либо бюджетных целей учреждение «правительственных сберегательных касс» не преследовало — с их помощью государство начинало приучать население к цивилизованным формам сбережений.

Родоначальником сберегательного дела в России считается Е.Ф.Канкрин, возглавлявший Министерство финансов в 1824—1844 гг. Он способствовал разработке и подписанию в октябре 1841 г. Николаем I первого Устава сберегательных касс.

Филиальная сеть Сбербанка охватывает все российские регионы и насчитывает сегодня свыше 20 тысяч единиц. Централизованное управление осуществляется за счет взаимодействия Центрального аппарата с семнадцатью территориальными подразделениями, которые, в свою очередь, осуществляют управление региональными филиалами, расположенными на территории, объединяющей не более семи субъектов Федерации.

5. Основные виды продукции и  услуг

Кредитование частных клиентов, кредитование корпоративных клиентов, вклады, банковские карты, денежные переводы, обмен валюты, монеты из драгоценных металлов, операции с ценными бумагами, прием выручки, услуги инкассации, курсы валют, аренда сейфовых ячеек, драгоценные металлы, операции с наличной иностранной валютой.

Кредитным организациям: страховые полисы, услуги депозитария, брокерские услуги, информация о ЕВРО, бланки квитанций, НПФ Сбербанка, операции с инвестиционными паями ПИФов, «Мобильный банк», информационные платежные киоски (ИПК), внешнеторговые документарные операции в рублях РФ и иностранной валюте, расчетно-кассовое обслуживание, услуги по организации выпуска корпоративных облигаций.

6. Количество структурных подразделений

В Кстовском районе - 16


 

    1. Миссия организации

Миссия организации - её основная общая цель, чётко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий. [4, с. 95]

Основной миссией АК СБ РФ (ОАО) Кстовского отделения № 4345 является: предоставление кредитов под низкие проценты на различные нужды частным лицам, юридическим лицам и корпоративным клиентам; работа с вкладами населения; осуществление денежных переводов; обмен валюты; продажа и покупка драгоценных металлов и монет; предоставление в аренду сейфовых ячеек. Также АК СБ РФ (ОАО) Кстовского отделения № 4345 предоставляет услуги инкассации для различных предприятий и мелких торговых организаций.

 

1.3. Философия  организации

Философия организации - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений персонала, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации т.е. «моральный кодекс поведения сотрудников». Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и, как итог, эффективное развитие предприятия.[4, с. 97]

Целью АК СБ РФ (ОАО) Кстовского отделения № 4345, как и любой коммерческой организации, является получение прибыли, при этом не ущемляя права и интересы граждан.

Для примера рассмотрим задачи выполнения работы старшего инспектора сектора хозяйственного, транспортного и социально-бытового обеспечения Административного отдела. Старший инспектор выполняет следующие задачи: обеспечивает подготовку и ведение договоров на выполнение ремонтно-строительных работ, хозяйственных и других договоров в Отделении; обеспечивает контроль за выполнением договоров на выполнение ремонтно-строительных работ, хозяйственных и других договоров в Кстовском отделении № 4345 Сбербанка России; в отдельных случаях работник может быть привлечен к выполнению обязанностей других сотрудников, а также текущих задач подразделения по прямому (письменному или устному) указанию начальника Административного отдела и его заместителя.

Старший инспектор выполняет следующие обязанности:

  • Участвует в подготовке договоров на выполнение ремонтно-строительных работ, хозяйственных и других договоров.
  • Осуществляет контроль за исполнением хозяйственных договоров. Ведет журнал регистрации хозяйственных договоров.
  • Планирование затрат на год, ведение сметных листов и корректировка смет по статьям: коммунальные услуги, страхование, аренда помещений и других.
  • Производить проверку правильности заполнения и правомерности выставленных тарифов по счетам и счетам-фактурам, выставляемых сторонними организациями.
  • Обеспечивает реализацию программ социальной помощи сотрудникам и пенсионерам Отделения.
  • Отвечает за ведение служебной переписки с ВВБ СБ РФ, муниципальными образованиями и со сторонними организациями.
  • Является ответственным за делопроизводство в отделе.
  • Является администратором информационной безопасности и администратором «Финансового мониторинга» в отделе.
  • Формирует отчетность по вопросам входящим в компетенцию Сектора.
  • Своевременно и качественно выполняет работы в соответствии с годовыми и квартальными планами подразделения.

Работники Кстовского отделения № 4345 Сбербанка России выполняют свои обязанности индивидуально или в составе рабочих групп, формируемых распоряжением руководства Отделения или руководителем подразделения. Соблюдают трудовую дисциплину, правила охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, правила пожарной безопасности. Работники назначаются и освобождаются от должности приказом по Отделению в установленном порядке. В своей служебной деятельности работники руководствуются: законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории Российской Федерации, и относящимися к деятельности подразделения; приказами, инструкциями и иными нормативными актами Банка России, относящимися к деятельности подразделения; нормативными документами Сбербанка России, обязательными к исполнению всеми работниками; Положением о филиале, Положением о подразделении; нормативными и распорядительными документами по территориальному банку; текущими планами и распоряжениями руководства.

 

1.4. Цели и критерии  достижения целей

Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результатов деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, разных возможностей человека и применяемых средств для достижения цели. Различают стратегические (глобальные) и тактические (локальные) цели.[5, с. 118]

Глобальная цель развивающегося общества была определена К. Марксом и Ф. Энгельсом как «обеспечение полного материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности граждан».

Стратегическая цель – обеспечение всестороннего развития личности граждан – может быть разделена на тактические цели: получить высшее профессиональное образование, занять по конкурсу должность руководителя, защитить кандидатскую диссертацию и т.п.

Критерии достижения цели - количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами. Критерий всегда имеет количественную оценку и направлен, в зависимости от показателя, на минимизацию или максимизацию состояния системы. [5, с. 118]

 

 

Глобальная цель организации – обеспечение полного материального благосостояния

и свободного всестороннего развития личности всех сотрудников



Стратегические цели макроподсистем организации


 

Управленческая цель: Обеспечение эффективности власти на основе делегирования полномочий, развитие общественного самоуправления, демократизация управления с соблюдением высокой дисциплины, забота об уровне жизни и условиях труда сотрудников.

 

Техническая цель: обеспечение сотрудников современным оборудованием и компьютерной техникой. Обеспечение современными компьютерными программами

 

Хозяйственная цель: Развитие материально-технической базы, рост общего числа рабочих площадей, обеспечение современным оборудованием, мебелью и компьютерной техникой. Развитие филиальной сети.

 

Экономическая цель: Удовлетворение потребностей организаций м граждан в сфере банковского обслуживания при оптимальных затратах, достижение полного материального благосостояния сотрудников

 

Маркетинговая цель: Обеспечение лидерства на рынке банковских услуг.


 

Цели подразделений


 

Руководство: Обеспечение реализации стратегических целей на основе оптимизации пропорций экономического и социального развития, обеспечение конкурентоспособности. Контроль за выполнением работы отделов.

Маркетинговая служба: Выполнение маркетинговых исследований, расширение рынка сбыта услуг, организация рекламных компаний.

Экономическая служба: Соблюдение пропорций экономического развития на основе максимализации выручки, роста чистой прибыли, роста материального благосостояния сотрудников, снижение себестоимости работ и услуг.

Кадровая служба: Обеспечение всестороннего развития личности сотрудников; на основе планов социального развития – обеспечение банка квалифицированными кадрами, соблюдение внутренней морали и трудового распорядка.

Хозяйственная служба: Обеспечение современного дизайна и чистоты помещений, своевременного ремонта мебели и оборудования, эффективное осуществление коммерческо-хозяйственной деятельности, развитие филиальной сети, обеспечение отделов транспортом.

Кредитная служба: расширение клиентской базы.

Служба автоматизации: обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники, обеспечение бака современными компьютерными программами.

Бухгалтерия: своевременная отправка отчетов по деятельности отделения в головное управление, оплата всех входящих счетов, финансовые проводки.

Ревизионная служба: контроль за правильности оформления всей документации отделения

Юридическая служба: юридический контроль, судебные иски.

Сектор валютных и неторговых операций: операции с валютой.

Отдел кассово-расчетных операций: обслуживание клиентов.

Отдел обслуживание пластиковых карт: снабжение предприятий пластиковыми картами, обслуживание банкоматов.

Служба безопасности: проверка сотрудников и клиентов банка.

Служба инкассации: обслуживание клиентов в сфере перевозки денежных средств.

Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления в организации