Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа
Стратегическое управление – это управленческая деятельность, направленная на достижение перспективных целей управления в условиях нестабильности, конкурентной рыночной среды, включающая диагностический анализ организации, стратегическое планирование организации, разработку функциональных стратегий (целевых программ) и реализацию выбранной стратегии.
Введение
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»
1.1. Краткая характеристика организации
1.2. Миссия организации
1.3. Философия организации
1.4. Цели и критерии достижения целей
1.5. Концепция управления
1.6. Принципы управления
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
Заключение
Список литературы
Стратегические идеи развития организации представляют собой новые решения существующих наиболее важных проблем управления, которые позволяют развить конкурентные преимущества организации в отрасли или регионе. Стратегические идеи логично вытекают из ранжирования глобальных и функциональных проблем управления. Стратегические идеи развития призваны усилить сильные стороны и возможности организации, дать трехвариантное решение наиболее сложных проблем управления, минимизировать слабые стороны и потенциальные угрозы развития.
Аргументацию стратегических идей развития лучше давать в табличной форме, где формируются «проблемы», «идеи» и аргументы «За» и «против».
Таблица 6
Аргументации стратегических идей
Проблема |
Идея |
Аргументация | |
«За» |
«Против» | ||
Система управления |
Гибкая система управления на базе 10-летнего стратегического плана и эффективного менеджмента |
Долгосрочные ориентиры развития организации, обеспечение высокой конкурентоспособности |
Постоянная корректировка планов в нестабильной рыночной среде. Значительные расходы на управление. |
Персонал |
Повышение квалификации персонала за счет «покупки» специалистов высшей квалификации и «выращивания» молодых кадров. |
Рост квалификации и улучшение социальной структуры персонала |
Большие капитальные затраты в обучении персонала. Потенциальная «утечка мозгов» |
Экономика |
Внедрение внутреннего бюджетирования в основных подразделениях (центрах доходов» |
Усиление мотивации и стимулирования работников в зависимости от конечных результатов производства. |
«Утечка» служебной финансовой информации к конкурентам за счет открытия сметы доходов и расходов подразделений |
Маркетинг |
Внедрение научно-обоснованного маркетинга в организации (реклама, стимулирование продаж и др.) |
Эффективное продвижение продукции в выбранных сегментах рынка |
Увеличение затрат на маркетинг и «риск провала» отдельных каналов сбыта. |
ГЛАВА 3: «МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ»
Для Кстовского отделения № 4345 Сбербанка России можно определить несколько мероприятий по повышению эффективности управления в организации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой создания конкурентных преимуществ являются следующие принципы:
наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;
наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок в виде «звезды», а затем «дойной коровы»;
высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;
современное высокомеханизированное оборудование, позволяющее производить продукт конвейерным способом с минимальными издержками (себестоимостью);
всеобщее управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;
современная автоматизированная логистическая система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции потребителю;
эффективный маркетинг, настроенный на изучение и сегментацию рынка и поведение потребителей, организация маркетинговых коммуникаций и стимулирование продаж продукции и услуг;
наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных подразделений, особенно центров прибыли;
гибкая система менеджмента организации, отражающая изменения в объекте управления, построенная на научной основе взаимодействия элементов и высокой корпоративной культуре персонала;
наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно уточняемого и корректируемого с учетом изменений внешней и внутренней среды.
В курсовом проекте была рассмотрена организация Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) Кстовское отделение № 4345. Были рассмотрены достоинства и недостатки в управлении данной организации. Так как данная организация существует не одно десятилетие, с годами был выработан план максимально правильного управления. Развитие экономики не стоит на месте, приходится постоянно подстраиваться к современному рынку услуг. Но в любой системе существуют свои недостатки.
В данном курсовом проекте были выявлены данные недостатки и пути их устранения:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления в организации