Мероприятия по повышению эффективности управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление – это управленческая деятельность, направленная на достижение перспективных целей управления в условиях нестабильности, конкурентной рыночной среды, включающая диагностический анализ организации, стратегическое планирование организации, разработку функциональных стратегий (целевых программ) и реализацию выбранной стратегии.

Содержание работы

Введение
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»
1.1. Краткая характеристика организации
1.2. Миссия организации
1.3. Философия организации
1.4. Цели и критерии достижения целей
1.5. Концепция управления
1.6. Принципы управления
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Стратегические идеи развития организации представляют собой новые решения существующих наиболее важных проблем управления, которые позволяют развить конкурентные преимущества организации в отрасли или регионе. Стратегические идеи логично вытекают из ранжирования глобальных и функциональных проблем управления. Стратегические идеи развития призваны усилить сильные стороны и возможности организации, дать трехвариантное решение наиболее сложных проблем управления, минимизировать слабые стороны и потенциальные угрозы развития.

Аргументацию стратегических идей развития лучше давать в табличной форме, где формируются «проблемы», «идеи» и аргументы «За» и «против».

Таблица 6

Аргументации стратегических идей

Проблема

Идея

Аргументация

«За»

«Против»

Система управления

Гибкая система управления на базе 10-летнего стратегического плана и эффективного менеджмента

Долгосрочные ориентиры развития организации, обеспечение высокой конкурентоспособности

Постоянная корректировка планов в нестабильной рыночной среде. Значительные расходы на управление.

Персонал

Повышение квалификации персонала за счет «покупки» специалистов высшей квалификации и «выращивания» молодых кадров.

Рост квалификации и улучшение социальной структуры персонала

Большие капитальные затраты в обучении персонала. Потенциальная «утечка мозгов»

Экономика

Внедрение внутреннего бюджетирования в основных подразделениях (центрах доходов»

Усиление мотивации и стимулирования работников в зависимости от конечных результатов производства.

«Утечка» служебной финансовой информации к конкурентам за счет открытия сметы доходов и расходов подразделений

Маркетинг

Внедрение научно-обоснованного маркетинга в организации (реклама, стимулирование продаж и др.)

Эффективное продвижение продукции в выбранных сегментах рынка

Увеличение затрат на маркетинг и «риск провала» отдельных каналов сбыта.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3: «МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ»

Для Кстовского отделения № 4345 Сбербанка России можно определить несколько мероприятий по повышению эффективности управления в организации:

  • Увеличить штат работников. В отделении не соблюдается закон Паркинсона, рост количества сотрудников не составляет 5,75 % в год не зависимо от роста объема работы, а наоборот периодически происходит сокращение сотрудников, при этом объем работы увеличивается с каждым годом. Сотрудникам приходится брать на себя дополнительные функции, что приводит к уменьшению качества работы.
  • Пересмотреть организацию рабочего места. В отделении не соблюдена правильная организация рабочего места. На 1 кв. м. рабочей площади приходится больше компьютеров, чем это предусмотрено нормативными документами, это создает дополнительный шум и отрицательно сказывается на производительности труда, настроении и здоровье работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основой создания конкурентных преимуществ являются следующие принципы:

наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;

наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок в виде «звезды», а затем «дойной коровы»;

высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;

современное высокомеханизированное оборудование, позволяющее производить продукт конвейерным способом с минимальными издержками (себестоимостью);

всеобщее управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;

современная автоматизированная логистическая система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции потребителю;

эффективный маркетинг, настроенный на изучение и сегментацию рынка и поведение потребителей, организация маркетинговых коммуникаций и стимулирование продаж продукции и услуг;

наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных подразделений, особенно центров прибыли;

гибкая система менеджмента организации, отражающая изменения в объекте управления, построенная на научной основе взаимодействия элементов и высокой корпоративной культуре персонала;

наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно уточняемого и корректируемого с учетом изменений внешней и внутренней среды.

В курсовом проекте была рассмотрена организация Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) Кстовское отделение № 4345. Были рассмотрены достоинства и недостатки в управлении данной организации. Так как данная организация существует не одно десятилетие, с годами был выработан план максимально правильного управления. Развитие экономики не стоит на месте, приходится постоянно подстраиваться к современному рынку услуг. Но в любой системе существуют свои недостатки.

В данном курсовом проекте были выявлены данные недостатки и пути их устранения:

  • В отделении не соблюдается закон Паркинсона, рост количества сотрудников не составляет 5,75 % в год не зависимо от роста объема работы, а наоборот периодически происходит сокращение сотрудников, при этом объем работы увеличивается с каждым годом. Сотрудникам приходится брать на себя дополнительные функции, что приводит к уменьшению качества работы. Решение - увеличить штат работников.
  • В отделении не соблюдена правильная организация рабочего места. На 1 кв. м. рабочей площади приходится больше компьютеров, чем это предусмотрено нормативными документами, это создает дополнительный шум и отрицательно сказывается на производительности труда, настроении и здоровье работников. Решение - пересмотреть организацию рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 192 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.
  4. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие.  – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 100 с.
  5. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А.П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 624 с.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994 – 702 с.

 


Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления в организации