Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа
Стратегическое управление – это управленческая деятельность, направленная на достижение перспективных целей управления в условиях нестабильности, конкурентной рыночной среды, включающая диагностический анализ организации, стратегическое планирование организации, разработку функциональных стратегий (целевых программ) и реализацию выбранной стратегии.
Введение
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»
1.1. Краткая характеристика организации
1.2. Миссия организации
1.3. Философия организации
1.4. Цели и критерии достижения целей
1.5. Концепция управления
1.6. Принципы управления
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
Заключение
Список литературы
Критерии управления
Максимизация выручки от оказанных услуг |
Максимизация балансовой стоимости |
Рост численности сотрудников |
Рост производительности труда сотрудников |
Рост качества обслуживания клиентов |
Минимизация затрат на 1 рубль работ |
Рост средней заработной платы на 1 сотрудника |
Рост площадей и их технического оснащения |
Схема 1.4.1. Цели и критерии банковской организации
1.5. Концепция управления
Концепции управления – научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией. Наиболее значимыми концепциями являются:
Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществить эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.
Рассмотрим какие принципы управления используются в Кстовском отделении № 4345 Сбербанка России:
Диагностический анализ организации – это совокупность методов анализа социально-экономического положения организации на рынке, Анализ включает формирование целей управления и критериев ранжирования проблем управления, анализ внешней и внутренней среды организации на рынке и выбор стратегических приоритетов развития.
В практике менеджмента очень важно проранжировать или распределить в порядке важности стратегические проблемы управления и решать их в порядке важности.
Проблема управления – сложная ситуация в управлении, которая требует детального анализа и эффективного решения со стороны менеджера.
Классификация проблем управления создает научную основу для их выявления, исследования и расположения по приоритетам важности решения. В этих целях применяются методы ранговой корреляции и экспертных оценок, позволяющие распределить (проранжировать) проблемы по их важности.
Таблица 2
Ранжирование глобальных проблем
Глобальные проблемы |
Ранг важности |
Функциональные проблемы |
Ранг важности |
Управление экономикой и финансами |
1 |
Экономическое развитие |
|
Собственность организации |
|||
Финансы и бюджетирование |
|||
Бухгалтерский учет |
|||
Анализ хозяйственной деятельности |
|||
Система управления |
2 |
Организационная культура предприятия |
6 |
Стратегическое управление |
1 | ||
Организация систему управления |
2 | ||
Регламентация процессов управления |
3 | ||
Информатизация и компьютеризация |
4 | ||
Корпоративное управление |
5 | ||
Управление персоналом (человеческими ресурсами) |
3 |
Мотивация и методы управления персоналом |
|
Труд и заработная плата |
|||
Организация управления персоналом |
|||
Эффективность работы персонала |
|||
Подсистема управления персоналом (подбор, оценка, расстановка) |
|||
Социальное развитие коллектива |
|||
Обслуживающее хозяйство |
|||
Управление производством |
4 |
Подготовка производства |
|
Основное производство |
|||
Качество продукции |
|||
Вспомогательное производство |
|||
Охрана труда и техники безопасности |
|||
Управление маркетингом |
5 |
Анализ отраслевого рынка |
|
Маркетинговые исследования |
|||
Поведение потребителей |
|||
Маркетинговые коммуникации |
|||
Ценообразование продукции |
|||
Маркетинговая среда |
|||
Внешнеэкономическая деятельность |
|||
Управление техническим развитием (инжиниринг) |
6 |
Организация инновационной деятельности |
|
Внедрение новой техники и технологии в производство |
|||
Механизация и автоматизация производства |
|||
Реконструкция и модернизация |
|||
Капитальный ремонт |
|||
Капитальное строительство |
|||
Управление логистикой |
7 |
Сбыт (продажа) продукции |
|
Процедуры логистического процесса |
|||
Организация материального снабжения |
|||
Организация технического снабжения |
|||
Управление транспортных хозяйством |
|||
Организация складского хозяйства |
Внешняя среда организации – это все то, что находится за пределами организации (государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители) и оказывает административное или экономическое воздействие на ее деятельность.
Стратегическое управление организацией в рыночных условиях не возможно без анализа воздействия факторов внешней среды, так как любая организация независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой социально-экономической системой.
Анализ внешней среды сводится не только к установлению факторов, влияющих на деятельность организации. Главная задача состоит в выборе стратегических целей для обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Должен осуществляться не только анализ внешний среды организации, и анализ внутренней среды. Стратегия организации должна быть реалистичной и соответствовать ее внутренним возможностям, сильным и слабым сторонам. Анализ внутренней среды должен давать ясное представление не только о текущем состоянии социально-экономического положения организации, но также о стратегических возможностях, слабостях способностях и ресурсах, преимуществах организации, которые целесообразно использовать в перспективе.
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа Кстовского отделения № 4345 СБ РФ
Ранг важности |
Сильные стороны |
Ранг важности |
Слабые стороны |
1 |
Известный лидер рынка в отросли банковских услуг |
1 |
Невысокая рентабельность (из-за высокого невозврата кредитов) |
2 |
Высокая квалификация производственного и управленческого персонала |
2 |
Внутренние организационные проблемы |
3 |
Хороша репутация у клиентов |
3 |
Невысокий уровень маркетинга за пределами России |
4 |
Защищенность от сильного конкурентного давления (государственная поддержка) |
4 |
Постоянный рос конкуренции |
5 |
Эффективный менеджмент линейного руководства |
5 |
Отсутствие задела в новых проектах кредитования |
Возможности |
Угрозы | ||
1 |
Расширение объемов оказываемых услуг |
1 |
Экономическая нестабильность в стране |
2 |
Выход на новые целевые ниши сегмента рынка (кредитная фабрика, факторинговое обслуживание) |
2 |
Сокращение потребностей и спроса населения в кредитовании |
3 |
Разработка новой долгосрочной стратегии |
3 |
Влияние ЦБ РФ на цену кредитов |
4 |
Расширение объемов и масштабов оказываемых услуг |
4 |
Замедление роста рынка из-за внешних причин |
5 |
Вертикальная интеграция, укрупнение мелких отделений, находящихся на отдаленном расстоянии от головного офиса. |
5 |
Постоянное увеличение конкуренции |
Конкурентное преимущество – высокая компетенция организации в какой-либо области, которая обеспечивает наилучшие по сравнению с конкурентами возможности производства продукции, работ или услуг с наименьшими затратами и наилучшим качеством, что увеличивает число потребителей и расширяет целевые сегменты рынка.
Основой создания конкурентных преимуществ являются следующие принципы:
наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;
наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок в виде «звезды», а затем «дойной коровы»;
высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;
современное высокомеханизированное оборудование, позволяющее производить продукт конвейерным способом с минимальными издержками (себестоимостью);
всеобщее управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;
современная автоматизированная логистическая система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции потребителю;
эффективный маркетинг, настроенный на изучение и сегментацию рынка и поведение потребителей, организация маркетинговых коммуникаций и стимулирование продаж продукции и услуг;
наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных подразделений, особенно центров прибыли;
гибкая система менеджмента организации, отражающая изменения в объекте управления, построенная на научной основе взаимодействия элементов и высокой корпоративной культуре персонала;
наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно уточняемого и корректируемого с учетом изменений внешней и внутренней среды.
Важным аспектом при разработке стратегии конкуренции является выбор делового партнера (продавца, поставщика, покупателя). Чаще всего руководители организации ориентируются:
на сложившиеся годами деловые отношения, что, в целом, является надежным принципом принятия решения;
на поставщика с более низкой ценой и более выгодными условиями поставок;
на продавца более качественной продукции, подтвержденной техническими условиями и сертифицированной по системе ИСО-9000.
Таблица 4
Конкурентные преимущества организации
Макроподсистема организации |
Краткая характеристика преимуществ |
Система управления |
Гибкая система управления организацией, наличие стратегического плана на 10 лет, высокая корпоративная культура и эффективный менеджмент, входит в число 100 лучших организаций России и 10 лучших в отрасли. |
Персонал |
Система работы с персоналом, нацеленная на повышение квалификации кадров с хорошим социально-психологическим климатом и качеством трудовой жизни. Оплата труда выше на 20%, чем у конкурентов, а текучесть кадров – ниже на 5% |
Экономические финансы |
Внедрение внутреннего хозрасчета и сметного бюджетирования в основных подразделениях, нацеленных на достижение высоких результатов с минимальными затратами. |
Маркетинг и сбыт |
Современный агрессивный маркетинг, основанный на изучении рыночной среды, поведения потребителей и маркетинговых коммуникаций. |
Стратегические приоритеты развития – это четко сформулированные ключевые факторы успеха на основе оценки конкурентных преимуществ организации и выбранного сценария развития.
Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности организации и основных групп товаров и услуг.
Таблица 5
Оценка ключевых факторов успеха
Макроподсистема управления |
Ключевые факторы успеха |
Ранг важности |
Оценка в баллах |
Система управления организацией |
Гибкая система управления, баллы |
5 |
3 |
Надежность управления, баллы |
4 |
8 | |
Миссия и философия организации, баллы |
1 |
8 | |
Высокая корпоративная культура, баллы |
2 |
10 | |
Уровень регламентации управления, % |
3 |
9,5 |
Стратегическое планирование – это процесс разработки стратегического плана на основе стратегических идей развития, прогнозирования социально-экономического развития, разработки стратегий конкуренции, расчета потребности в ресурсах, становления бюджета организации, оценка качества трудовой жизни сотрудников для обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.
Сущность процесса стратегического планирования сводится к поиску ответов на следующие вопросы:
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления в организации