Мероприятия по повышению эффективности управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление – это управленческая деятельность, направленная на достижение перспективных целей управления в условиях нестабильности, конкурентной рыночной среды, включающая диагностический анализ организации, стратегическое планирование организации, разработку функциональных стратегий (целевых программ) и реализацию выбранной стратегии.

Содержание работы

Введение
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»
1.1. Краткая характеристика организации
1.2. Миссия организации
1.3. Философия организации
1.4. Цели и критерии достижения целей
1.5. Концепция управления
1.6. Принципы управления
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

 

Критерии управления


 

Максимизация выручки от оказанных услуг

Максимизация балансовой стоимости

Рост численности сотрудников

Рост производительности труда сотрудников

Рост качества обслуживания клиентов

Минимизация затрат на 1 рубль работ

Рост средней заработной платы на 1 сотрудника

Рост площадей и их технического оснащения


Схема 1.4.1. Цели и критерии банковской организации

 

1.5. Концепция управления

Концепции управления – научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией. Наиболее значимыми концепциями являются:

  1. Научное управление трудами классическая школа (Тейлор, А.Файоль)
  2. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. (Д.Мейо, М.Паркер)
  3. Теория принятия решений и количественный подход.  (П.Друкер, В. Леонтьев)
  4. Системный и ситуационный подход. (Г.Саймон, Ч.Бернард)
  5. Теория стратегий, инноваций и лидерства. (М. Портер, Р. Акофф)
  6. Теория устойчивого развития и глобального «менеджмента без границ». (Дж.Грейсон, Т.Питерс).

 

 

 

    1. Принципы управления

Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществить эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.

Рассмотрим какие принципы управления используются в Кстовском отделении № 4345 Сбербанка России:

  • Адаптивность – своевременная реакция на изменения во внешней среде, позволяющая гибко реагировать в управлении.
  • Деловое партнерство – Умение контактировать с исполнителями и руководителями, клиентами.
  • Доброжелательность – доброжелательная атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих.
  • Коммуникативность – эффективные коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз и по горизонтали.
  • Лояльность – лояльность к работающим со стороны управления на основе теории человеческих отношений.
  • Мотивация – методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы.
  • Ответственность – ответственность каждого сотрудника организации как обязательное условие успешного управления и корпоративной культуры.
  • Патернализм – отеческая забота руководителей об улучшении качества трудовой жизни и благосостояния сотрудников.
  • Перспективность – четкое представление о месте и роли организации в будущем, работа в соответствии со стратегическим планом.
  • Саморазвитие – качество личной работы и постоянное совершенствование личности.
  • Согласованность – непосредственное участие управление в групповой работе как условие достижения согласованности и целостности.
  • Участие в прибыли – деловое участие каждого работающего в общих результатах (премии) как средство материальной заинтересованности.
  • Честность – честное отношение и доверие людям, соблюдение норм общественной морали.
  • Этичность – соблюдение деловой этики бизнеса и внутренней философии организации.
  • Специализация – разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся  на выполнении однородных функций управления.
  • Ротация – временное выбытие отдельных работников не прерывает процесс осуществления каких-либо функций. Для этого каждый работник системы управления персоналом умеет выполнять функции одного - двух работников своего уровня и планомерно перемещается по различным должностям.
  • Корпоративность – гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления.
  • Дисциплинированность – все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка.
  • Кадры решают все – разработана эффективная система подбора, расстановки и обучения кадров. Развитие и продвижение  работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями и потребностями организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Глава 2: «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ»

Диагностический анализ организации – это совокупность методов анализа социально-экономического положения организации на рынке, Анализ включает формирование целей управления и критериев ранжирования проблем управления, анализ внешней и внутренней среды организации на рынке и выбор стратегических приоритетов развития.

В практике менеджмента очень важно проранжировать или распределить в порядке важности стратегические проблемы управления и решать их в порядке важности.

Проблема управления – сложная ситуация в управлении, которая требует детального анализа и эффективного решения со стороны менеджера.

Классификация проблем управления создает научную основу для их выявления, исследования и расположения по приоритетам важности решения. В этих целях применяются методы ранговой корреляции и экспертных оценок, позволяющие распределить (проранжировать) проблемы по их важности.

 

Таблица 2

Ранжирование глобальных проблем

Глобальные проблемы

Ранг важности

Функциональные проблемы

Ранг важности

Управление экономикой и финансами

1

Экономическое развитие

 

Собственность организации

 

Финансы и бюджетирование

 

Бухгалтерский учет

 

Анализ хозяйственной деятельности

 

Система управления

2

Организационная культура предприятия

6

Стратегическое управление

1

Организация систему управления

2

Регламентация процессов управления

3

Информатизация и компьютеризация

4

Корпоративное управление

5

Управление персоналом (человеческими ресурсами)

3

Мотивация и методы управления персоналом

 

Труд и заработная плата

 

Организация управления персоналом

 

Эффективность работы персонала

 

Подсистема управления персоналом (подбор, оценка, расстановка)

 

Социальное развитие коллектива

 

Обслуживающее хозяйство

 

Управление производством

4

Подготовка производства

 

Основное производство

 

Качество продукции

 

Вспомогательное производство

 

Охрана труда и техники безопасности

 

Управление маркетингом

5

Анализ отраслевого рынка

 

Маркетинговые исследования

 

Поведение потребителей

 

Маркетинговые коммуникации

 

Ценообразование продукции

 

Маркетинговая среда

 

Внешнеэкономическая деятельность

 

Управление техническим развитием (инжиниринг)

6

Организация инновационной деятельности

 

Внедрение новой техники и технологии в производство

 

Механизация и автоматизация производства

 

Реконструкция и модернизация

 

Капитальный ремонт

 

Капитальное строительство

 

Управление логистикой

7

Сбыт (продажа) продукции

 

Процедуры логистического процесса

 

Организация материального снабжения

 

Организация технического снабжения

 

Управление транспортных хозяйством

 

Организация складского хозяйства

 

 

Внешняя среда организации – это все то, что находится за пределами организации (государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители) и оказывает административное или экономическое воздействие на ее деятельность.

Стратегическое управление организацией в рыночных условиях не возможно без анализа воздействия факторов внешней среды, так как любая организация независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой социально-экономической системой.

Анализ внешней среды сводится не только к установлению факторов, влияющих на деятельность организации. Главная задача состоит в выборе стратегических целей для обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Должен осуществляться не только анализ внешний среды организации, и анализ внутренней среды. Стратегия организации должна быть реалистичной и соответствовать ее внутренним возможностям, сильным и слабым сторонам. Анализ внутренней среды должен давать ясное представление не только о текущем состоянии социально-экономического положения организации, но также о стратегических возможностях, слабостях способностях и ресурсах, преимуществах организации, которые целесообразно использовать в перспективе.

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа Кстовского отделения № 4345 СБ РФ

Ранг важности

Сильные стороны

Ранг важности

Слабые стороны

1

Известный лидер рынка в отросли банковских услуг

1

Невысокая рентабельность (из-за высокого невозврата кредитов)

2

Высокая квалификация производственного и управленческого персонала

2

Внутренние организационные проблемы

3

Хороша репутация у клиентов

3

Невысокий уровень маркетинга за пределами России

4

Защищенность от сильного конкурентного давления (государственная поддержка)

4

Постоянный рос конкуренции

5

Эффективный менеджмент линейного руководства

5

Отсутствие задела в новых проектах кредитования

 

Возможности

 

Угрозы

1

Расширение объемов оказываемых услуг

1

Экономическая нестабильность в стране

2

Выход на новые целевые ниши сегмента рынка (кредитная фабрика, факторинговое обслуживание)

2

Сокращение потребностей и спроса населения в кредитовании

3

Разработка новой долгосрочной стратегии

3

Влияние ЦБ РФ на цену кредитов

4

Расширение объемов и масштабов оказываемых услуг

4

Замедление роста рынка из-за внешних причин

5

Вертикальная интеграция, укрупнение мелких отделений, находящихся на отдаленном расстоянии от головного офиса.

5

Постоянное увеличение конкуренции


 

Конкурентное преимущество – высокая компетенция организации в какой-либо области, которая обеспечивает наилучшие по сравнению с конкурентами возможности производства продукции, работ или услуг с наименьшими затратами и наилучшим качеством, что увеличивает число потребителей и расширяет целевые сегменты рынка.

Основой создания конкурентных преимуществ являются следующие принципы:

наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;

наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок в виде «звезды», а затем «дойной коровы»;

высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;

современное высокомеханизированное оборудование, позволяющее производить продукт конвейерным способом с минимальными издержками (себестоимостью);

всеобщее управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;

современная автоматизированная логистическая система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции потребителю;

эффективный маркетинг, настроенный на изучение и сегментацию рынка и поведение потребителей, организация маркетинговых коммуникаций и стимулирование продаж продукции и услуг;

наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных подразделений, особенно центров прибыли;

гибкая система менеджмента организации, отражающая изменения в объекте управления, построенная на научной основе взаимодействия элементов и высокой корпоративной культуре персонала;

наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно уточняемого и корректируемого с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Важным аспектом при разработке стратегии конкуренции является выбор делового партнера (продавца, поставщика, покупателя). Чаще всего руководители организации ориентируются:

на сложившиеся годами деловые отношения, что, в целом, является надежным принципом принятия решения;

на поставщика с более низкой ценой и более выгодными условиями поставок;

на продавца более качественной продукции, подтвержденной техническими условиями и сертифицированной по системе ИСО-9000.

Таблица 4

Конкурентные преимущества организации

Макроподсистема организации

Краткая характеристика преимуществ

Система управления

Гибкая система управления организацией, наличие стратегического плана на 10 лет, высокая корпоративная культура и эффективный менеджмент, входит в число 100 лучших организаций России и 10 лучших в отрасли.

Персонал

Система работы с персоналом, нацеленная на повышение квалификации кадров с хорошим социально-психологическим климатом и качеством трудовой жизни. Оплата труда выше на 20%, чем у конкурентов, а текучесть кадров – ниже на 5%

Экономические финансы

Внедрение внутреннего хозрасчета и сметного бюджетирования в основных подразделениях, нацеленных на достижение высоких результатов с минимальными затратами.

Маркетинг и сбыт

Современный агрессивный маркетинг, основанный на изучении рыночной среды, поведения потребителей и маркетинговых коммуникаций.


 

Стратегические приоритеты развития – это четко сформулированные ключевые факторы успеха на основе оценки конкурентных преимуществ организации и выбранного сценария развития.

Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности организации и основных групп товаров и услуг.

 

 

 

Таблица 5

Оценка ключевых факторов успеха

Макроподсистема управления

Ключевые факторы успеха

Ранг важности

Оценка в баллах

Система управления организацией

Гибкая система управления, баллы

5

3

Надежность управления, баллы

4

8

Миссия и философия организации, баллы

1

8

Высокая корпоративная культура, баллы

2

10

Уровень регламентации управления, %

3

9,5


 

Стратегическое планирование – это процесс разработки стратегического плана на основе стратегических идей развития, прогнозирования социально-экономического развития, разработки стратегий конкуренции, расчета потребности в ресурсах, становления бюджета организации, оценка качества трудовой жизни сотрудников для обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.

Сущность процесса стратегического планирования сводится к поиску ответов на следующие вопросы:

  1. Каково настоящее положение организации?
  2. Какова стратегическая ситуация, в которой она находится?
  3. В каком положении руководство хочет видеть в будущем свою организацию?
  4. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленным целям управления?
  5. Что и как нужно сделать, чтобы достичь стратегических планов организации?

Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления в организации