Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:29, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть и изучить сущность, цель, альтернативы и этапы обучения персонала на примере торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь».
Задачи исследования:
исследовать теоретические основы обучения персонала;
изучить методы оценки обучения персонала;
проанализировать деятельность торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь»;
рассмотреть организацию обучения персонала торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь»;
предложить ряд мероприятий по совершенствованию обучения персонала торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ……………………………………………………………………………...………5
Сущность, цели, альтернативы и этапы обучения персонала………….…..5
Методы оценки результатов обучения персонала……………………...…12
ГЛАВА II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЦентрОбувь»………..…………………………………………………..17
2.1 Общая характеристика торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь»...….17
2.2 Организация обучения персонала торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь»……………………………………………………………………19
2.3 Мероприятия по совершенствованию обучения персонала торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь»………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………….33
Кроме обучения на рабочем месте и вне его, возможно сочетание того и другого метода. К таким формам обучения относится:
Обучение квалифицированных кадров является эффективным в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Поскольку определение результатов, достигаемых с помощью обучения квалифицированных кадров, сопряжено с определенными трудностями, налицо экономическая эффективность обучения в форме снижения издержек, которые поддаются точному расчету. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможностях повышения в должности, на расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.
1.2 Методы оценки результатов обучения персонала
Методы оценки результативности краткосрочного и долгосрочного обучения различны. В первом случае оценка базируется на информации, касающейся приобретаемых знаний и навыков, практической ценности данного мероприятия, полученной от сотрудника, прошедшего обучение, и непосредственного руководителя. По окончании долгосрочного обучения обязательно оценивается эффективность, результативность деятельности сотрудника, посещавшего семинары, курсы или тренинги [26].
Удовлетворенность сотрудника, прошедшего обучение.
Эффективность внесенных обучившимся предложений по усовершенствованию его профессиональных навыков, повышению эффективности деятельности сотрудника, отдела, подразделения или выполнение данным работником специального задания.
Удовлетворенность руководителя результативностью обучения.
Для подведения итогов оценки сотрудника можно использовать следующую последовательность действий:
Степень общей эффективности обучения устанавливается в результате оценки по всем критериям [25]. Пример расчета результативности краткосрочного обучения приведен в таблице 3.
Таблица 3
Расчет результативности краткосрочного обучения
Критерий |
Вес* |
Выполнение |
Результат |
1.Удовлетворенность |
0,30 |
90% |
27 |
2.Эффективность предложения
по усовершенствованию |
0,30 |
80% |
24 |
3.Удовлетворенность |
040 |
80% |
32 |
Общая результативность |
1,00 |
83% |
*Вес критериев определяется
для каждой организации
При долгосрочном обучении, помимо вышеописанных критериев краткосрочного обучения, дополнительно используются следующие.
Приобретение обучающимся
Для оценки приобретенных сотрудниками знаний возможно проведение экзамена. Лучше всего использовать профессиональные тесты (часто в организациях они разрабатываются непосредственными руководителями или ведущими специалистами в данной области деятельности). Оценка навыков и качеств вызывает определенные трудности. Во-первых, она должна проводиться через определенный период времени, например, через 1–2 месяца после обучения (в зависимости от должности и вида обучения). Во-вторых, для этого необходимо планировать финансовые и временные ресурсы (она довольно трудозатратна). Прежде чем оценивать навыки и качества после обучения, необходимо выявить степень их развитости до него и сравнить результаты. Кроме этого, важно определить сроки проведения оценки (через какой период времени после обучения).
В этих целях могут применяться оценка по методу “360 градусов” или обычные методики: кейсы, групповые и индивидуальные упражнения, наконец, ассессмент-центр.
Эффективность деятельности сотрудника, прошедшего обучение.
По этому критерию в компании оценивается результативность (эффективность) деятельности сотрудника после обучения, которая выражается:
Новым для компании стал расчет следующих показателей по оценке эффективности обучения за год [http://www.kadrovik.ru]:
Общая результативность обучения сотрудников предприятия:
где К1 – количество работников, обучение
которых оценено как
Эффективность обучения сотрудников предприятия:
где К1 – количество работников, обучение
которых оценено как
Для того чтобы установить норматив
эффективности обучения, показатели
оценивались в течение
Для некоторых групп обучаемых
можно посчитать возврат
Отчет об оценке результатов обучения может включать [29]:
ГЛАВА II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЦентрОбувь»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь»
ЗАО «ЦентрОбувь» – компания, занимающаяся розничной торговлей товаров широкого потребления.
Закрытое акционерное общество «ЦентрОбувь» в Таганроге было открыто в 2012 году. Директор торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь» - Марина Витальевна.
Фактический адрес: г. Таганрог ул. Петровская 89 б.
Торговое предприятие ЗАО «ЦентрОбувь» занимается продажей:
В штате ЗАО «ЦентрОбувь» числится 15 человек, включая квалифицированных и неквалифицированных работников. В организации существует служба по работе с персоналом, в обязанности которой входит найм, отбор, адаптация, оценка и аттестация персонала, продвижение, обучение и развитие персонала, а также решение вопросов увольнения персонала.
Таблица 1
Организационная
структура торгового
2.2 Организация обучения персонала торгового предприятия ЗАО «ЦентрОбувь»
Под обучением и развитием
сотрудников понимают планирование
и действия организации по обучению
работников связанным с выполнением
рабочих заданий образцам поведения.
Некоторые авторы отмечают, что термин
обучение, как правило, относится
к освоению работниками низшего
звена или техническими специалистами
текущих должностных