Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:32, курсовая работа
Цель данной работы - разработка предложений по совершенствованию управления персоналом в организации ООО «Кубань-автоматизация».
Задачи исследования: изучить методы управления персоналом в организации в современных условиях, выявить существующие проблемы и предложить пути их решения; проанализировать хозяйственную деятельность организации, выявить недостатки в работе службы управления персоналом, дать практические рекомендации по ее совершенствованию.
Объект исследования – ООО “Кубань-автоматизация”.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ……………………………………………………………………………...4
1.1 Задачи и функции службы управления персоналом………………......4
1.2 Профессиональный состав службы управления персоналом…………8
1.3 Кадровая служба в системе управления персоналом………………….11
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “КУБАНЬ-АВТОМАТИЗАЦИЯ” ………………………………………………………..17
2.1 Деятельность службы управления персоналом………………………...17
2.2 Анализ трудовых ресурсов………………………………………………19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ООО “КУБАНЬ-АВТОМАТИЗАЦИЯ” ………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...32
АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ - ИМСИТ
Факультет маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы управления персоналом»
на тему: «Место и роль службы по управлению персоналом в общей системе организационной структуры»
Работа выполнена студенткой
2 года обучения, группы 10-ЗУП-СПО
Шушлебиной Александрой Александровной
Работа защищена с оценкой _________________
Научный руководитель к.э.н., доцент _____________________ Черникова А.Г.
Краснодар
2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ......................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИ
1.1 Задачи и функции службы управления персоналом………………......4
1.2 Профессиональный состав службы управления персоналом…………8
1.3 Кадровая служба в системе управления персоналом………………….11
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “КУБАНЬ-АВТОМАТИЗАЦИЯ” ………………………………………………………..17
2.1 Деятельность службы управления персоналом………………………...17
2.2 Анализ трудовых ресурсов………………………………………………19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ООО “КУБАНЬ-АВТОМАТИЗАЦИЯ” ………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...32
Введение
Актуальность исследования объясняется, прежде всего, тем, что непосредственно связана с решением важнейшей задачи – совершенствование системы управления персоналом в организации, в данном случае- в ООО «Кубань - автоматизация». Эффективная работа службы управления персоналом - один из важнейших факторов функционирования и развития организационной структуры.
Она призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.
Цель данной работы - разработка предложений по совершенствованию управления персоналом в организации ООО «Кубань-автоматизация».
Задачи исследования: изучить методы управления персоналом в организации в современных условиях, выявить существующие проблемы и предложить пути их решения; проанализировать хозяйственную деятельность организации, выявить недостатки в работе службы управления персоналом, дать практические рекомендации по ее совершенствованию.
Объект исследования – ООО “Кубань-автоматизация”.
Предмет исследования - методы работы службы управления персоналом в организации.
В работе использовалась литература следующих авторов: В.В. Музыченко, А.Я. Кибанова, Б.Л. Еремина и Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, Е.В. Маслова, Е.Ф. Коханова, Журавлева.
1.1 Задачи и функции службы управления персоналом
Под управлением персонала, или менеджментом персонала, понимается система видов деятельности, прежде всего управленческой, как отдельных менеджеров, так и всего аппарата управления.
Служба управления персоналом является функциональным подразделением, непосредственно не участвуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функционирование организации.
Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Работа служб персонала
имеет два направления: тактическое и стратегическое.
Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.
Функции управления персоналом.
Функции управления персоналом - это конкретные виды управленческих работ, которые образуют циклический процесс управления персоналом. Функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.
Имеет место несколько
подходов к классификации функций управл
По направленности работы с персоналом:
1. Социальная функция. Отражается в обеспечении занятости, безопасных условий труда, охраны труда.
2. Нормативная или регулятивная. Выражается в установлении условий труда, соблюдении трудового законодательства, правил охраны труда, разрешении трудовых споров. Эта функция вытекает из положения службы персонала как системы урегулирования конфликта между интересами организации и интересами работников и иных субъектов управления персоналом.
3. Воспитательная. Отражается в способах мотивации работников.
4. Информационно-
5. Контрольная. Позволяет службе персонала отслеживать складывающуюся ситуацию как внутри организации, так и на рынке труда.
По характеру выполняемой работы:
Группа разнородных функций - управление дисциплиной, условия труда, контроль за трудовыми отношениями.
Обычно называют следующие основные функции кадровой службы среднего и крупного предприятия:
- обеспечение кадрами; подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- оформление трудовых правоотношений; организацию оплаты труда; выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее;
- развитие отношений с органами рабочего самоуправления; координацию работы по стабилизации условий труда и соблюдению техники безопасности; обеспечение каждого подразделения организации квалифицированными кадрами.
Основные типичные функции и задачи службы управления персоналом (таб.1).
Функции |
Содержание задач в функциональном блоке |
Определение потребности в персонале |
Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале. |
Обеспечение персоналом |
Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка. |
Развитие персонала |
Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения. |
Использование персонала |
Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация к трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала. |
Мотивация результатов труда и поведение персонала |
Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего места. |
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом |
Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики. |
Современные службы персонала ориентированы на реализацию инновационных функций:
-определение потребности в персонале, как на текущий период, так и на перспективу;
-разработка раздела
«Персонал» бизнес-плана
-аттестации рабочих мест и разработки профессиограмм;
-разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантной должности;
-планирование кадрового резерва и карьеры работников;
-исследования по выявлению мотивации работников к труду;
-развитию инновационного поведения и творческого уровня работников;
-исследования в целях
-анализ причин и
1.2 Профессиональный состав службы управления персоналом
Требования к составу службы управления персоналом .
В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих эта специальность разделяйся на должности: «инспектор по кадрам» и «специалист по кадрам». Если первой должности согласно этому справочнику отведена в основном работа с кадровыми документами, то должности «специалиста по кадрам» вменены в обязанность следующие виды работ: подбор и расстановка персонала; изучение и анализ штатной структуры предприятия; аттестация сотрудников; создание кадрового резерва предприятия; изучение рынка труда; планирование карьеры сотрудников предприятия; обучение и адаптация персонала; поддержание трудовой дисциплины предприятия; оформление документов о приеме-увольнении сотрудников; составление методических рекомендаций по деятельности должностных лиц предприятия; оформление документов по периодической отчетности.
Согласно этому же справочнику специалист по кадрам должен знать: законодательные и нормативные правовые акты; трудовое законодательство; методические рекомендации по выполняемой работе; структуру и штат предприятия; порядок проведения аттестаций и методы анализа структуры кадров, формирования банка данных работников предприятия; порядок и источники пополнения кадров; порядок составления отчетности по выполняемой работе; основы психологии и социологии труда, экономики, менеджмента; информационные технологии (средства ПК), средства коммуникации (факс, электронная почта, Интернет); правила и нормы охраны труда; порядок оформления, ведения и хранения кадровой документации.
Базовое образование, согласно тому же справочнику, для этой должности указывается как высшее профессиональное, причем без предъявления требований к стажу. На этом информация oб этой должности в справочнике исчерпывается.
Среди множества личных и профессиональных качеств, которыми должны обладать сотрудники службы по управлению персоналом, можно выделить следующие четыре.
1. Знание сферы производства. Сотрудники службы по управлению персоналом должны иметь четкое представление о видах выпускаемой продукции и выполняемых услугах, технологии и организации их производства, потребностях основных клиентов предприятия, составе и структуре рабочей силы, экономике и финансах предприятия, стратегии и тактике развитии фирмы и отрасли, управлении трудом, производством и персоналам, методах экономической оценки затрат и результатов, организации заработной платы и т.д.
2. Профессиональные знания в управлении персоналом. Сотрудники службы по управлению персоналом должны иметь глубокие теоретические знания и практические умения по таким научным проблемам, как взаимодействие наук о труде и персонале, потребности и потенциал человека, эффективность труда и уровень жизни людей, организация и нормирование труда, мотивация и стимулирование персонала, планирование карьеры, оценка работников, психология и физиология труда и т.п.
3. Лидерство и управление переменами. Сотрудники службы по управлению персоналом должны уметь определять основные направления развития организации, формулировать стратегические цели, вырабатывать методы реализации целей, совершенствовать работу по управлению персоналом, выбирать оптимальные решения в сфере управления человеческим фактором и др.
4. Способность к обучению и развитию. В современном производстве происходит непрерывное совершенствование техники и технологии, форм и методов управления, обновляется выпускаемая продукция. Способность к повышению профессиональных знаний и развитию творческого потенциала является важнейшим требованием к менеджерам по управлению человеческими ресурсами.
Менеджер по персоналу, или HR-менеджер (human resources, в переводе с английского означает «человеческие ресурсы»), должен соответствовать следующим требованиям:
- иметь высшее образование (требование по наличию психологического образования встречается реже, приветствуется наличие двух высших, например: психологическое и юридическое);
- опыт работы в аналогичной должности от двух-трех лет;
- хорошее знание Трудового кодекса;
» владение методиками поиска и найма специалистов, хорошее знание рынка труда и рынка кадрового консалтинга;
- навыки разработки должностных инструкций, систем мотивации, проведение аттестации сотрудников, формирование кадрового резерва, ротация кадров;