Место и роль службы по управлению персоналом в общей системе организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разработка предложений по совершенствованию управления персоналом в организации ООО «Кубань-автоматизация».
Задачи исследования: изучить методы управления персоналом в организации в современных условиях, выявить существующие проблемы и предложить пути их решения; проанализировать хозяйственную деятельность организации, выявить недостатки в работе службы управления персоналом, дать практические рекомендации по ее совершенствованию.
Объект исследования – ООО “Кубань-автоматизация”.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ……………………………………………………………………………...4
1.1 Задачи и функции службы управления персоналом………………......4
1.2 Профессиональный состав службы управления персоналом…………8
1.3 Кадровая служба в системе управления персоналом………………….11
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “КУБАНЬ-АВТОМАТИЗАЦИЯ” ………………………………………………………..17
2.1 Деятельность службы управления персоналом………………………...17
2.2 Анализ трудовых ресурсов………………………………………………19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ООО “КУБАНЬ-АВТОМАТИЗАЦИЯ” ………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...32

Файлы: 1 файл

курсовая черникова основы упр-я перс.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ - ИМСИТ

 

 

 

Факультет маркетинга

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы управления персоналом»

на тему: «Место и роль службы по управлению персоналом в  общей системе организационной структуры»

 

 

Работа выполнена студенткой

2 года обучения, группы 10-ЗУП-СПО

Шушлебиной Александрой  Александровной

 

 

Работа защищена с  оценкой _________________

 

Научный руководитель  к.э.н., доцент  _____________________   Черникова А.Г.

 

 

Краснодар

2012

 

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ……………………………………………………………………………...4

1.1 Задачи и функции службы управления персоналом………………......4

1.2 Профессиональный состав службы управления персоналом…………8

1.3 Кадровая служба в системе управления персоналом………………….11

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “КУБАНЬ-АВТОМАТИЗАЦИЯ” ………………………………………………………..17

2.1 Деятельность службы управления персоналом………………………...17

2.2 Анализ трудовых ресурсов………………………………………………19

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ООО “КУБАНЬ-АВТОМАТИЗАЦИЯ” ………………………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...32

 

 

Введение

Актуальность исследования объясняется, прежде всего, тем, что непосредственно связана с решением важнейшей задачи – совершенствование системы управления персоналом в организации, в данном случае- в ООО «Кубань - автоматизация». Эффективная работа службы управления персоналом - один из важнейших факторов функционирования и развития организационной структуры.

Она призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.

Цель данной работы - разработка предложений по совершенствованию управления персоналом в организации ООО «Кубань-автоматизация».

Задачи исследования: изучить методы управления персоналом в организации в современных условиях, выявить существующие проблемы и предложить пути их решения; проанализировать хозяйственную деятельность организации, выявить недостатки в работе службы управления персоналом, дать практические рекомендации по ее совершенствованию.

Объект исследования – ООО “Кубань-автоматизация”.

Предмет исследования - методы работы службы управления персоналом в организации.

В работе использовалась литература следующих авторов: В.В. Музыченко, А.Я. Кибанова, Б.Л. Еремина и Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, Е.В. Маслова, Е.Ф. Коханова, Журавлева.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретические основы управления персоналом в организациях

1.1  Задачи и функции службы управления персоналом

Под управлением персонала, или менеджментом персонала, понимается система видов деятельности, прежде всего управленческой, как отдельных менеджеров, так и всего аппарата управления.

Служба управления персоналом является функциональным подразделением, непосредственно не участвуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функционирование организации.

Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Работа служб персонала  имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа по формированию трудовых ресурсов. Суть кадровой работы в этом направлении состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.

Стратегическое направление  работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.  

 

Функции управления персоналом.

Функции управления персоналом - это конкретные виды управленческих работ, которые образуют циклический процесс управления персоналом. Функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.

Имеет место несколько  подходов к классификации функций управления персоналом.

По направленности работы с персоналом:

1. Социальная функция. Отражается в обеспечении занятости, безопасных условий труда, охраны труда.

2. Нормативная или регулятивная. Выражается в установлении условий труда, соблюдении трудового законодательства, правил охраны труда, разрешении трудовых споров. Эта функция вытекает из положения службы персонала как системы урегулирования конфликта между интересами организации и интересами работников и иных субъектов управления персоналом.

3. Воспитательная. Отражается в способах мотивации работников.

4. Информационно-аналитическая. Заключается в информационном обеспечении деятельности организации.

5. Контрольная.   Позволяет  службе   персонала  отслеживать складывающуюся ситуацию как внутри организации, так и на рынке труда.

По характеру выполняемой  работы: 

  1. Функция делопроизводства (подготовка приказов по личному составу, ведение табельного учета и иные функции).
  2. Административная деятельность (принятие основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, заключение коллективных договоров).
  3. Трудоустройство (прием на работу, ознакомление с рабочим местом, перевод).
  4. Функции развития персонала (подготовка, оценка кадров, управление карьерой сотрудников).
  5. Функции поддержания и стабилизации персонала (материальное вознаграждение, социальные вопросы).

Группа разнородных функций - управление дисциплиной, условия труда, контроль за трудовыми отношениями.

Обычно называют следующие основные функции кадровой службы среднего и крупного предприятия:

- обеспечение кадрами;  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации кадров;

- оформление трудовых  правоотношений; организацию оплаты  труда; выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее;

- развитие отношений  с органами рабочего самоуправления; координацию работы по стабилизации условий труда и соблюдению техники безопасности; обеспечение каждого подразделения организации квалифицированными кадрами.

Основные типичные функции  и задачи службы управления персоналом  (таб.1).

Функции

Содержание задач в  функциональном блоке

Определение потребности в персонале

Планирование качественной потребности в персонале.

Выбор методов расчета количественной потребности в персонале.

Планирование количественной потребности в персонале.

Обеспечение персоналом

Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации.

Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале.

Отбор персонала, его  деловая оценка.

Развитие персонала

Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений.

Организация и проведение обучения.

Использование персонала

Определение содержания и результатов труда на рабочих местах.

Производственная социализация.

Введение персонала, его  адаптация к трудовой деятельности.

Упорядочение рабочих мест.

Обеспечение безопасности труда.

Высвобождение персонала.

Мотивация результатов труда и поведение персонала

Управление содержанием  и процессом мотивации трудового поведения.

Управление конфликтами.

Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале предприятия.

Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего места.

Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом

Правовое регулирование  трудовых взаимоотношений.

Учет и статистика персонала.

Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам.

Разработка кадровой политики.


 

Современные службы персонала ориентированы на реализацию инновационных функций:

-определение потребности  в персонале, как на текущий  период, так и на перспективу;

-разработка раздела  «Персонал» бизнес-плана организации;

-аттестации рабочих мест и разработки профессиограмм;

-разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантной должности;

-планирование кадрового  резерва и карьеры работников;

-исследования по выявлению  мотивации работников к труду;

-развитию инновационного  поведения и творческого уровня работников;

-исследования в целях создания  эффективных рабочих команд;

-анализ причин и урегулирование  трудовых конфликтов и др. 

 

 

1.2 Профессиональный состав службы управления персоналом

Требования к составу службы управления персоналом .

В Квалификационном справочнике  должностей руководителей, специалистов и других служащих эта специальность разделяйся на должности: «инспектор по кадрам» и «специалист по кадрам». Если первой должности согласно этому справочнику отведена в основном работа с кадровыми документами, то должности «специалиста по кадрам» вменены в обязанность следующие виды работ: подбор и расстановка персонала; изучение и анализ штатной структуры предприятия; аттестация сотрудников; создание кадрового резерва предприятия; изучение рынка труда; планирование карьеры сотрудников предприятия; обучение и адаптация персонала; поддержание трудовой дисциплины предприятия; оформление документов о приеме-увольнении сотрудников; составление  методических  рекомендаций  по  деятельности должностных лиц предприятия; оформление документов по периодической отчетности.

Согласно этому же справочнику специалист по кадрам должен знать: законодательные и нормативные правовые акты; трудовое законодательство; методические рекомендации по выполняемой работе; структуру и штат предприятия; порядок проведения аттестаций и методы анализа структуры кадров, формирования банка данных работников предприятия;  порядок и источники пополнения кадров; порядок составления отчетности по выполняемой работе; основы психологии и социологии труда, экономики, менеджмента; информационные технологии (средства ПК), средства коммуникации (факс, электронная почта, Интернет); правила и нормы охраны труда; порядок оформления, ведения и хранения кадровой документации.

Базовое образование, согласно тому же справочнику, для этой должности указывается как высшее профессиональное, причем без предъявления требований к стажу. На этом информация oб этой должности в справочнике исчерпывается.

Среди множества личных и профессиональных качеств, которыми должны обладать сотрудники службы по управлению персоналом, можно выделить следующие четыре.

1. Знание сферы производства. Сотрудники службы по управлению персоналом должны иметь четкое представление о видах выпускаемой продукции и выполняемых услугах, технологии и организации их производства, потребностях основных клиентов предприятия, составе и структуре рабочей силы, экономике и финансах предприятия, стратегии и тактике развитии фирмы и отрасли, управлении трудом, производством и персоналам, методах экономической оценки затрат и результатов, организации заработной платы и т.д.

2. Профессиональные знания в управлении персоналом. Сотрудники службы по управлению персоналом должны иметь глубокие теоретические знания и практические умения по таким научным проблемам, как взаимодействие наук о труде и персонале, потребности и потенциал человека, эффективность труда и уровень жизни людей, организация и нормирование труда, мотивация и стимулирование персонала, планирование карьеры, оценка работников, психология и физиология труда и т.п.

3. Лидерство и управление переменами. Сотрудники службы по управлению персоналом должны уметь определять основные направления развития организации, формулировать стратегические цели, вырабатывать методы реализации целей, совершенствовать работу по управлению персоналом, выбирать оптимальные решения в сфере управления человеческим фактором и др.

4. Способность к обучению и развитию. В современном производстве происходит непрерывное совершенствование техники и технологии, форм и методов управления, обновляется выпускаемая продукция. Способность к повышению профессиональных знаний и развитию творческого потенциала является важнейшим требованием к менеджерам по управлению человеческими ресурсами.

Менеджер по персоналу, или HR-менеджер (human resources, в переводе с английского означает «человеческие ресурсы»), должен соответствовать следующим требованиям:

- иметь высшее образование (требование по наличию психологического образования встречается реже, приветствуется наличие двух высших, например: психологическое и юридическое);

- опыт работы в аналогичной должности от двух-трех лет;

- хорошее знание Трудового кодекса;

» владение методиками поиска и найма специалистов, хорошее знание рынка труда и рынка кадрового консалтинга;

- навыки разработки должностных инструкций, систем мотивации, проведение аттестации сотрудников, формирование кадрового резерва, ротация кадров;

Информация о работе Место и роль службы по управлению персоналом в общей системе организационной структуры