Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:18, курсовая работа
Концепция всеобщего менеджмента качества требует изменения подхода к разработке новой продукции, поскольку во главу угла ставится не просто поддержание определенного, пусть и достаточно высокого, уровня качества, а удовлетворенность потребителя.
Введение 3
1. История возникновения метода FMEA 4
2. Внедрение и использование метода FMEA на предприятии 6
3. Потенциальные ошибки при внедрении FMEA 12
Заключение 14
Список используемой литературы 16
Учитывая, что требования к изготовлению
и сборке были учтены, FMEA конструкции
адресован этапу концептуальной
разработки и предполагается, что
конструкция будет изготовлена/
3. Потенциальные ошибки при внедрении метода FMEA
Метод FMEA может быть успешно внедрен лишь сверху вниз. Это означает, что введение и реализация метода возможны лишь при активном участии руководства предприятия, которое должно обеспечить обучение персонала, предоставить время, достаточное для получения результата, и не ограничивать поле организационной деятельности работников.
Одна из основных причин безрезультативности внедрения FMEA - отсутствие поддержки со стороны руководства (время и ресурсы не выделяются, обучение полноценное не проводится, сроки на проектирование и разработку остаются «потолочными» и зачастую нереальными). Все это происходит потому, что руководство (как, впрочем, и специалисты) не знают сути данного метода и не понимают, насколько он полезен.
Можно выделять ряд ошибок при внедрении и осуществлении FMEA:
1) проведение анализа не
в тех случаях, когда нужно.
FMEA имеет смысл, когда есть
новизна: новый продукт (
2) проведение анализа, ничего не зная о том, где и как работает деталь или узел. Оценка значимости последствий предусматривает оценку последствий от возникшего дефекта и на персонал организации, и на пользователя транспортного средства. А если неизвестно, где устанавливается и как работает деталь, то правильно оценить риски невозможно, потому что даже простая прокладка по одному дефекту может иметь разные последствия, если устанавливается в разных системах и узлах;
3) подгонка баллов под допустимый риск;
4) оценку риска (повторно) проводят только после того, когда запланированные действия были выполнены. Это обусловлено, в том числе и тем, что графы (столбцы) повторной оценки расположены после графы (столбца) «Предпринятые действия». Последовательность действий должна быть такая:
* первичная оценка;
* если риск высокий, то определяются дополнительные действия, которые нужно выполнить и заполняется графа «Рекомендуемые действия»;
* проводится повторная оценка
рисков с учетом вновь
* если повторная оценка показывает, что риски снижены до приемлемого уровня, то приступают к выполнению того, что запланировано.
5) планируемые действия не рассматриваются на должном уровне руководства.
Заключение
В настоящее время метод FMEA применяется как в технических, так и других отраслях. При этом он может быть продуктивно использован при анализе закупок, организации работы, программном обеспечении и в других случаях.
Наиболее часто метод FMEA применяют при:
• разработке новых изделий;
• разработке новых
• изменении продукции,
• новых условиях применения существующей продукции;
• недостаточных возможностях технологического процесса;
• ограниченных возможностях контроля;
• ограниченных возможностях контроля;
• использовании новых
• высокой доле брака;
• возникновении риска
• существенных изменениях организации работы.
FMEA - это эффективный инструмент
повышения качества как для
разработчиков и конструкторов,
FMEA - это общепринятый и
Структура FMEA содержит известные элементы методик структурирования, анализа и оценки вместе с перечнем мероприятий и обязательными контрольными нормативами.
FMEA требует от человека, применяющего
этот метод, систематического
документирования своих
Список используемой литературы
1. ГОСТ Р 51814.2-2001 Системы
качества в автомобилестроении.
Метод анализа видов и
2. Опыт проведения различных видов FMEA и общее планирование FMEA автомобиля [электронный ресурс] / Г.Л. Юнак [и др.]. – www.deming.ru
3. История FMEA [электронный ресурс]. – www. sixsigmaonline.ru
4. Исаев С. В. Такой FMEA нам не нужен! (проблемы при внедрении и «детские» ошибки) / С. В. Исаев // Методы менеджмента качества. - №3. – 2008.
5. «Круглый стол»: Проблемы и причины формального внедрения FMEA [электронный ресурс] // Методы менеджмента качества. – www.ria-stk.ru