Методика конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

целью настоящей работы является комплексное исследование конкурсного отбора персонала при замещении вакантной должности.
Объектом изучения является персонал малого предприятия ООО "Полярная звезда". Предмет исследований в работе – процесс обеспечения организации кадрами.
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ конкурсного отбора персонала при замещении вакантной должности;
2) разработка методологии конкурсного отбора кадров для ООО "Полярная звезда".

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Методика конкурсного набора персонала на замещение вакантной должности
1.1 Цели и элементы конкурса
1.2 Подходы к организации и проведению конкурса
1.3 Этапы конкурсных процедур
1.4 Методы определения требований к кандидату на замещение вакантной должности
ГЛАВА 2. Организация конкурса на замещение вакантной должности в ООО «Полярная звезда»
2.1 Характеристика организации и анализ проблемной ситуации
2.2 Разработка методики конкурсного отбора персонала на занятие вакантной должности
2.3 Оценка эффективности конкурсного отбора персонала
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

АНО МОК.docx

— 62.95 Кб (Скачать файл)

Если компании необходимо найти ценного специалиста, необходимо проведение конкурса. Конкурс может  проводится в трех формах: отбор, подбор, выборы. Выбор той или иной формы  организации конкурса зависит от структуры организации, формы управления в ней, а также от самой вакантной  должности. В зависимости от выбранной  формы проведения конкурса находятся  и сами мероприятия по проведению конкурса: предварительные, мероприятия  основного и заключительного  этапа. Чем выше должность, на которую  проводится конкурс, тем он сложнее  и продолжительнее. 

ООО «Полярная звезда»  является малой организацией, поэтому  процесс подбора кадров в ней  должен быть максимально эффективным. Для этого необходима комплексная  методология отбора персонала. В  данной работе был предложен вариант  методики конкурсного отбора персонала  в двух формах: в форме отбора и в форме выборов.

В данной компании работают хорошие люди, однако не все члены  коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку. Поэтому ООО «Полярная  звезда» следует особо тщательным образом разработать методику конкурсного  отбора персонала, соответствующую  потребностям туристического бизнеса. В данной работе предложен вариант  такой методики, а также предложены рекомендации по совершенствованию  конкурсного отбора персонала.

Таким образом, в целях  совершенствования конкурсного  отбора персонала в организации  необходимо:

во-первых, провести тренинг  для линейных руководителей по теме определения требований к кандидатам и проведения интервью в целях  их выявления;

во-вторых, необходимо поддерживать постоянное взаимодействие с линейными  менеджерами в процессе конкурсного  отбора;

в-третьих, выработать стратегию  конкурсного отбора, используя SWOT- анализ, который отражает сильные и слабые стороны, преимущества и последствия  использования каждого метода конкурсного  отбора;

в-четвертых, в крупных  организациях внедрить автоматизированную комплексную программу по регистрации  и оценке кандидатов.

Принимая решение о  том, каким образом осуществлять поиск и подбор персонала, важно  понимать не только какие преимущества принесет нам тот или иной метод, но и учитывать недостатки с ним  связанные. Для этого, в тесной кооперации с линейным менеджментом, можно проанализировать с помощью SWOT методик сложившую  ситуацию, использую деньги (затраты), как общий знаменатель.

Учет сложившейся ситуации означает учет комплекса факторов: специфики предприятия, рынка рабочей силы, непосредственного окружения, местоположения предприятия и т.д.

Важными характеристиками предприятия, влияющими на отбор, являются его  размер, сложность и технологическая  изменчивость. Систематические, надёжные и действенные методы отбора, как  уже известно, требуют больших  материальных затрат, и лишь относительно большие организации берутся  за их использование. Разработка этих методов оправдана в случае большого числа вакантных мест и ещё  большего числа кандидатов. Если предприятие  имеет много вакантных мест, но количество претендентов не велико, то особенно сложные методы отбора не требуются.

В части организации проведения конкурсного отбора необходимо рекомендовать  внедрение в отделах по управлению персоналом, в частности, проводящих отбор персонала, автоматизированную комплексную программу по регистрации  и оценке кандидатов. Электронно-вычислительные машины (компьютеры) имеют в сотни раз превышающие человеческие возможности в области аналитических расчетов, применения экономико-статистических методов. Поэтому в крупных организациях, где постоянно сталкиваются с необходимостью проведения конкурсного отбора, необходимо использовать именно такие программы.

Список использованной литературы

 

1. Азар В.И., Туманов С.Ю.  Экономика туристического рынка:  учебное пособие. – М., 2006. –  240 с.

2. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник / О.  С. Виханский, А. И. Наумов. –  М.: Гардарики, 2004. – 528 с.

3. Галенко В.П., Страхова  О.А., Файбушевич С.И. Управление  персоналом и эффективность предприятий:  учебное пособие/В.П. Галенко,  О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. –  СПб.: СПбУЭФ, 2004. - 120 с.

4. Деркач А.А. Стратегия  подбора и формирование управленческой  команды: учебное пособие/А.А.  Деркач– М., 1999.- 205 с.

5. Дуракова И.Б. Управление  персоналом: отбор и найм: Исследование  зарубежного опыта: учебное пособие/  И. Б. Дуракова.– М.: Центр, 1998.

6. Дуракова И.Б. Управление  персоналом: отбор и найм: Анкеты, фот., графологическая экспертиза, тестирование, профессиональный экзамен, свидетельства,  интервью: Исследование зарубежного  опыта: учебное пособие/ И. Б.  Дуракова. – Воронеж: Изд-во Воронежского  университета, 1998.

7. Кабушкин, Н. И. Основы  менеджмента: учебное пособие  / Н. И. Кабушкин. – М.: ТОО «Остожье», 2006. – 336 с.

8. Кибанов А.Я. Основы  управления персоналом: учебник/А.Я.  Кибанов. – М.: ИНФРА-М., 2003. – 324 с.

9. Котлер, Ф. Маркетинг,  менеджмент: учебник / Ф. Котлер. –  СПб.: Питер Ком, 2005. – 896с.

10. Магура М.И. Поиск  и отбор персонала: учебник/М.И.  Магура. – М.: Интел-Синтез, 2001. –  400 с.

11. Магура М.И., Курбатова  М.Б. Современные персонал-технологии: учебное пособие/М.И. Магура, М.Б.Курбатов. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 200 с.

12. Райзберг, Б.А. Основы  экономики: учебник / Под ред.  Б. А. Райзберга. - М.: Инфра-М, 2002. –  652 с.

13. Сартан Г.Н., Смирнов  А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии  управления персоналом: учебное  пособие/Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов,  В.В. Гудимов, Н.В. Алешунас. - СПб.: - Речь, 2003. – 153 с.

 
 
 

 

[1] Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий: учебное пособие/В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – СПб.: СПбУЭФ, 2004. - 120 с.

 

[2] Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом: учебное пособие/Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, Н.В. Алешунас. - СПб.: - Речь, 2003. – 153 с.

 

[3]  Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник/А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М., 2003. – 324 с.

 

[4] Деркач А.А. Стратегия подбора и формирование управленческой команды: учебное пособие/А.А. Деркач– М., 1999.- 205 с.

 

[5] Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2004. – 528 с.

 


Информация о работе Методика конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности