Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа
Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность
предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом
принятия решения являются следующие виды деятельности:
. техническое развитие;
. организация основного и вспомогательного производства;
. маркетинговая деятельность;
. экономическое и финансовое развитие;
. организация заработной платы и премирования;
. социальное развитие;
. управление;
. бухгалтерская деятельность;
|Введение |3 |
|1.Сущность и виды решений в процессе управления | |
|производством. |8 |
|2.Основные требования, предъявляемые к качеству управленческих |11 |
|решений. | |
|3.Методы оптимизации управленческих решений. |14 |
|4.Расчетная часть |25 |
|Заключение |31 |
|Список литературы |32 |
|
Для того чтобы сложить (условно) подобные параметры и определить полезный
эффект и элементы затрат по объекту,
рекомендуется применять
баллов.
При построении системы баллов для упрощения принято, что зависимость
между параметрами и полезным эффектом или элементами затрат прямо
пропорциональная (линейная). При необходимости уточнения системы баллов
можно построить и криволинейные зависимости.
Для прогнозирования или расчета полезного эффекта и каждого элемента
затрат по каждому классу объектов одного назначения строится своя система
баллов. так как на полезный эффект и элементы затрат влияют свои факторы
или параметры. Например, на затраты по разработке нового объекта в первую
очередь влияют такие факторы, как число наименований элементов в объекте,
наименований оригинальных (впервые разрабатываемых) элементов, коэффициент
или категория сложности нового объекта. На затраты по изготовлению серийно
освоенного объекта влияют другие факторы: общее число элементов в объекте,
их конструктивно-
повторяемость элементов (отношение общего числа элементов к числу их
наименований), удельный вес механически обрабатываемых элементов объекта,
обобщающий показатель организационно - технического уровня производства.
4. Расчетная часть
На заводе медицинских
препаратов выпускается
предназначен для получения синтетических антибиотиков. Потребность в
данномпродукте невелика, и участки для его производства в цехе имели
сравнительную небольшую мощность.
В связи с резким увеличением потребности на рынке в данных антибиотиках
перед заводом стала задача увеличить выпуск данного продукта 6-АПК за год в
3 раза.
Рентабельность данного продукта выше среднего, его производство выгодно
для производства, предприятия в целом.
Выпуск продукта 6-АПК осуществляется на трех участках цеха №2: уч.
ферментации, уч. первой химической обработки, уч. вторичной химической
очистки.
По оценке специалистов, в ближайшее время на участке ферментации и
участке первичной очистки можно добиться использования оборудования на 90%,
а на участке вторичной очистки - на 80%.
Для обеспечения нормальной работы уч. ферментации с учетом увеличения
объема выпуска продукции
вопрос о размещении ферментера: если его разместить в цехе №2 рядом с
действующим, то удобно снабжать его сырьем, но в цехе №2 отсутствуют
совбодные производственные мощности; если же строить новое здание, то
потребуются дополнительные капитальные вложения.
Есть вариант повышения мощности участка ферментации без приобретения
нового оборудования. В соседнем цехе есть свободный ферментер. Даный
ферментер цеха №3 - резервный и предназначен для производства продукта 3-
АПК. В ближайшее время не ожидается увеличение потребности в этом продукте.
Неизвестно, как будет протекать процесс получения продукта 6-АПКв этом
ферментере. Кроме того, существует ряд трудностей при обслуживании данного
ферментера: усложнится обслуживание, т.к. цех №3 имеет свою
производственную программу, возникнут трудности при ремонте, обеспечении
энергоресурсами и т.д.; не будет должного контроля за процессом из-за
того, что основной персонал находится в цехе №2. Если ферментер цеха №3
размещать в цехе №2, то необходимо освобождение площадей, если в новом
здании необходимы капитальные вложения. Для обеспечения нормальной работы
этого оборудования необходимо построить трубопровод, материалы для этого на
заводе есть. Для освобождения площади в цехе №2 можно перевести приточную
вентиляционную систему и
Размещение дополнительного ферментера в цехе №2 рядом с действующим
позволит обойтись меньшим числом дополнительной рабочей силы, за счет
повышения норм обслуживания. Если же ферментер размещать в цехе №3, то
потребуется дополнительные электрокары и лифт.
Построим дерево решений
где 2.1 - использование резервного ферментера:
2.1.1 - использование резервного ферментера в цехе №3
2.1.2 - использование резервного ферментера в цехе №2
2.1.3 - использование резервного ферментерав новом здании
2.2 - покупка нового ферментера
2.2.1 - установление ферментера в цехе №2
2.2.2 - установление ферментера в новом здании
|№ альтернативы |Приведенные |Вероятности |ПЗ с учетом |
| |затраты | |вероятности |
|2.1.1. |х1 |0.25 |х1*0.25 |
|2.1.2 |х2 |0.1 |х2*0.1 |
|2.1.3 |х3 |0.15 |х3*0.15 |
|ИТОГО
|26 033 у.е.
|2.2.1 |х4 |0.2 |х4*0.2 |
|2.2.2 |х5 |0.3 |х5*0.3 |
|ИТОГО
|30 077 у.е.
Вариант 2.1.1.
Капитальные затраты:
1. Стоимость резервного ферментера 100 000 у.е.
2. Стоимость переоборудования фер-ра 10 000 у.е.
3. Стоимость демонтажа обор-я цеха №2 3 000 у.е.
4. Стоимость монтажа в цехе №3 25 000 у.е.
5. Оценка пригодности ферментера 1 000 у.е.
6 Необходимо 2 лифта 4 000*2= 8 000 у.е.
7 И 1 электрокар
у.е.
8 Установка лифта 1 000*2= 2 000 у.е.
9 Ст-ть трубопровода 80м*50 у.е. = 4 000 у.е.
10Укладка трубопровода 80м*10 у.е. = 800 у.е.
ИТОГО
800 у.е.
Текущие затраты:
1. З/п 2 рабочих 200 у.е.*2*12= 4 800 у.е.
8 аппаратчиков 150 у.е.*8*12= 14 400 у.е.
Приведенные затраты = 159 800*0.1+24 960= 41 840 у.е.
ПЗ с учетом вероятности = 41 840*0.25= 10 460 у.е.
Вариант 2.1.2.
Капитальные затраты:
1. Стоимость резервного ферментера 100 000 у.е.
2. Стоимость переоборудования фер-ра 10 000 у.е.
3. Стоимость демонтажа обор-я цеха №2 3 000 у.е.
4. Стоимость монтажа в цехе №3 25 000 у.е.
5. Стоимость разработки проекта
высвобождения площади в цехе №2= 1 000 у.е.
6. Оценка пригодности ферментера 1 000 у.е.
7.Ст-ть трубопровода
8. Укладка трубопровода
9. Ст-ть демонтажа обор-я цеха №2 500 у.е.
10. Ст-ть монтажа обор-я цеха №2
на новом месте
000 у.е.
ИТОГО
150 860 у.е.
Текущие затраты:
1. З/п 4 аппаратчиков 150 у.е.*4*12= 7 700 у.е.
Приведенные затраты = 150 860*0.1+17 260= 32 346 у.е.
ПЗ с учетом вероятности = 32 346*0.1= 3 235 у.е.
Вариант 2.1.3.
Капитальные затраты:
1. Строительство нового
здания 27*36*4.8*35*(1+0.22+0.26+0.5)
2.Стоимость электрокар 4*5 000 у.е.= 20 000 у.е.
3. Стоимость резервного ферментера 100 000 у.е.
4. Стоимость переоборудования фер-ра 10 000 у.е.
5. Стоимость демонтажа обор-я цеха №2 3 000 у.е.
6. Стоимость монтажа
в цехе №3
7. Ст-ть трубопровода 60м*50 у.е.= 3 600 у.е.
8. Укладка трубопровода 60м*10 у.е.= 600 у.е.
9. Затраты на оценку
пригодности
ИТОГО
526.1 у.е.
Текущие затраты:
1. З/п 8 рабочих 200 у.е.*8*12= 19 200 у.е.
8 аппаратчиков 150 у.е.*8*12= 14 400 у.е.
Приведенные затраты = 486 526*0.1+33 600= 82 253 у.е.
ПЗ с учетом вероятности = 82 253*0.15= 12 338 у.е.
Вариант 2.2.1.
Капитальные затраты:
1. Стоимость
нового ферментера 100 000 у.е.*1.25= 125 000 у.е.
2. Стоимость монтажа 125 000 у.е.*0.25= 31 250 у.е.
3. Ст-ть демонтажа обор-я цеха №2 500 у.е.
4. Ст-ть монтажа обор-я цеха №2
на новом месте
000 у.е.
5. Стоимость разработки проекта
высвобождения площади в цехе №2= 1 000 у.е.
6. Стоимость трубопровода 6м*50 у.е.= 300 у.е.
7. Укладка трубопровода
ИТОГО
168 110 у.е.
Текущие затраты:
1. З/п 4 аппаратчиков 150 у.е.*4*12= 7 700 у.е.
Приведенные затраты = 168 110*0.1 + 7 700= 24 511 у.е.
ПЗ с учетом вероятности 24 511 у.е.*0.2 = 4 902 у.е.
Вариант 2.2.2.
Капитальные затраты:
1. Строительство нового
здания 27*36*4.8*35*(1+0.22+0.26+0.5)
2.Стоимость электрокар 4*5 000 у.е.= 20 000 у.е.
3. Стоимость
нового ферментера 100 000 у.е.*1.25= 125 000 у.е.
4. Стоимость монтажа 125 000 у.е.*0.25= 31 250 у.е.
5. Ст-ть трубопровода 60м*50у.е.= 3 000 у.е.
6. Укладка трубопровода 60м*10у.е.= 600 у.е.
ИТОГО
503 176 у.е.
Текущие затраты:
1. З/п 8 рабочих 200 у.е.*8*12= 19 200 у.е.
8 аппаратчиков 150 у.е.*8*12= 14 400 у.е.
Приведенные затраты = 503 176*0.1+33 600= 83 918 у.е.
ПЗ с учетом вероятности = 83 918*0.3= 25 175 у.е.
Результаты
Таблица 2
|ПЗ 2.1.1 |ПЗ 2.1.2 |ПЗ 2.1.3 |ПЗ 2.2.1 |ПЗ 2.2.2 |
|41 840 у.е. |32 346 у.е. |82 253 у.е. |24 511 у.е. |83 918 у.е. |
|Р = 0.25 |Р = 0.1 |Р = 0.15 |Р = 0.2 |Р = 0.3 |
Для более наглядного анализа построим диаграмму
[pic]
Таким образом, минимальные затраты при минимальной вероятности, а
максимальные затраты - при максимальной вероятности. При вероятности
р=0,15 достаточно малой, слишком большие затраты. Остаются две точки с
вероятностью р=0,2 и р=0,25. Однако при небольшом приросте затрат, график
показывает достаточный
Следовательно, оптимальным решением становится вариант 2.1.1 с
вероятностью 0,25: необходимо использовать резервный ферментер цеха №3 на
том же месте (в цехе №3), при этом приведенные затраты составят 41 840
у.е.
В курсовой работе были рассмотрены способы оптимизации решений
методами экспертных оценок: метод Дельфи и метод баллов. В результате
была представлена задача, в
которой использовались как
так и метод дерева решений.
Список литературы
1. Глущенко В.В., Глущенко И.И.Разработка управленческого решения.
Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник
для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с
англ. - М.: ДЕЛО, 2000.
3. Смирнов Э.А. Разработка
управленческих решений:
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
4. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб.
и доп. - М.: ИНФРА - М. - 2001.
Информация о работе Методы экспертных оценок при разработке и принятии управленческих решений