Методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных методов управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия обеспечивают его работники. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………......3

ГЛАВА I
1. Методы менеджмента ……………………………………………………….4-5
1.1. Организационно-административные методы управления ……………...5-9
1.2. Экономические методы управления ……………………………………9-12
1.3. Социально-психологические методы управления ………………….13-15
1.4. Самоуправление ……………………………………………………….15-18
ГЛАВА II
2.1. Организационно-финансовая характеристика ООО «Каприз Вояж»..19-25
2.2. Анализ и оценка использования методов управления в ООО «Вояж Каприз» ………………………………………………………………………25-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...28-29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……

Файлы: 1 файл

курсовая.Ленок.docx

— 58.28 Кб (Скачать файл)

Примером  подобных преобразований «снизу» являются хозрасчетные бригады, подрядные и  арендные коллективы. Именно на этом —  низшем, но основном уровне самоуправления вырабатываются те направления и  способы его дальнейшего развития и углубления, которые могут быть распространены и на более «высокие» ступени управления.

Преобразование  хозяйственного механизма организации  объективно предполагает демократизацию управления (самоуправление), так как  решить все вопросы в новом  организационно-экономическом механизме можно только через заинтересованность и творческую деятельность всех работников, осознавших себя полноправными и реальными участниками управления производственными и социальными процессами. Рыночная экономика предусматривает высокую степень децентрализации управления, является гарантом становления и развития самоуправления трудовых коллективов. Перерастание бригадного (низового) самоуправления в более высокие формы самоуправленческой деятельности связано прежде всего с изменением планирования и управления в основном (первичном) звене организации. При этом самоуправление рассматривается не как антипод планомерности, а как реальное средство вовлечения в плановую и управленческую деятельность не только большого числа работников, но и всех уровней управления организацией.

Такой принцип управления экономикой, как  демократический централизм, отмирает, поскольку управление не просто изменяет количественный баланс между централизмом и демократией, но и предполагает новое понимание синтеза между  ними и новую роль руководящего центра.

В сложившихся  экономических условиях необходимо отойти от рассуждений о том, насколько  следует ослабить или усилить  централизм. Нужен такой подход к  централизации и децентрализации  в управлении организацией, согласно которому централизация обеспечит  гармоничное, системное развитие отрасли в целом, а децентрализация — принятие и реализацию «свободных» решений каждого трудового коллектива, работающего на принципах самоуправления. Иными словами, речь идет о признании прав субъекта управления не только за государственными органами и общественными организациями, но и за социальными группами и трудовыми коллективами.

Кроме того, следует учитывать и то, что «прямые» демократические принципы имеют свои пределы эффективности  и не могут влиять на решение всех без исключения управленческих вопросов. В итоге выявляются функции (обязанности) и их распределение по уровням  управления, при котором самоуправление может быть наиболее эффективным. Такой  подход отражает тактику и стратегию  руководства коллективами, где родились и получили распространение различные  формы коллективной организации  труда. В этих условиях принцип демократического централизма превращается в принцип  демократического управления, что в  идеале соответствует самоуправлению1.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Бирилов, И.Т. Менеджмент туризма [Текст]: учеб. -метод. пособие / И.Т Балабанов. – М.: Инфра-М, 2004 - 176 с.

 

ГЛАВА II

2.1. Организационно-финансовая характеристика ООО «Каприз Вояж»

 

Объектом  исследования данной работы является Туристическое  агентство ООО «Каприз Вояж».

Полное  название фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Каприз Вояж». Сокращенно ООО «Каприз Вояж».

Местонахождение фирмы: 308000, г. Белгород, проспект Гражданский, 53, тел.: (4722) 33-33-88.

Факс: (4722) 33-33-88

Email: info@kapriz-v.ru

Фирма образованна в 2002 году.

Время работы офиса с 1000 до 1800.

Формирование  ООО «Каприз Вояж» происходит за счет вкладов участников. Количество участников варьируется от двух до двадцати человек. В данном случае это  Генеральный директор и его заместитель. Каждый участник отвечает только в  размере своего вклада. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об  ООО» в Российской Федерации. Учредительными документами ООО являются:

1. Учредительный договор, подписанный его учредителями

2. Утвержденный ими устав

3. Договор о совместной деятельности (протокол учредительного собрания)

Учредительные документы ООО должны содержать условия о:

1. Размере уставного капитала общества;

2. Размере долей каждого из участников;

3. Составе, сроках и порядке внесения ими вкладов;

4. Ответственности  участников за нарушение вкладов;

5. Составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений;

6. Вопросах, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов.

В протоколе учредительного собрания указывается:

1. Порядок  и сроки разработки учредительных документов;

2. Распределение прав участников;

3. Согласование  внесенных долей уставного капитала;

4. Рассмотрение  организационной структуры предприятия;

5. Рассмотрение  бизнес-плана.

Агентство путешествий «Каприз Вояж» на рынке туристических услуг с 2002 года. За эти годы они приобрели  немало постоянных клиентов и партнеров, благодаря надежности, высокому качеству работы и уважению к клиентам. Сегодня  безусловными приоритетами в работе туристической компании являются качество обслуживания, пожелания и требования клиентов. Такой индивидуальный подход был и остается основным в деятельности турфирмы, что подтверждают многочисленные положительные отзывы клиентов, перешедших в разряд добрых друзей. Успех в  технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании. Грамотные консультации и персональный подход к отдыху - залог успешного существования турфирмы.

Фирма проявляет значительный интерес  к туристской общественной жизни, участвует  во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.

В виду большого туристского оборота фирма  имеет возможность устанавливать  умеренные цены на все виды туристского  продукта, использовать все возможные  виды скидок для минимизации стоимости  туристского обслуживания. Фирма  имеет все условия для приема и обслуживания массового туризма  и предлагает следующие виды услуг:

- бронирование  и оформление авиа и ж/д билетов;

- бронирование  мест и проживание в гостиницах, на турбазах, пансионатах, различной  степени комфортности по желанию клиентов;

- визовая  поддержка на въезд туристов; из ближнего и дальнего зарубежья;

- туристические  маршруты по России (отдых, экскурсии,  лечение);

- разработка  индивидуальных туров с учётом всех пожеланий клиента;

- страхование туристов выезжающих за рубеж.

Туристские  маршруты отличаются оригинальностью  и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно  следит за достаточно непостоянным спросом  на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

ООО «Каприз  Вояж» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности являются:

- Оказание  туристических услуг;

- Организация  деловых встреч, бизнес-туров, круизов  и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);

- Оказание  сервисных услуг по визовому  оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на нее, приносят положительный  эффект - объем туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Руководство фирмы тщательно  выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

ООО «Каприз  Вояж» вправе осуществлять любые  виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

Все сотрудники фирмы специалисты, имеющие профессиональное образование и опыт работы.

Организационная структура ООО «Каприз Вояж» основана на горизонтальном разделении управленческого труда.

Преимущества  функциональной структуры:

- освобождение  линейных руководителей от решения многих специальных вопросов.

- высокая  компетентность специалистов;

Негативные  моменты:

- длительная процедура принятия решений;

- трудности  поддержания взаимосвязей между  различными функциональными службами;

- несогласованность  распоряжений различных функциональных служб.

Широко  используемым приемом экономического анализа деятельности предприятия  является изучение показателей ликвидности, характеризующих возможность погашения  краткосрочных долгов предприятия. Такие показатели являются указателями  наиболее уязвимых мест деятельности предприятия и служат для оценки финансовой устойчивости.

Характеризуя  бухгалтерские балансы ООО «Каприз  Вояж» за период 2007-2009 можно отметить, что на протяжении трех лет уставной капитал организации не изменялся  и составляет 50 тыс. руб. В период с конца 2007 года и до конца 2009 года активы представлены основными средствами, производственными запасами, краткосрочными финансовыми вложениями, денежными  средствами, дебиторской задолженностью и прочими оборотными активами.

Коэффициенты  ликвидности не только характеризуют  устойчивость финансового состояния  предприятия, но и отвечают интересам  различных внешних пользователей аналитической информации.

Проведем  группировку активов и пассивов баланса по степени их ликвидности  и отразим данные в таблице 1.

Анализируя  данные основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Каприз Вояж»  можно выявить, что в 2008 году по сравнению  с 2007 годом наблюдалось увеличение выручки от реализации товаров, работ  и услуг, так в 2008 г. по сравнению  с 2007 г. темп прироста составил 159,8%, но в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - произошло  незначительное снижение на 7,8%.

Абсолютное  отклонение (2008-2007) = 2,37 - 2,74 = -0,37

Абсолютное  отклонение (2009-2008) = 2,38 - 2,37 = 0,01

Коэффициент рентабельности инвестиций показывает, сколько денежных единиц потребовалось  предприятию для получения одной  денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности, следовательно, является одним из главных  факторов увеличения прибыли предприятия.

Выполненные расчеты показывают, что у фирмы, только начавшей работу на туристском рынке достаточно хорошие перспективы, так как за первых 3 года работы ее основные показатели остались относительно стабильными. Небольшое отрицательное  значение показателя рентабельности характерно для предприятий, которые только начинают свою работу.

По данным из предложенной таблицы можно выяснить, что рентабельность продаж на протяжении анализируемого периода изменяется, так если в 2007 году она составляла 2,74%, то в 2008 году она снизилась до 2,38%. Наяду с отрицательными моментами  наблюдается и положительная  тенденции - увеличение величины чистой прибыли.

С помощью  показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия  и затраты средств или имущества.

Далее, анализ показателей основных средств  ООО «Каприз Вояж» в таблице 2 показывает, что стоимость имущества  не изменилась, что не очень хорошо, если учесть увеличение стоимости запасов  на 55 тыс. руб. Объем собственных  средств, так же не изменился, что  свидетельствует о платежеспособности организации.

Выручка от продаж по сравнению с 2007 годом  увеличилась и в 2009 году составила 39421 тыс. руб.

Можно сказать, что данное предприятие  является платежеспособным, так как  может погасить свои обязательства в течении полугода.

Информация о работе Методы менеджмента