Методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных методов управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия обеспечивают его работники. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………......3

ГЛАВА I
1. Методы менеджмента ……………………………………………………….4-5
1.1. Организационно-административные методы управления ……………...5-9
1.2. Экономические методы управления ……………………………………9-12
1.3. Социально-психологические методы управления ………………….13-15
1.4. Самоуправление ……………………………………………………….15-18
ГЛАВА II
2.1. Организационно-финансовая характеристика ООО «Каприз Вояж»..19-25
2.2. Анализ и оценка использования методов управления в ООО «Вояж Каприз» ………………………………………………………………………25-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...28-29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……

Файлы: 1 файл

курсовая.Ленок.docx

— 58.28 Кб (Скачать файл)

Устойчивость  финансового положения предприятия  в значительной степени зависит  от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Следует иметь ввиду, что динамика соотношения затрат и доходов  в составе выручки от реализации продуктов зависит не только от эффективности  использования ресурсов, но и от выработанных на фирме принципов  ведения учета. В рамках принятой учетной политики фирма имеет  возможность увеличивать или  уменьшать размер прибыли за счет выбора способа оценки активов, установление срока использования и порядок  их списания, а также выбор порядка  отнесения на себестоимость реализованной  продукции отдельных видов расходов путем непосредственного их списания в производство.

Устойчивость  финансового положения предприятия  в значительной степени зависит  от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Следует иметь ввиду, что динамика соотношения затрат и доходов  в составе выручки от реализации продуктов зависит не только от эффективности  использования ресурсов, но и от выработанных на фирме принципов  ведения учета. В рамках принятой учетной политики фирма имеет  возможность увеличивать или  уменьшать размер прибыли за счет выбора способа оценки активов, установление срока использования и порядок  их списания, а также выбор порядка  отнесения на себестоимость реализованной  продукции отдельных видов расходов путем непосредственного их списания в производство.

Обобщив данные аналитического анализа, можно  сказать, что появилась тенденция  повышения финансовой устойчивости предприятия. В сложившейся ситуации можно только продолжать повышать эффективность  своей работы для того, что бы исчезла вероятность банкротства в будущем.

ООО «Каприз  Вояж» в целом можно назвать  финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени  показатели финансовой активности практически  стабильны, что позволяет сделать  выводы об оптимальном сочетании  труда и капитала на предприятии.

2.2. Анализ и оценка использования методов управления в ООО «Вояж Каприз»

Руководитель  ООО «Вояж-Каприз» в качестве основы для организации работы фирмы  использует организационно-административные методы управления. Это проявляется  в воздействии на персонал как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например, выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает производительность труда.

Так же, руководитель, делает замечание подчиненным, высказывается одобрительно в их адрес, распределяя премии, осознавая что таким образом он оказывает воздействие на будущий результат.

В турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники  и дни рождения, поэтому очевидно использование и социально-психологических методов управления.

Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию, опыт и знания о  том, что произошло в сходных  ситуациях ранее. Используются также неформальные методы: вербальная информация - информация, получаемая из теле - радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация - газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Такая ситуация вполне типична для малых организаций.

С точки  зрения количества, важности, последствий  принимаемых решений менеджерами  турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами  решений и в случае необходимости  может на них повлиять. Планирование на предприятии также если и осуществляется, то на основе предыдущего опыта сотрудников.

Решение о приеме на работу в этой организации  обычно принимается на основе личных симпатий или антипатий, но это далеко не всегда правильно. В процедуре  отбора необходимо принимать объективные  решения, используя различные тесты  и профдиагностику, например тесты Айзенка, автоматизированную систему «Оценка уровня профессионализма работника» и прочее.

Основной  чертой работников туристической сферы  является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и  отрицательными аспектами. Поэтому  персонал туристической фирмы обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость.

Так же руководитель турфирмы внедряет повышение  трудовой мотивации, что способствует развитию интеллектуального и профессионального  потенциала на основе непрерывного образования  и переподготовки. Поэтому в бюджете  организации предусмотрены средства для реализации программ образования  работников, используемые при этом современные методы обучения, например компьютерные программы и т.п.

В турфирме разрабатываются системы участия  работников в управлении организацией. Они внедряются в целях повышения  заинтересованности персонала в результатах своего труда. Право участия в принятии решения реализуется в вопросах: организации труда, форм и уровня заработной платы, консультации по вопросам кадровых программ.

Так же в турфирме учитывается, что важной составляющей новой концепции является задача самореализации личности. Так, например, в японской системе персонального  менеджмента, используемого в турфирме, выделяются три основных аспекта подготовки кадров:

1) управленческий - приобретение работниками знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания фирмы;

2) личностный - самоутверждение и самореализация работников в результате профессионального роста и карьерного продвижения;

3) социальный - социализация личности и расширение ее вклада в развитие общества.

Таким образом, в турфирме «Каприз-Вояж»  имеет место применение оптимального сочетания всех вышеперечисленных  методов управления, но так же есть и существенные пробелы в выборе и применении методов управления персоналом в современных условиях. Это, свою очередь, вызвано ограниченностью  персонала турфирмы, отсутствием  времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и  моделей принятия решений и невозможностью или нежеланием нанять специалиста  в области планирования и прогнозирования.

 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

«В заключении данной курсовой работы можно сделать вывод, что переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами.

Управление  персоналом неразрывно связано со всей историей управления. Однако, на протяжении многих веков, вплоть до начала XX века, управление персоналом как специфическая  функция не выделялась из социального  управления и осуществлялась на основе здравого смысла, опыта и традиций. Труд имел преимущественно индивидуальный характер и основной ячейкой производственной деятельности выступала семья, глава которой обычно осуществлял и управленческие, и производственные функции.

Таким образом, ООО «Вояж-Каприз» в целом  можно назвать финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени показатели финансовой активности практически стабильны, что позволяет  сделать выводы об оптимальном сочетании  труда и капитала на предприятии.

Так же, на основе практических исследований, можно сделать вывод что, современный  этап научно-технической революции  привел к качественному изменению  роли человека в производстве. Сегодняшний  работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, высокой  эрудицией, богатой культурой. Это  выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала работников и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.

Завершая  данную работу, можно сделать вывод, что туристическая фирма ООО  « Вояж -Каприз» вправе рассчитывать на лидирующие позиции в отдельном секторе рынка, увеличении прибыли и расширении организации в целом2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 http://www.coolreferat.com/

Список  литературы

 

1. Бирилов, И.Т. Менеджмент туризма [Текст]: учеб. -метод. пособие / И.Т Балабанов. – М.: Инфра-М, 2004 - 176 с.

 

2. Виханский, А.И. Введение в туризм [Текст]: учеб.  пособие /  А.И. Виханский. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.

 

3. Жданова,  А.О.  Финансовый анализ предприятия. [Текст] / А.О. Жданова. - М.: Инфра-М, 2007.- 332 с.

 

4. Кабушкин, Н.И. Менеджмент в туризме. [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: Инфра-М, 2007.- 492 с.

 

5. http://works.tarefer.ru/

6. http://www.coolreferat.com/

 

 

Приложения

 

Таблица1.Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности турфирмы ООО «Каприз Вояж» за 2007-2009 год

 
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Абсолютное отклонение  (+/-)  Темп роста (%)
2008г./  

2007г.

2009г./  

2008г.

2008г./  

2007г.

2009г./  

2008г.

   
1.Выручка  в действующих ценах, тыс. руб. 16230 25934  39421 159,8  

152

9704  

13487

2.Выручка  в  сопоставимых ценах тыс.  руб. 16230 23176,05  34793,47    
3.Чистая  прибыль от продаж, тыс. руб. 446 615  937 137,9 

152,4 

169 

322

4.Среднесписочная  численность работающих, чел. 4 4 4 100  

100

-  

-

5.Рентабельность, % 637,1 878,5  1338,5 1,378 

1,524 

241,4 

460


 
 

Таблица 2. Динамика показателей эффективности  использования основных средств  ООО «Каприз Вояж»

 
Показатели  2007г. 2008 г 2009 г. 2008г. к 2007г.  2009г. к

2008г. 

2008 г. от 2007г.  2009 г. от 2008
1.Выручка  от продаж, тыс. руб. 16230  25934 39421 159,8 152  9704 13487
2. Прибыль   от продаж, тыс. руб. 615  446 615 937 137,9 152,4  322
3.Среднесписочная  численность работающих, чел. 4  4 4 100 100 - -
4.Рентабельность  трудовых ресурсов, % 637,1  878,5 1338,5 1,378 1,524 241,4 460


Информация о работе Методы менеджмента