Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:47, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных методов управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия обеспечивают его работники. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Введение ………………………………………………………………………......3
ГЛАВА I
1. Методы менеджмента ……………………………………………………….4-5
1.1. Организационно-административные методы управления ……………...5-9
1.2. Экономические методы управления ……………………………………9-12
1.3. Социально-психологические методы управления ………………….13-15
1.4. Самоуправление ……………………………………………………….15-18
ГЛАВА II
2.1. Организационно-финансовая характеристика ООО «Каприз Вояж»..19-25
2.2. Анализ и оценка использования методов управления в ООО «Вояж Каприз» ………………………………………………………………………25-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...28-29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……
Устойчивость
финансового положения
Устойчивость
финансового положения
Обобщив
данные аналитического анализа, можно
сказать, что появилась тенденция
повышения финансовой устойчивости
предприятия. В сложившейся ситуации
можно только продолжать повышать эффективность
своей работы для того, что бы
исчезла вероятность
ООО «Каприз Вояж» в целом можно назвать финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени показатели финансовой активности практически стабильны, что позволяет сделать выводы об оптимальном сочетании труда и капитала на предприятии.
2.2. Анализ и оценка использования методов управления в ООО «Вояж Каприз»
Руководитель
ООО «Вояж-Каприз» в качестве
основы для организации работы фирмы
использует организационно-
Так же, руководитель, делает замечание подчиненным, высказывается одобрительно в их адрес, распределяя премии, осознавая что таким образом он оказывает воздействие на будущий результат.
В турфирме
трудно не заметить дружеской атмосферы,
сотрудники вместе справляют праздники
и дни рождения, поэтому очевидно
использование и социально-
Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию, опыт и знания о том, что произошло в сходных ситуациях ранее. Используются также неформальные методы: вербальная информация - информация, получаемая из теле - радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация - газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Такая ситуация вполне типична для малых организаций.
С точки
зрения количества, важности, последствий
принимаемых решений
Решение о приеме на работу в этой организации обычно принимается на основе личных симпатий или антипатий, но это далеко не всегда правильно. В процедуре отбора необходимо принимать объективные решения, используя различные тесты и профдиагностику, например тесты Айзенка, автоматизированную систему «Оценка уровня профессионализма работника» и прочее.
Основной чертой работников туристической сферы является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому персонал туристической фирмы обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость.
Так же
руководитель турфирмы внедряет повышение
трудовой мотивации, что способствует
развитию интеллектуального и
В турфирме
разрабатываются системы
Так же в турфирме учитывается, что важной составляющей новой концепции является задача самореализации личности. Так, например, в японской системе персонального менеджмента, используемого в турфирме, выделяются три основных аспекта подготовки кадров:
1) управленческий - приобретение работниками знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания фирмы;
2) личностный - самоутверждение и самореализация работников в результате профессионального роста и карьерного продвижения;
3) социальный - социализация личности и расширение ее вклада в развитие общества.
Таким образом, в турфирме «Каприз-Вояж» имеет место применение оптимального сочетания всех вышеперечисленных методов управления, но так же есть и существенные пробелы в выборе и применении методов управления персоналом в современных условиях. Это, свою очередь, вызвано ограниченностью персонала турфирмы, отсутствием времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и моделей принятия решений и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.
Заключение
«В заключении данной курсовой работы можно сделать вывод, что переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами.
Управление персоналом неразрывно связано со всей историей управления. Однако, на протяжении многих веков, вплоть до начала XX века, управление персоналом как специфическая функция не выделялась из социального управления и осуществлялась на основе здравого смысла, опыта и традиций. Труд имел преимущественно индивидуальный характер и основной ячейкой производственной деятельности выступала семья, глава которой обычно осуществлял и управленческие, и производственные функции.
Таким
образом, ООО «Вояж-Каприз» в целом
можно назвать финансово
Так же, на основе практических исследований, можно сделать вывод что, современный этап научно-технической революции привел к качественному изменению роли человека в производстве. Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, высокой эрудицией, богатой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала работников и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.
Завершая данную работу, можно сделать вывод, что туристическая фирма ООО « Вояж -Каприз» вправе рассчитывать на лидирующие позиции в отдельном секторе рынка, увеличении прибыли и расширении организации в целом2.»
2 http://www.coolreferat.com/
Список литературы
1. Бирилов, И.Т. Менеджмент туризма [Текст]: учеб. -метод. пособие / И.Т Балабанов. – М.: Инфра-М, 2004 - 176 с.
2. Виханский, А.И. Введение в туризм [Текст]: учеб. пособие / А.И. Виханский. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.
3. Жданова, А.О. Финансовый анализ предприятия. [Текст] / А.О. Жданова. - М.: Инфра-М, 2007.- 332 с.
4. Кабушкин, Н.И. Менеджмент в туризме. [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: Инфра-М, 2007.- 492 с.
5. http://works.tarefer.ru/
6. http://www.coolreferat.com/
Приложения
Таблица1.Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности турфирмы ООО «Каприз Вояж» за 2007-2009 год
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Абсолютное отклонение (+/-) | Темп роста (%) |
2008г./
2007г. |
2009г./
2008г. |
2008г./
2007г. |
2009г./
2008г. |
||
1.Выручка в действующих ценах, тыс. руб. | 16230 | 25934 | 39421 | 159,8
152 |
9704
13487 |
2.Выручка в сопоставимых ценах тыс. руб. | 16230 | 23176,05 | 34793,47 | ||
3.Чистая прибыль от продаж, тыс. руб. | 446 | 615 | 937 | 137,9
152,4 |
169
322 |
4.Среднесписочная численность работающих, чел. | 4 | 4 | 4 | 100
100 |
-
- |
5.Рентабельность, % | 637,1 | 878,5 | 1338,5 | 1,378
1,524 |
241,4
460 |
Таблица 2. Динамика показателей эффективности использования основных средств ООО «Каприз Вояж»
Показатели | 2007г. | 2008 г | 2009 г. | 2008г. к 2007г. | 2009г. к
2008г. |
2008 г. от 2007г. | 2009 г. от 2008 |
1.Выручка от продаж, тыс. руб. | 16230 | 25934 | 39421 | 159,8 | 152 | 9704 | 13487 |
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 615 | 446 | 615 | 937 | 137,9 | 152,4 | 322 |
3.Среднесписочная численность работающих, чел. | 4 | 4 | 4 | 100 | 100 | - | - |
4.Рентабельность трудовых ресурсов, % | 637,1 | 878,5 | 1338,5 | 1,378 | 1,524 | 241,4 | 460 |