Методы обеспечения соответствия структуры подготовки кадров структуре занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение методов обеспечения соответствия структуры подготовки кадров структуре занятости населения.
Для реализации поставленной цели определим задачи работы:
рассмотреть государственное регулирование структуры рабочей силы,
проанализировать влияние способов трудоустройства на занятость населения;
осветить методы обеспечения и стимулирования занятости рабочей силы;
отдельно рассмотреть рекламу как метод обеспечения соответствия структуры подготовки кадров структуре занятости населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 4
2. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СТРУКТУРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 7
2.1. Влияние трудоустройства на занятость населения 8
2.2. Методы обеспечения и стимулирования занятости рабочей силы 11
2.3. Реклама как метод обеспечения соответствия структуры подготовки кадров структуре занятости населения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

структура кадров и занятости ЛГТУ.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Регулирование структуры рабочей  силы на уровне государства может  быть возложено на федеральную службу занятости, при которой должна быть создана организационная структура, выполняющая следующие функции:

  • изучение и прогнозирование конъюнктуры рынков труда;
  • прогнозирование формирования трудового потенциала, числа рабочих мест и потребностей в них различных категорий населения, а также уровня и структуры занятости населения, его миграции;
  • планирование потребности и использования рабочей силы в народном хозяйстве в увязке с размещением и развитием производительных сил;
  • регулирование формирования, распределения и перераспределения трудовых ресурсов;
  • отслеживание в динамике тенденций изменения стоимости и цены рабочей силы;
  • регулирование системой стимулирования занятости;
  • формирование информационной системы маркетинга рабочей силы на федеральном уровне с подключением информационных систем региональных структур;
  • исследование и прогнозирование международного рынка труда и разработка предложений по интеграции.

Осуществление перечисленных функций  должно обеспечить согласование на федеральном  уровне основных направлений по регулированию  рынка труда с другими программами  социального и экономического развития. Это позволит:

1) разрабатывать и осуществлять государственную политику занятости населения во взаимодействии с инвестиционной, налоговой и финансово-кредитной политикой;

2) учреждениям профессионального  образования повысить эффективность  оказания образовательных услуг;

3) создать экономические и социальные условия для усиления мотивов и стимулов высокопродуктивного труда: налоговое регулирование фондов и индивидуальных размеров оплаты труда работников;

4) совершенствовать законодательную  базу в сфере труда и занятости;

5) развивать социальное партнерство государства с профсоюзами и другими представительными организациями трудящихся (наемных работников), предпринимателями (работодателями) в решении вопросов труда и его оплаты, введения системы генерального и отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров.

6) обеспечивать социальную защиту  населения на основе государственных  гарантий инвалидам и другим  социально уязвимым категориям  лиц, правильное определение и  установление минимального потребительского  бюджета, прожиточного уровня.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003.
  2. Киян Л.П. Маркетинг рынка труда. - Центр информ. и соц. - эконом. исследования. - Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та, 2002.
  3. Кошепов А. Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования. - М.: Наука, 2004.
  4. Маслова И.С. Российский рынок труда на современном этапе: тенденции, специфика условий формирования, противоречия, принципы регулирования. /Препр.докл. // ин-т РАН. Сектор рынка труда и мотивации занятости. - М.: ИЭ, 2005.
  5. Саруханов Э.Э., Сотникова С.И. Маркетинг рабочей силы: социально-экономический анализ. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.

1 Кошепов А. Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования. - М.: Наука, 2004. с. 12.

2 Маслова И.С. Российский рынок труда на современном этапе: тенденции, специфика условий формирования, противоречия, принципы регулирования. /Препр.докл. // ин-т РАН. Сектор рынка труда и мотивации занятости. - М.: ИЭ, 2005. с. 36.

3 Саруханов Э.Э., Сотникова С.И. Маркетинг рабочей силы: социально-экономический анализ. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. с. 54.

4 Киян Л.П. Маркетинг рынка труда. - Центр информ. и соц. - эконом. исследования. - Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та, 2002. с. 147.

5 Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003. с. 138.

6 Саруханов Э.Э., Сотникова С.И. Маркетинг рабочей силы: социально-экономический анализ. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. с. 59.


Информация о работе Методы обеспечения соответствия структуры подготовки кадров структуре занятости населения