Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение принципов и методов профессионального подбора и отбора персонала организации, а так же дальнейшая их систематизация. На основе практического исследования организации: кафе «Премьера», закрепить свои теоретические знания.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить источники и методы набора персонала.
2. Проанализировать особенности профессионального отбора персонала кафе.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты системного подхода с
использованием рациональных методик отбора и найма кадров. . . . . . . . . . .5
1.1. Анализ потребности в кадрах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Определение требований к кандидатам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Поиск и привлечение кандидатов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.4. Отбор персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Принятие решения. Формирование предложения кандидату. . . .15
Глава 2. Решение практической задачи по набору персонала на примере организации общественного питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Характеристика деятельности организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Анализ потребности в кадрах кафе-ресторана «Премьера» . . . . . . 21
2.3. Методы привлечения кандидатов на вакантные места . . . . . . . . . .27
2.4. Описание этапов отбора персонала, методов и процедур проведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Письменный документ не обязательно должен содержать подробное изложение всех перечисленных пунктов; работника можно просто отослать к документам, с которыми он может самостоятельно ознакомиться. Например, в этих документах должно находиться руководство по программе пенсионного обеспечения или экземпляр дисциплинарных правил.
О любых
изменениях условий работы работников
следует информировать в
Под введением в должность понимается весь процесс приема работника в первый день на новом месте, его ознакомление с правилами и порядком работы, с сотрудниками и его непосредственными обязанностями, а также с традициями и культурой компании- работодателя. Это может рассматриваться как начало периода внутрифирменного обучения или как заключительный этап процесса отбора персонала[6].
Глава 2. Решение практической задачи по набору персонала на примере организации общественного питания
2.1. Характеристика деятельности организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера»
Объект управления - кафе-ресторан «Премьера».
Является частным предприятием, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО «Соната»).
Территориальное размещение - центральная часть города, возле театра, имеет хорошие подъездные пути и оборудованную стоянку.
Кухня: меню кафе-ресторана разрабатывается под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать действительно изысканные блюда. Подбираются оптимальные сочетания продуктов, а необычное оформление лишь подогревает аппетит.
Залы кафе: кафе разделено на 2 зала. Интерьер общего зала на 60 посадочных мест выполнен в стиле классицизм с преобладанием золотистых светлых тонов, зеркал и дерева. VIP-зал на 20 посадочных мест оформлен в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной мебелью. Атмосфера кафе-ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в кафе-ресторане звучит живая музыка, а в общем зале каждый посетитель может блеснуть своим талантом в караоке. Предполагается открытие летней веранды на 30 посадочных мест (табл.1.)
Зал |
Вместимость |
1 зал |
60 |
2 VIP-зал |
20 |
Летняя веранда |
30 |
Таблица 1. Вместимость в каждом зале
Престиж заведения: высокое качество приготовленных из свежих продуктов блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Предлагаемые кафе комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение вашего заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню кафе-ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.
Дополнительные услуги: Услуги по развозу клиентов кафе-ресторана «Премьера» пока не предоставляет (но планирует в перспективе). Но бесплатный вызов такси вам гарантирован.
Цены: стоимость блюд не превышает средних по городу, стоимость обслуживания составляет 10% от суммы заказа (что предполагает, соответственно, отсутствие чаевых), для постоянных клиентов и организаций существует система скидок (от 5 до 20%)
Философия кафе-ресторана: предоставление сервиса потребителям, основанным на лучших традициях питания и достижениях прогресса в этой области, способным сделать их жизнь ярче, лучше.
Цели: постоянное совершенствование уровня предоставляемых услуг, направленных на удовлетворение спроса и пожеланий клиентов.
Направление деятельности: система общественного питания.
Тип совместной деятельности - совместно-последовательный.
Тип организационной культуры - бюрократическая.
Девиз организации - "Клиент всегда прав".
Организационная структура – линейная (Рис.1).
Рисунок 1. Структура организации
Производство на предприятии непрерывное, работа сменная по 12 часов. Планируется открытие летней веранды на 30 посадочных мест.
Следовательно, предмет управления - персонал
2.2. Анализ потребности в кадрах кафе-ресторана «Премьера»
Расчет потребности в кадрах:
Кадровая работа направлена на формирование наиболее работоспособного состава сотрудников. Для достижения данной цели могут использоваться различные методы и процедуры, специфичные для различных этапов развития организации.
Был сделан расчет потребности в персонале и определены вакантные места в организации (табл.2).
Должность |
Необходимое количество работников |
Вакантная должность |
Генеральный директор |
1 |
0 |
Главный бухгалтер |
1 |
0 |
Бухгалтер |
1 |
0 |
Кассир |
2 |
1 |
Менеджер |
2 |
1 |
Хостес |
2 |
0 |
Официант |
11 |
3 |
Бармен |
2 |
1 |
Шеф-повар |
1 |
0 |
Повар |
6 |
0 |
Гардеробщик |
2 |
0 |
Охранник |
2 |
0 |
Мойщик посуды |
2 |
0 |
Уборщик |
2 |
1 |
Всего |
37 |
7 |
Таблица 2. Расчет численности работников ресторана
Так, как кафе-ресторан «Премьера» планирует открытие летней веранды на 30 посадочных мест, то возникает проблема набора персонала. В данной ситуации очень важно создать конкурс на вакантные должности.
Теперь попробуем решить задачу набора персонала на вакантные должности.
Составление описания вакантных должностей:
Кассир:
Должен знать:
Официант:
Должен знать:
Уборщик:
Должен знать:
Бармен: