Методы оценки и отбора персонала на примере организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение принципов и методов профессионального подбора и отбора персонала организации, а так же дальнейшая их систематизация. На основе практического исследования организации: кафе «Премьера», закрепить свои теоретические знания.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить источники и методы набора персонала.
2. Проанализировать особенности профессионального отбора персонала кафе.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты системного подхода с
использованием рациональных методик отбора и найма кадров. . . . . . . . . . .5
1.1. Анализ потребности в кадрах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Определение требований к кандидатам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Поиск и привлечение кандидатов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.4. Отбор персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Принятие решения. Формирование предложения кандидату. . . .15
Глава 2. Решение практической задачи по набору персонала на примере организации общественного питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Характеристика деятельности организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Анализ потребности в кадрах кафе-ресторана «Премьера» . . . . . . 21
2.3. Методы привлечения кандидатов на вакантные места . . . . . . . . . .27
2.4. Описание этапов отбора персонала, методов и процедур проведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 97.82 Кб (Скачать файл)

Письменный  документ не обязательно должен содержать  подробное изложение всех перечисленных  пунктов; работника можно просто отослать к документам, с которыми он может самостоятельно ознакомиться. Например, в этих документах должно находиться руководство по программе  пенсионного обеспечения или  экземпляр дисциплинарных правил.

О любых  изменениях условий работы работников следует информировать в письменной форме не позднее, чем за один месяц  до фактического введения изменений. Официальное  введение в должность

Под введением  в должность понимается весь процесс  приема работника в первый день на новом месте, его ознакомление с  правилами и порядком работы, с  сотрудниками и его непосредственными  обязанностями, а также с традициями и культурой компании- работодателя. Это может рассматриваться как  начало периода внутрифирменного обучения или как заключительный этап процесса отбора персонала[6].

Глава 2.  Решение практической задачи по набору персонала на примере организации общественного питания

2.1. Характеристика деятельности организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера»

Объект  управления  - кафе-ресторан «Премьера».

Является частным предприятием, организационно-правовая форма –  общество с ограниченной ответственностью (ООО «Соната»).

Территориальное размещение - центральная  часть города, возле театра, имеет хорошие подъездные пути и оборудованную стоянку.

Кухня: меню кафе-ресторана разрабатывается под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать действительно изысканные блюда. Подбираются оптимальные сочетания продуктов, а необычное оформление лишь подогревает аппетит.

Залы кафе: кафе разделено на 2 зала. Интерьер общего зала на 60 посадочных мест выполнен в стиле классицизм с преобладанием золотистых  светлых тонов, зеркал и дерева. VIP-зал на 20 посадочных мест оформлен в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной мебелью. Атмосфера кафе-ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в кафе-ресторане звучит живая музыка, а в общем зале каждый посетитель может блеснуть своим талантом в караоке. Предполагается открытие летней веранды на 30 посадочных мест (табл.1.)

Зал

Вместимость

1 зал

60

2 VIP-зал

20

Летняя веранда

30


       

  Таблица 1. Вместимость в каждом зале

Престиж заведения: высокое качество приготовленных из свежих продуктов  блюд гарантировано не только высоким  профессионализмом поваров, но и  четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Предлагаемые кафе комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение вашего заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню кафе-ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.

Дополнительные услуги: Услуги по развозу клиентов кафе-ресторана «Премьера» пока не предоставляет (но планирует в перспективе). Но бесплатный вызов такси вам гарантирован.

Цены: стоимость блюд не превышает  средних по городу, стоимость обслуживания составляет 10% от суммы заказа (что  предполагает, соответственно, отсутствие чаевых), для постоянных клиентов и  организаций существует система скидок (от 5 до 20%)

   Философия кафе-ресторана: предоставление сервиса потребителям, основанным на    лучших традициях питания и достижениях прогресса в этой области, способным сделать их жизнь ярче, лучше.   

Цели: постоянное совершенствование уровня предоставляемых услуг, направленных на  удовлетворение спроса и пожеланий клиентов.

Направление деятельности: система общественного питания.

Тип совместной деятельности - совместно-последовательный.

Тип организационной культуры - бюрократическая.

Девиз организации - "Клиент всегда прав".

Организационная структура – линейная (Рис.1).

 



 



 

 

 

 

Рисунок 1. Структура организации

 

Производство на предприятии непрерывное, работа сменная по 12 часов.  Планируется открытие летней веранды на 30 посадочных мест.

Следовательно,  предмет управления  - персонал

2.2. Анализ потребности в кадрах кафе-ресторана «Премьера»

Расчет потребности  в кадрах:

Кадровая работа направлена на формирование наиболее работоспособного состава  сотрудников. Для достижения данной цели могут использоваться различные  методы и процедуры, специфичные  для различных этапов развития организации.

Был сделан расчет потребности в  персонале и определены вакантные места в организации (табл.2).

Должность

Необходимое количество работников

Вакантная

должность

Генеральный директор

1

 

0

Главный бухгалтер

1

0

Бухгалтер

1

0

Кассир

2

1

Менеджер

2

1

Хостес

2

0

Официант

          11

3

Бармен

2

1

Шеф-повар

1

0

Повар

6

0

Гардеробщик

2

0

Охранник

2

0

Мойщик посуды

2

0

Уборщик

2

1

Всего

          37

7


   

  Таблица  2. Расчет численности работников ресторана

           Так, как кафе-ресторан «Премьера» планирует открытие летней веранды на 30 посадочных мест, то возникает проблема набора персонала. В данной ситуации очень важно создать конкурс на вакантные должности.

Теперь попробуем решить задачу набора персонала на вакантные должности.

Составление описания вакантных  должностей:

Кассир:

  1. Расчет с клиентом за товар:
    • принимает заказ у официанта;
    • вводит полученную информацию в компьютерную кассу;
    • согласовывает с официантом (клиентом) введенный в кассу заказ;
    • получив согласие официанта, сообщает общую сумму заказа, принимает деньги от официанта (клиента);
    • пробивает чек;
    • принимает деньги, дает сдачу;
  2. Возвращает деньги по неиспользованному чеку;
  3. Получает разменную монету и размещает ее в кассовом     ящике;
  4. Подсчитывает деньги и сдает их в установленном порядке;

  Должен знать:

  • ассортимент;
  • характеристику блюд и напитков;
  • розничные цены;
  • правила эксплуатации компьютерной кассы;
  • формы и методы обслуживания.

Официант:

  1. обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знания о блюдах и напитков. Обслуживание покупателей:
    • получает заказ у клиента;
    • собирает на подготовленный поднос заказ;
    • берет чек у кассира и сверяет реквизиты чека  с его дубликатом;
    • проверяет правильность собранного заказа по чеку;
    • отдает заказ клиенту.
  2. Консультирует клиента о свойствах и вкусовых особенностях блюд и напитков.
  3. Предлагает новые, взаимозаменяемые блюда и напитки.
  4. Оказывает услуги клиенту.
  5. Контролирует своевременное пополнение рабочего запаса блюд, их сохранность.
  6. Следит за чистотой и порядком на рабочем месте.
  7. Производит подсчет чеков и сдает их в установленном порядке.

Должен знать:

  • ассортимент.
  • классификацию блюд и напитков.
  • признаки доброкачественности блюд и напитков.
  • приемы и методы активного сотрудничества с клиентами

Уборщик:

  1. Содержит в чистоте торговый зал, цехи:
    • своевременно убирает грязную посуду со столов;
    • следит за потоком покупателей;
    • следит за наполняемостью контейнеров для мусора;
    • моет столы и пол;
    • содержит в чистоте и исправности рабочий инструмент;
    • сообщает администрации о поломке мебели в торговом зале и инвентаря.

Должен знать:

  • место, где хранится инвентарь и спецодежда.
  • способы содержания в чистоте ресторана.

Бармен:

  1. Обслуживание клиентов:
    • принимает заказ;
    • вводит полученную информацию в компьютерную кассу;
    • согласовывает с клиентом полученный заказ;
    • консультирует клиента о коктейлях и блюдах;
    • рассчитывается с клиентом.
  2. Возвращает деньги по неиспользованному чеку.
    • Получает разменную монету и размещает в кассовом ящике.
  3. Подсчитывает деньги и сдает их в установленном порядке.
    • Присутствует при сверке суммы реализации с показаниями компьютера.
  4. Следит за потоком покупателей.
  5. Контролирует своевременное пополнение рабочего заказа продуктов и алкогольных и безалкогольных напитков, следит за их сохранностью.
  6. Следит за исправностью и правильной эксплуатацией торгового оборудования, за чистотой и порядком на рабочем месте.
  7. Следит за чистотой стоек.
  8. Моет грязную посуду.
  9. Подготавливает рабочее место, проверяет исправность оборудования, наличие чистой посуды и упаковочного материала.
  10. Выставляет бутылки и блюда по группам и видам с учетом частоты спроса и удобства работы.
  11. Оформляет прилавочные витрины.
  12. Заполняет и закрепляет ярлыки цен.
  13. Подсчитывает чеки и дает их в установленном порядке.
  14. Оформляет заборные листы и получает товар из цехов.
  15. Участвует в инвентаризации.
  16. Соблюдает технологию приготовления коктейлей.

Информация о работе Методы оценки и отбора персонала на примере организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера»