Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение принципов и методов профессионального подбора и отбора персонала организации, а так же дальнейшая их систематизация. На основе практического исследования организации: кафе «Премьера», закрепить свои теоретические знания.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить источники и методы набора персонала.
2. Проанализировать особенности профессионального отбора персонала кафе.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты системного подхода с
использованием рациональных методик отбора и найма кадров. . . . . . . . . . .5
1.1. Анализ потребности в кадрах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Определение требований к кандидатам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Поиск и привлечение кандидатов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.4. Отбор персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Принятие решения. Формирование предложения кандидату. . . .15
Глава 2. Решение практической задачи по набору персонала на примере организации общественного питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Характеристика деятельности организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Анализ потребности в кадрах кафе-ресторана «Премьера» . . . . . . 21
2.3. Методы привлечения кандидатов на вакантные места . . . . . . . . . .27
2.4. Описание этапов отбора персонала, методов и процедур проведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Должен знать:
Менеджер:
Должен знать:
Работники в каждой позиции руководствуются в своей деятельности приказами и распоряжениями директора предприятия, должностной инструкцией, внутренним трудовым распорядком и другими нормативными документами предприятия.
Составляем портрет кандидата:
Качества необходимые для выполнения работ:
Идеальный портрет сотрудника:
Возраст: от 18 до 25 лет.
Место жительства: Москва и ближнее Подмосковье.
Образование: среднее профессиональное, среднее специальное или высшее.
Опыт работы: желателен.
Пол: не имеет значения.
Специальные знания и навыки требуется. Человек должен строго выполнять инструкции и уметь прекрасно контактировать с клиентом.
Используются формы и бланки:
2.3. Методы привлечения кандидатов на вакантные места
Определив требования к кандидатам, необходимо приступить к реализации следующего этапа - привлечение кандидатов.
Для привлечения кандидатов организация может использовать ряд методов. В данном случае были использованы пассивные методы привлечения - объявления в прессе (массовые, многотиражные газеты: "Московский комсомолец", "Работа для вас"). Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких издержках.
Так же использовались активные методы привлечения:
в учебных заведениях;
государственной службе занятости;
через Интернет, электронная биржа труда.
Так же используются формы и бланки:
2.4. Описание этапов отбора персонала, методов и процедур проведения
В данной ситуации очень важно создать конкурс на вакантные должности.
Использование конкурсных процедур способствует:
2. Личные качества.
Этапы отбора
1. Телефонное анкетирование:
2.Психологическое тестирование
Методика диагностика
Цель: Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого[7].
3.Собеседование
Слабо формализованное (заранее готовятся только основные вопросы):
Результатом является деление кандидатов, прошедших собеседование, на 2 группы - основную и резервную.
Основная группа начинает двухнедельное обучение, а группа наблюдения следит за кандидатами в течение трех дней в процессе обучения. Проверяется физическая подготовка (выносливость, ловкость, расторопность, утомляемость) и переключаемость на другой вид деятельности. Кандидаты, не проявившие себя должным образом, заменяются кандидатами из резервной группы. В конце первой недели обучения подводятся итоги, и принимается окончательное решение о приеме на работу людей, прошедших конкурс.
Заключение
В настоящее время проблема подбора
персонала в организациях и на
предприятиях является одной из актуальных.
Поэтому эта тема все более
часто рассматривается в
Можно сделать выводы: