Методы оценки и отбора персонала на примере организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение принципов и методов профессионального подбора и отбора персонала организации, а так же дальнейшая их систематизация. На основе практического исследования организации: кафе «Премьера», закрепить свои теоретические знания.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить источники и методы набора персонала.
2. Проанализировать особенности профессионального отбора персонала кафе.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты системного подхода с
использованием рациональных методик отбора и найма кадров. . . . . . . . . . .5
1.1. Анализ потребности в кадрах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Определение требований к кандидатам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Поиск и привлечение кандидатов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.4. Отбор персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Принятие решения. Формирование предложения кандидату. . . .15
Глава 2. Решение практической задачи по набору персонала на примере организации общественного питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Характеристика деятельности организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Анализ потребности в кадрах кафе-ресторана «Премьера» . . . . . . 21
2.3. Методы привлечения кандидатов на вакантные места . . . . . . . . . .27
2.4. Описание этапов отбора персонала, методов и процедур проведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 97.82 Кб (Скачать файл)

Должен знать:

  • ассортимент;
  • классификацию коктейлей, блюд и напитков;
  • приемы и методы активного обслуживания клиентов;
  • правила эксплуатации торгово-технического оборудования;
  • принцип оформления витрин;
  • состав коктейлей, указанных в меню;
  • способы и методы приготовления коктейлей, указанных в меню;
  • посуду (рюмки, бокалы, фужеры и т.д.) и правила их применения.

 

Менеджер:

  1. Осматривает внешний вид блюд и напитков.
  2. Уведомляет администрацию о поступлении блюд, не соответствующих маркировке (накладной).
  3. Оформляет витрины.
  4. Участвует в проведении инвентаризации.
  5. Составляет приемосдаточные акты.
  6. Руководит работой работников зала.
  7. Решает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации.

Должен знать:

  • основные требования технических условий к качеству блюд напитков;
  • основные требования стандартов к таре и маркировке;
  • порядок проведения инвентаризации;
  • порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на недостачу, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей.

Работники в каждой позиции руководствуются  в своей деятельности приказами и распоряжениями директора предприятия, должностной инструкцией, внутренним трудовым распорядком и другими нормативными документами предприятия.

Составляем  портрет кандидата:

Качества необходимые  для выполнения работ:

  • коммуникабельность (вежливость, внимание);
  • терпение;
  • выдержка;
  • физическая подготовка;
  • готовность брать на себя ответственность;
  • аккуратность;
  • исполнительность;
  • способность к обучению;
  • быстрая переключаемость на другой вид деятельности.

Идеальный портрет сотрудника:

Возраст: от 18 до 25 лет. 

Место жительства: Москва и ближнее Подмосковье.

Образование: среднее профессиональное, среднее специальное или высшее.

Опыт работы: желателен.

Пол: не имеет значения. 

Специальные знания и навыки требуется. Человек должен строго выполнять инструкции и уметь прекрасно контактировать с клиентом.

Используются формы и бланки:

    1. Ф-02  Анализ потребности в данном сотруднике (Приложение 1)

 

2.3. Методы привлечения кандидатов на вакантные места

Определив требования к кандидатам, необходимо приступить к реализации следующего этапа - привлечение кандидатов.

Для привлечения кандидатов организация  может использовать ряд методов. В данном случае были использованы пассивные методы привлечения - объявления в прессе (массовые, многотиражные газеты: "Московский комсомолец", "Работа для вас"). Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких издержках.

Так же использовались активные методы привлечения:

          в учебных  заведениях; 

          государственной  службе занятости;

          через  Интернет, электронная биржа труда.

Так же используются формы и бланки:

    1. Ф-04 Определение стратегии поиска (Приложение 2)
    2. Ф-01 Информация о компании (Приложение 3)

 

2.4. Описание этапов отбора персонала, методов и процедур проведения

В данной ситуации очень важно создать  конкурс на вакантные должности.

Использование конкурсных процедур способствует:

  • поднятию престижа должности;
  • привлечению большего количества кандидатов;
  • повышению объективности решения о приеме на работу;
  • демократизации и открытости сферы управления персоналом;
  • внедрению новых технологий кадровой работы;
  • формированию команд;
  • интенсификации сбора персональной информации для планирования работы с принятыми на работу кандидатами.
    1. Критерии, по которым производится оценка кандидатов:
  • возраст 18 - 25 лет;
  • место жительства: Москва, Подмосковье;
  • предпочтение опыт работы в торговле;
  • хорошая дикция и правильная речь;
  • быстро и четко отвечает на вопросы;
  • образование среднее профессиональное или высшее;
  • хорошие внешние данные.

2. Личные качества.

  • Дисциплинированность (умение строго соблюдать правила внутреннего распорядка и других нормативных документов, не выходить за пределы своей компетенции).
  • Коммуникабельность (приветливый, дружелюбный, вежливый, внимательный к просьбам клиента, выдержанный, терпимый к людям).
  • Обучаемость (быстрое запоминание правил обслуживания, названий блюд, напитков, их места в витринах, схемы обслуживания).
  • Аккуратность (порядок на рабочем месте, внешний вид).
  • Ответственность (не изменять своим решениям, ориентация на задачу, чувство долга, умение ответить за свои действия).
  • Исполнительность (неукоснительное выполнение требований вышестоящего руководства в рамках своей должностной инструкции, умение работать под контролем).
  • Физическая подготовка.

Этапы отбора

1. Телефонное анкетирование:

  • Предварительный отсев кандидатов через телефонное анкетирование.
  • Заполнение анкеты по телефону. Форма краткой анкеты кандидата (Приложение 4).
  • Обработка результатов собеседования по телефону (Приложение 5)

2.Психологическое тестирование

Методика диагностика межличностных  отношений Т. Лири

Цель: Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого[7].

3.Собеседование

Слабо формализованное (заранее готовятся только основные вопросы):

  • устанавливаются факты;
  • получаются представления о кандидате;
  • оценивается, как кандидаты представляют себя;
  • узнаются намерения кандидатов относительно будущего;
  • дается кандидатам точное представление об организации;
  • выясняется, насколько предложение устраивает кандидата;
  • оценивается насколько кандидат подходит организации;
  • выясняется, действительно ли кандидат желает получить эту работу.
    1. Обработка данных, подведение промежуточных итогов.

Результатом является деление кандидатов, прошедших собеседование, на 2 группы - основную и резервную.

Основная группа начинает двухнедельное  обучение, а группа наблюдения следит за кандидатами в течение трех дней в процессе обучения. Проверяется  физическая подготовка (выносливость, ловкость, расторопность, утомляемость) и переключаемость на другой вид  деятельности. Кандидаты, не проявившие себя должным образом, заменяются кандидатами из резервной группы. В конце первой недели обучения подводятся итоги, и принимается окончательное решение о приеме на работу людей, прошедших конкурс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время проблема подбора  персонала в организациях и на предприятиях является одной из актуальных. Поэтому эта тема все более  часто рассматривается в современной  литературе. Отбор персонала –  это первоначальная задача любой  организации. Это первый шаг к  созданию предприятия. Прием новых  людей на работу является здесь повторяющимся  действием и весьма значительным по своим последствиям. Повторяемость  этого действия связана с наблюдаемых  в учреждениях явлением движения кадров, которое возникает: во-первых, в связи с отсутствием у  работника адаптации к условиям труда, во-вторых, в результате объективных причин (уход на пенсию, продвижение по служебной лестнице, расширение предприятия и т.д.).  И именно по этой причине предприятие вынуждено заполнять вакантные места за счет набора новых людей. Важно отметить, что этот отбор должен быть поведен профессионально.

Можно сделать выводы:

    1. Набор персонала ведется с внутренних и внешних источников. Источники привлечения персонала различаются по степени эффективности, как показывает практика. Самым эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей  и родственников, а так же рекомендации кадровых агентств. Методы набора персонала могут быть активными и пассивными, в зависимости от кадровой ситуации предприятия.
    2. Отбор персонала – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей к характеру деятельности и интересам организации и его самого.
    3. Для успешного отбора первостепенное  значение имеет определение критериев и принципов, на основании которого будет приниматься решение о преимуществах соискате<span class="List_0020Paragraph__Char" style="

Информация о работе Методы оценки и отбора персонала на примере организации общественного питания: кафе-ресторана «Премьера»