Методы оценки персонала в конкретной организации ,в данном случаи ООО «Жемчужина».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы- на основе полученных теоретических знаний изучить методы оценки персонала на примере конкретной организации.
Основные задачи:
1)Изучить теоретические основы оценки персонала.
2)Ознакомиться с деятельностью организации.
3)Проанализировать используемую в организации кадровую политику.
4)Разработать предложения по совершенствованию кадровой технологии.

Файлы: 1 файл

VVEDENIE.docx

— 122.36 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время все больше внимания уделяется деловой оценке персонала как при приеме на работу, так и в процессе ее выполнения – это вызвано с такой потребностью, как обеспечение более качественных результатов деятельности организации. Персонал является мотором любой организации, и ошибки при работе с персоналом – особенно когда речь идет о руководящих должностях – обходятся слишком дорого. 

Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития. Процедуры оценки персонала являются базовыми для многих конкретных аспектов кадровой работы. В частности: при приеме на работу, при продвижении, при обучении, при реорганизации, поощрении, сокращении и увольнении. Оценка и аттестация персонала тесно связана практически со всеми основными направлениями работы в сфере управления персоналом.

Также недостаточное внимание уделяется квалификации и мотивации работников, вопросам управления персоналом в целом. В этом случае, как правило, - высокая текучесть кадров. Считается, что при необходимости увеличить объем производства можно свободно нанять дополнительный персонал, не задумываясь о том, что такой подход скорее всего негативно отразится на качестве продукции, а значит, и на ее конкурентоспособности. Весьма спокойное отношение к текучести кадров происходит от уверенности в том, что незаменимых людей не бывает. Отсюда и ограниченные инвестиции в человеческий капитал. Зачем тратить усилия и средства на развитие кадрового потенциала, готовить квалифицированные кадры с институтской скамьи, когда можно набрать нужных работников со стороны?

Решающее слово при назначении на должность принадлежит непосредственно руководителям, решение принимается ими самостоятельно, без экспертного заключения или даже согласования с кадровой службой.

Цель курсовой работы- на основе полученных теоретических знаний изучить методы оценки персонала на примере конкретной организации.

Основные задачи:

1)Изучить теоретические  основы  оценки персонала.

2)Ознакомиться с  деятельностью организации.

3)Проанализировать  используемую в организации кадровую  политику.

4)Разработать предложения  по совершенствованию кадровой  технологии.

Объектом курсовой работы являются методы оценки персонала в конкретной организации ,в данном случаи ООО «Жемчужина».

Предмет работы – конкретные методики оценки персонала ООО «Жемчужина»

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

1.1 Понятие и сущность.

Не секрет, что часто в компаниях к вопросам подбора людей и принятию кадровых решений относятся, не так серьезно, как в покупке офисной техники, парка автомобилей или оборудования. В успешных инновационных компаниях вопросу оценки инновационного потенциала уделяют первоочередное внимание. В них понимают, что правильный поиск, развитие и удерживать талантливых людей, это задача руководителя и требует особых лидерских и управленческих компетенций.

Оценка персонала – представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям, предъявляемыми обязанностями, характером и содержанием труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т. д.

Задачи оценки:

•оценка потенциальных возможностей работника;

•оценка профессиональной компетенции;

•оценка возможностей реализации потенций;

•оценка соответствия процесса выполнения работы запланированному;

• стимулирование работника

• оценка соответствия результатов труда нормативным требованиям,

запланированным показателям, поставленным целям;

 Оценка работы персонала призвана дать ответ на вопрос о том, насколько эффективным является труд работников в организации. Для этого прежде всего необходимо определить понятие эффективности. 

 

Под эффективностью понимается соответствие того, что делает работник, целям организации и установленным целям; выполнение работы наиболее рациональными и экономичными методами и наиболее полное использование возможностей (способностей, знаний, умений) работника.

Инновационный подход к оценке работы персонала исходит из того, что мало измерить конечные рабочие результаты, следует также определить и то, в какой мере работник проявляет такие качества и демонстрирует такое рабочее поведение, которые являются условием эффективной работы. Поскольку оценка работы нацелена на последующие корректирующие меры, то при комплексном подходе объектом анализа становятся и те факторы, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на труд персонала.

Оценка работы персонала призвана содействовать лучшему использованию человеческих ресурсов организации за счет тесной увязки задач, решаемых в ходе оценки, с другими направлениями работы с персоналом, в первую очередь, со следующими направлениями:

1)анализ работы, определение требований работы;

2)обучение и развитие персонала;

3)поиск и отбор новых работников;

4)развитие работников и планирование их карьеры;

 5)система стимулирования труда;

6)формирование кадрового резерва и работа с ним.

Результаты оценки работы персонала могут быть также использованы в целях кадрового планирования, помогая выяснить, насколько квалификация, знания и опыт работников соответствуют настоящим и будущим потребностям организации.

1.2 Теоретические  подходы  к изучению данной проблемы.

Оценка персонала позволяет определить место работника в организационной структуре, разработать программу его развития, установить критерии и размер оплаты труда, выявить удовлетворенность сотрудника своей работой. Она проводится при отборе кандидатов на вакантные должности и аттестации персонала, которую рекомендуется проводить не реже одного раза в год. В первом случае предусматриваются предварительное собеседование, анализ анкетных данных, наведение справок о кандидате, проверочные испытания, тестирование, медицинское освидетельствование, основное собеседование, подготовка экспертного заключения. Во втором - предварительная оценка сотрудника его внешним окружением, обобщение руководителем подразделения полученных данных, беседа с подчиненным, подготовка экспертного заключения и передача его в службу управления персоналом.

Существует огромное количество различных классификаций методов оценки, перечислить которые не представляется возможным и, возможно, не столь уж необходимо.

Поэтому  остановлюсь на том, что лишь перечислю наиболее распространенные в современной практике методы оценки персонала, к которым относятся следующие.

Изучение биографии, где основными аспектами анализа выступают:

- семейные отношения;

- характер образования;

- физическое развитие;

- главные потребности и интересы;

- особенности интеллекта;

Экспертные оценки с целью определения способностей и личностных качеств менеджера или кандидата на выдвижение. Они проводятся на основе обработки специальных анкет, которые заполняют на оцениваемого вышестоящие руководители, подчиненные и он сам (трехсторонняя оценка кадров). Обычно форма-анкета содержит такие данные:

- способности (выявление профессиональных качеств, необходимых для выполнения главных функций управления: способности принимать решения, планировать, организовывать людей, контролировать деятельность подчиненных);

- опыт работы (соответствие или несоответствие занимаемой должности);

- качество профессиональной деятельности (устремленность в будущее, план должностного продвижения);

- развитие (для оценки черт характера и их совершенствования).

Метод анкетирования. Включает набор вопросов или описаний поведения работника. Оценщик проставляет отметку напротив описания той черты характера, которая, по его мнению, присуща работнику, в противном случае оставляет пустое место. Сумма пометок дает общий рейтинг анкеты данного работника.

Тестирование. Для оценки работника могут быть применены и различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы:

- квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника;

- психологические, дающие возможность оценить личностные качества работника;

- физиологические, выявляющие физиологические особенности человека.

Положительные стороны тестовой оценки в том, что она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев оценки, и возможна компьютерная обработка результатов. Однако, оценивая потенциальные возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности проявляются на практике.

 

Метод сравнения по парам. В этом методе сравнивается в группе оцениваемых специалистов, находящихся в одной должности, каждый с каждым, после чего подсчитывается количество раз, когда оцениваемый оказывался лучшим в своей паре. На основе полученных результатов строится общий рейтинг по группе.

Рейтинг или метод сравнения. Это метод шкалирования личных качеств работника. Важнейший компонент данного вида оценки — список задач, которые должен выполнять оцениваемый сотрудник. После составления этого списка (он может быть взят и из должностных инструкций) происходит изучение деятельности с учетом времени, затрачиваемого сотрудником на принятие решений, способов выполнения поставленных задач.

Метод независимых судей. Независимые члены комиссии — 6—7 человек — задают оцениваемому работнику разнообразные вопросы. Процедура напоминает перекрестный допрос. Правильность ответов заносится в предварительно составленный бланк: «+» в случае правильного ответа и «-» — в случае неправильного ответа. По завершении процедуры выдается заключение.

Метод деловых игр. Оценка персонала осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих деловых игр. К оценке привлекаются как сами участники деловых игр, так и эксперты-наблюдатели. Оценивающие деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет оценить готовность персонала к решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться для определения эффективности командной работы персонала.

Также существует 4 метода комплексной оценки, которые включают в свой состав ряд более простых методов и в настоящее время получили большое распространение на практике.

 

Аттестация, как способ оценки персонала

Аттестация — это право администрации компании, которое может быть реализовано в отношении всех или отдельных категорий сотрудников. Могут исключаться из оценки работники, проработавшие менее одного года, беременные женщины или имеющие детей до трех лет, представители топ-менеджмента.

Проводится аттестация один, два или три раза в год. Может быть по решению администрации очередной или внеочередной.

Аттестация оценивает квалификацию, результаты труда (оценочный лист или по рекомендации от руководителя), уровень знаний и практические навыки (в форме стандартного экзамена), деловые и личностные качества.

Критерий оценки — профессиональный стандарт специальностей и должностей.

Создается аттестационная комиссия из представителей среднего звена, работников кадровых служб, членов профсоюза. Количество определяется обычно нечетным числом участников в количестве от 5 до 11. Комиссия в присутствии работника рассматривает все данные и выносит решение о дальнейшей судьбе сотрудника в организации.

Информация о работе Методы оценки персонала в конкретной организации ,в данном случаи ООО «Жемчужина».