Методы оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Оценка работника представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ……………………………………...5
1.1 Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя…………..5
1.2 Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления………………………………………………………………………….13
1.3 Принципы отбора и расстановки персонала в зарубежных странах………..18
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ В ГОМЕЛЬСКОИ РАЙПО...……………………………..22
2.1 Организационно-экономическая характеристика Гомельского райпо.…….22
2.2 Организационные аспекты оценки персонала в Гомельском райпо………..27
2.3.Методы оценки персонала и планирование карьеры в Гомельском райпо, и их анализ……………………………………………………………………………32
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Методы оценки.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

Работа с персоналом в японских фирмах,  прежде всего, опирается на глубокие традиции. Здесь и групповой коллективизм и тяга к совместной трудовой деятельности; подчинение лидеру и старшему по возрасту. Старший по положению (должности) также старше младшего по возрасту и стажу работы. Гармония – превыше всего. Преданность идеалам фирмы. Установление неформальных отношений с подчиненными и рядовыми работниками. Пожизненный наем персонала в крупных компаниях, постоянная ротация персонала со сменой профессий и должностей каждые 3-5 лет.

Оценка персонала осуществляется в основном посредством изучения биографий и личных дел. Предпочтение профессиональным испытаниям – выполнение письменных заданий (проекта, доклада, делового письма). Устные экзамены в форме собеседования и групповых дискуссий. Анкетный опрос для выяснения способностей, опыта работы, развития личности и желаний. В некоторых фирмах на каждого сотрудника ведется специальный документ, где указывается профессиональная квалификация и ее рост, достижения в области инноваций и качества, внутрифирменная активность и достижение в труде. Этот документ сходен с аттестационной картой, используемой при аттестации в российских фирмах, и служит основанием для определения размера заработка и продвижения по службе.

Деловая оценка качеств персонала организации – это целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.

В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методы оценки  деловых и личных качеств руководителя  в ГОМЕЛЬСКОМ РАЙПО

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика Гомельского райпо

 

Гомельское районное потребительское общество, в дальнейшем именуемое Общество, добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) в (на) территории Гомельского района, создано 22.12.1995 г. в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Гомельское районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива; имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Оно может использовать на печати изображение товарного знака Белорусского республиканского союза потребительских обществ и в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления и органов контроля потребительской кооперации и своим уставом.

Полное наименование Общества на белорусском языке:

Гомельскае раеннае спажывецкае таварыства.

Сокращенное наименование Общества на белорусском языке:

Гомельскае райста.

Полное наименование Общества на русском языке:

Гомельское районное потребительское общество.

Сокращенное наименование Общества на русском языке:

Гомельское райпо.

Место нахождения Общества: Гомельский район, д. Еремино ул. Советская, 83.

Общество создано на неопределенный срок.

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Гомельского областного союза потребительских обществ и настоящим Уставом.

Общество на добровольной основе входит в Гомельский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.

Структура аппарата управления Гомельского райпо представлена на рисунке 2:

 Рисунок 1 - Структура аппарата управления Гомельского райпо

Примечание. Источник: материалы Гомельского райпо.

 

В Гомельском райпо специалисты первого профиля объединены в специализированные структурные подразделения.

Центральная бухгалтерия ведет учет и отчетность, контролирует и анализирует финансово-хозяйственную деятельность, разрабатывает меры по повышению эффективности работы организаций и предприятий райпо.

В Гомельском районном потребительском обществе есть три филиала и два обособленных структурных подразделения:

  • Гомельский филиал Гомельского райпо;
  • Терюхский филиал Гомельского райпо;
  • Улуковский филиал Гомельского райпо;
  • Обособленное структурное подразделение “Коопзаготпром” Гомельского райпо;
  • Обособленное структурное подразделение “Комбинат общественного питания” Гомельского райпо.

Цель деятельности Гомельского районного потребительского общества – это удовлетворение материальных и других потребностей своих пайщиков и обслуживаемого населения.

В задачи Гомельского райпо входит:

  • организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
  • закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
  • производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;
  • организация рынков для торговли товарами;
  • осуществление внешнеэкономической деятельности;
  • осуществление других видов деятельности, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

Гомельское райпо занимается разнообразной деятельностью: оптовой и розничной торговлей, есть сеть организаций общественного питания, организует торговлю на принадлежащих ему рынках, заготавливает сельхозпродукцию и сырьё, располагает собственными автобазами, транспортом, строительными и ремонтными организациями.

Промышленность Гомельского райпо представлена 12-ю организациями, среди которых 3 хлебозавода, 4 колбасных цеха, 1 цех по переработке рыбы, 2 цеха по розливу безалкогольных напитков, 1 цех по розливу минеральной воды. Также успешно работает цех по производству мясных и овощных консервов, цех производства крахмала, участки по производству киселя, сухарей, мёда искусственного, сухих овощей и фруктов. Имеются 2 швейных цеха.

Население, обслуживаемое Гомельским районным потребительским обществом, составляет 94,1 тысяч человек. Работает 149 магазинов, торговая площадь которых составляет 11852 кв. метра.

Численность работников Гомельского райпо составляет 904 человека.

Гомельское райпо обладает следующими правами:

  1. владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом;
  2. создавать унитарные предприятия и учреждения, иметь обособленные структурные подразделения;
  3. образовывать фонды, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления потребительской кооперации;
  4. заниматься в соответствии с законодательством Республики Беларусь деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей его членов и населения;
  5. осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано;
  6. привлекать заемные средства физических и юридических лиц;
  7. осуществлять подбор, расстановку и воспитание кадров;
  8. осуществлять другие полномочия, необходимые для достижения поставленных целей.

Высший орган управления Гомельского районного потребительского общества – собрание уполномоченных потребительского общества.

Всё имущество Гомельского райпо принадлежит ему на праве собственности. Форма собственности частная. Имущество Гомельского райпо является неделимым и не распределяется по долям (вкладам) между его членами и работниками. Источниками формирования имущества являются паевые взносы членов, доходы от предпринимательской деятельности Гомельского райпо и созданных им унитарных организаций и учреждений, доходы от размещения его собственных средств в банках и иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.

Доходы и прибыль Гомельского районного потребительского общества после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Республики Беларусь поступают в полное его распоряжение.

Основные экономические показатели, характеризующие деятельность Гомельского райпо, представлены в виде табл. 2.1.

Для анализа экономических показателей используется годовая бухгалтерская отчётность за несколько лет (приложение А). Данные из приложения сведены в аналитическую таблицу, где кроме основных экономических показателей приводятся одновременно и темпы роста. Данные в таблицах приведены по годам, что позволяет проследить динамику изменения некоторых показателей.  Темпы роста позволяют сравнить, к примеру, характер изменения выручки от реализации и управленческих расходов.

 

Таблица 2.1 -  Основные показатели деятельности  организации Гомельского райпо за 2009-2011 гг.                                                      

                                     Показатели

                                               Годы

 Отклонение (+/-)

  2009

 2010

 2011

 2011 г.от 2010 г.

 2011 г.от 2009 г.

Розничный товарооборот, млн  р.

 56922

 63409

 75056

 11647

 18134

Товарооборот в расчете на 1 жителя, тыс р.

 2226,6

 2396,6

 −

 −

 −

Реализация товаров отечественного производства, млн р.

 52919

 60294

 72674

 12380

 19755

Удельный вес товаров отечественного производства в общем товарообороте, %

 92,97

 95,09

 96,83

 1,74

 3,86

Доля потребительской кооперации в общем товарообороте района, %

 36,21

 38,01

 −

 −

 −

Среднесписочная численность работников, чел.

 721

         727

 736

 9

 15

Среднемесячная заработная плата на 1 работника торговли, тыс р.

 627

          685

 840,7

 155,7

 213,7

Фонд оплаты труда, млн р.

 5929,1

 6485,8

 8010,8

 1525

 2081,7


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Вывод:  товарооборот Гомельского райпо за анализируем период увеличился на 18134 млн р. В 2010 году по сравнению с 2009 годом вырос товарооборот в расчете на 1 жителя, что составило 170 (2396,6-2226,6) тыс р. на 1 жителя района.  В 2010 году по сравнению с 2009 годом усилилась роль потребительской кооперации в общем товарообороте района на 1,8% (38,01-36,21). Положительное влияние на деятельность организации оказывает увеличение с каждым годом реализации товаров отечественного производства в общем товарообороте. Также увеличились все основные экономические показатели деятельности организации. Это подтверждает увеличение в 2011 году по сравнению с 2009 годом среднесписочной численности работников на 15 человек, и фонда оплаты труда на 2081,7 млн р. Одним из положительных показателей деятельности организации является показатель увеличения среднемесячной заработной платы на 1 работника торговли, который возрос с 2009 года по 2011 год на 213,7 тыс р.  Это произошло в результате не значительного увеличения среднесписочной численности работников райпо и  существенного роста фонда оплаты труда.

Таблица 2.2 – Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности Гомельского райпо за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Темп роста, %,                    отклонение (+/-)

 2009

 2010

 2011

 2010 г. к (от)   2009 г.

 2011 г. к (от)   2010 г.

 2011 г. к (от)   2009 г.

1. Розничный товарооборот, млн р.:   в действ. ценах

 56922

 63409

 75056

 111,40

 118,37

 131,86

в сапост. ценах

 56922

 57592,2

 62888,1

 101,18

 109,20

 110,48

2. Доходы от реализации                сумма, млн р.

 10023

 10882

 13220

 108,57

 121,49

 131,90

в % к товарообороту

 17,61

 17,16

 17,61

  -0,45

 0,45

 0

3. Расходы на реализацию                сумма млн р.

 9284

 10761

 12901

 115,91

 119,89

 138,96

в % к товарообороту

 16,31

 16,97

 17,19

 0,66

 0,22

 0,88

4. Прибыль (+), убыток (-) от реализации,     млн р.

 739

 121

 319

 16,37

 263,64

 43,17

5. Рентабельность, %

 1,30

 0,19

 0,43

  -1,11

 0,23

 -0,87

6. Прибыль (+), убыток (-) отчетного периода, млн р.

 884

 466

 770

 52,71

 165,24

 87,10

7. Индекс цен

1

 1,101

 1,084

 −

    −

 −

Информация о работе Методы оценки персонала