Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:52, курсовая работа
Цель исследования – анализ методов оценки трудовой деятельности персонала. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты оценки трудовой деятельности персонала на предприятии;
2) проанализировать методы оценки персонала, применяемые в ОАО «КМП Промжелдортранс»;
3) предложить рекомендации по совершенствованию существующей на предприятии системы оценки персонала.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ……………………………………………………….......5
1.1. Персонал организации: понятие, виды, сущность его трудовой деятель-ности……………………………………………………………………………….5
1.2. Сущность, принципы и методы оценки персонала …….…….…………10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И ПРОБЛЕМЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РОСТУ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА В ОАО КМП «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» ……………………………………………….15
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО КМП «Промжелдортранс» …………………………………………………………………………………….15
2.2. Исследование методов оценки трудовой деятельности персонала, применяемых в ОАО КМП «Промжелдортранс»…………………………………….16
2.3. Выводы и предложения по совершенствованию оценки трудовой дея-тельности персонала в ОАО КМП «Промжелдортранс»……………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….27
1) Установить стандарты результативности труда по каждому рабочему месту и критерии ее оценки.
2) Выработать политику проведения оценок результативности труда, то есть, решить, когда, сколь часто и кому следует проводить оценку.
3) Обязать определенных лиц производить оценку результативности труда.
4) Вменить в обязанности лицам, производящим оценку, собирать данные по результативности труда работников.
5) Обсудить оценку с работником.
6) Принять решение и задокументировать оценку
После этого система оценки вступает в свой основной этап - собственно проведение самой оценки, реализация всего проекта. Затем необходимо проанализировать всю собранную в результате оценки информацию на предмет ее актуальности и качества самой системы. Завершающим этапом реализации системы оценки является действие - принятие управленческих решений в отношении тех людей, которых оценивали - повышение, понижение, обучение.10
Рассмотрим теперь сами методы, которые можно использовать при оценке персонала. По направленности их классифицируют на три основных группы: качественные, количественные и комбинированные.
Качественные методы - это методы определяющие сотрудников без применения количественных показателей. Их еще называют описательными методами:
Комбинированные методы - это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов.
Количественные методы - наиболее объективны, так как все результаты зафиксированы в числах;
Данные методы в состоянии эффективно оценить лишь определенный аспект работы человека или его социально-психологических характеристик. Поэтому неудивительно, что в последнее время все чаще используется универсальный комплексный метод - метод оценочных центров, который вобрал в себя элементы многих методов, для достижения максимально объективного анализа персонала. Данный метод имеет целых 25 критериев, по которым проводится оценка человека. Среди них: способность к учебе, умение делать устные и письменные обобщения, контактность, восприятие мнения окружающих, гибкость в поведении, внутренние нормативы, творческие характеристики, самооценка, необходимость одобрения начальством и коллегами, карьеристские мотивы, реальность мыслей, надежность, разнообразие интересов, устойчивость к стрессовым ситуациям, энергичность, организованность, организаторские и управленческие способности.11
Все критерии при оценке персонала обычно разделяют на две основных категории - критерии результативности и критерии компетентности.
При оценке результативности достигнутые показатели работы конкретного человека сравнивают с запланированными показателями для данного периода работы. Для этого перед началом отчетного периода ставятся четко измеримые задачи. Результативность работы выражается в конкретных показателях: объем продаж, количество реализованных проектов, суммы прибыли, количество сделок.12
При оценке компетенции работника оцениваются его знания и умение применять их на практике, личные качества, поведение.
Один из самых эффективных способов такой оценки - это решение ситуационных задач с учетом той должности, которую занимает сотрудник или на которую он претендует.
Данные задачи бывают двух видов - описательные и практические, и отличаются характером действий при решении конкретной задачи.
Выводы по I главе.
ОАО КМП «Промжелдортранс» было создано в 1936 году, как многофункциональное предприятие, осуществляющее перевозку грузов, выгрузку грузов и ремонт железнодорожных путей. Располагает хорошо оснащенной технической базой:
1) депо с технологическим оборудованием;
2) 8 тепловозов, мощностью 1200 л.с. - для перевозки грузов;
Эксплуатационная
1) на право осуществления
перевозки грузов железнодорожным транспортом;
2) на право осуществления
технического обслуживания и ремонта
технических средств, используемых на
железнодорожном транспорте;
3) на осуществление погрузочно-разгрузочной
деятельности на железнодорожном транспорте;
4) на осуществление
деятельности по строительству зданий
и сооружений;
Казанское межотраслевое предприятие
промышленного железнодорожного транспорта
обслуживает около 123 промышленных предприятий
города Казани по перевозке грузов от
железнодорожных путей общего пользования
станций примыкания Казанского железнодорожного
узла до цехов и подъездных путей промышленных
предприятий. Станции ОАО КМП «Промжелдортранс»:
Железнодорожная, Химическая, Обгонная,
Ометьево – расположены в четырех основных
промышленных районах города работают
по установленным планам на основании
заявок клиентов и в тесном контакте со
станциями примыкания ОАО «РЖД» по использованию
вагонов.
Для выполнения своих задач
согласно заключенных договоров
с клиентурой и Казанским отделением
Горьковской железной дороги – филиала
ОАО «Российские железные дороги» предприятие
имеет общую протяженность подъездных
путей – 53 км железнодорожных путей, достаточное
количество технических средств – 8 тепловозов,
2 крана на железнодорожном ходу, 3 типа
специальных путевых машин, ремонтную
базу, склады ГСМ и материальные склады,
гаражи для ремонта и стоянки автомобилей.
Согласно договорам предприятие выполняет
услуги по подаче-уборке вагонов (перевозке
грузов), погрузочно-разгрузочные работы,
техническое обслуживание и ремонт железнодорожных
путей и обеспечивает требуемую безопасность
движения на подъездных путях. В течение
многих лет предприятие стабильно выполняет
объемные показатели, имеет устойчивое
финансовое состояние, задолженности
по заработной плате и в бюджеты всех уровней
не имеет.
2.2. Исследование методов оценки трудовой деятельности персонала, применяемых в ОАО КМП «Промжелдортранс»
Основным методом оценки персонала на предприятии является аттестация. Аттестация персонала в ОАО КМП «Промжелдортранс» осуществляется на основании «Положения об оценке качества труда работников», утвержденного генеральным директором предприятия 01 мая 2008 года.
В ОАО КМП «Промжелдортранс» руководители, специалисты и служащие подлежат аттестации с определенной периодичностью, проводится один раз в 3 года. Рабочие предприятия проходят аттестацию один раз в год, а также в течение года ежемесячно оценивается производительность труда.
Последняя аттестация проводилась в мае 2010 года. Было аттестовано 230 сотрудников, в том числе 8- руководителей, 4 – служащих, 18- специалистов и 200- рабочих. Аттестация проводилась с целью усиления заинтересованности в повышении качества и эффективности труда сотрудников предприятия.
Для руководителей, специалистов и служащих оценка труда проводилась в виде аттестационного собеседования.
Результаты аттестации.
По результатам индивидуальной оценки результатов труда работников с учетом их деловых качеств и итогов деятельности за месяц устанавливается индивидуальное вознаграждение. Размер вознаграждения устанавливается дифференцированно в зависимости от конкретного вклада и деловых качеств работника. Отдельные работники при аттестации показали слабые знания по вопросам организации предприятия, экономики и трудовому законодательству.
В процессе аттестации были
выявлены случаи, когда должностные
обязанности отдельных
Далее рассмотрим поэтапно процедуру аттестации.
Для проведения очередной аттестации генеральный директор ОАО КМП «Промжелдортранс»:
1) издает приказ о проведении аттестации;
2) назначает аттестационную комиссию, определяет и утверждает ее состав (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа руководящих работников;
3) утверждает график проведения аттестации.
График доводится до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. Составляется список сотрудников, подлежащих аттестации. Подготавливаются отзывы (характеристики) на аттестуемого работника и аттестационные листы. Отзыв (характеристика) составляется его непосредственным руководителем структурного подразделения, в котором работает аттестуемый.
Аттестуемый работник представляет в аттестационную комиссию отчет - дополнительные сведения о своей работе за период предшествующей аттестации. В ходе аттестации комиссия задает работникам только те вопросы, которые относятся к их профессиональной деятельности. Чтобы определить возможность продвижения по службе, не исключаются и такие вопросы, которые относятся к требованиям по более высокой должности, но в пределах специальности.
Этап оценки работника и его трудовой деятельности.
В подразделении, где работает сотрудник, создаются экспертные группы. В состав экспертной группы входят: непосредственный руководитель аттестуемого, один – два специалиста этого подразделения, специалист по кадрам. Экспертная группа осуществляет оценку уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда работников. Аттестационная комиссия с учетом обсуждений в отсутствие аттестуемого открытым голосование дает одну из следующих оценок:
1) соответствует занимаемой должности;
2) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы, выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
3) не соответствует занимаемой должности.
Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, протокол ведет в установленном порядке секретарь ОАО КМП «Промжелдортранс» (специалист по кадрам). Надлежаще оформленный протокол подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия дает рекомендации и предложения для продвижения на вышестоящую должность, поощрения за достигнутые успехи, для увеличения заработной платы, перевода на другую работу, для освобождения от занимаемой должности. Особое внимание уделяется:
1) на соблюдение аттестуемым трудовой дисциплины;
Информация о работе Методы оценки трудовой деятельности персонала