Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:59, контрольная работа
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Введение.
1. Критерии оценки (основные требования к персоналу). 4-5
2. Правовые аспекты оценки персонала. 6
3. Система оценки персонала на предприятии. 7
4. Классификация методов оценки качества служащих предприятия. 8-9
5. Экспертные оценки. 10-16
6. Сущность методов оценки персонала предприятия. 17
6. 1. Оценка по методу черт 17
6.2. Оценка на основе анализа труда. 18
6.3. Функциональная оценка. 19
6. 4. Методика определения стиля руководства. 19
6. 5. Оценка по результатам деятельности коллектива. 20
6.6. Метод анализа структуры управленческой деятельности. 21
6. 7. Целевой метод оценки. 21
7. Диагностическая система оценки 22-24
Заключение. 25-26
Список используемой литературы. 27
Методы оценки управленческого персонала в организации
Содержание.
Введение.
1. Критерии оценки
(основные требования к
2. Правовые аспекты
оценки персонала.
3. Система оценки
персонала на предприятии.
4. Классификация
методов оценки качества
5. Экспертные оценки.
6. Сущность методов
оценки персонала предприятия.
6. 1. Оценка по
методу черт
6.2. Оценка на
основе анализа труда.
6.3. Функциональная
оценка.
6. 4. Методика определения
стиля руководства.
6. 5. Оценка по
результатам деятельности
6.6. Метод анализа
структуры управленческой
6. 7. Целевой метод
оценки.
7. Диагностическая
система оценки
Заключение.
Список используемой
литературы.
Введение.
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли
позволяет оценить
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
Названные выше преимущества не приходят в организацию автоматически в момент внедрения системы оценки. Они реализуются тогда, когда выполняется ряд дополнительных условий.
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
1. Критерии оценки (основные требования к персоналу).
Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников, и особенно руководителей, в условиях рыночной экономики и демократизации управления приобретает особое значение. Проведение таких оценок накануне аттестации, в процессе выборов руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также в текущих перестановках в кадровом составе - таковы основные практические направления оценочной деятельности организаций.
Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей.
Существует большое количество "за" и "против"официальной оценки управленческих работников. Аргументом в ее пользу является то, что она способствует решению ряда управленческих задач. Например, помогает руководству определить, кому следует повысить зарплату, кого - повысить в должности, а кого - уволить. Оценка, особенно объективная, побуждает работников работать более результативно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу и вызывают чувство ответственности, стимулируют стремление работать лучше. Такая оценка служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений и увольнений, дает материал для разработки вопросов по найму, позволяет получить необходимую информацию для определения размеров зарплаты и вознаграждения работникам.
Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии.
По общему признанию
специалистов в области управления любой упр
В условиях рыночной
экономики предъявляются
2. Правовые аспекты оценки персонала.
Знание и понимание законодательства представляется первоочередным вопросом во многих сферах управления персоналом. Это касается и его оценки, которая должна проводиться в строгом соответствии с существующим трудовым законодательством России.
Вот некоторыерекомендации (
3. Система
оценки персонала на
Система оценки результативности
труда должна обеспечивать точные и
достоверные данные. Чем она строже
и определенней, тем выше вероятность
получить достоверные и точные данные.
Специалисты рекомендуют
4. Классификация
методов оценки качества
Одна из важнейших методических проблем - кто должен оценивать работника. В практике большинства фирм США этим занимается менеджер - управляющий. Кроме него в ряде случаев этим занимаются:
Информация о работе Методы оценки управленческого персонала в организации