Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 03:47, курсовая работа
Цель работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию подбора, отбора и переподготовки персонала гостиничного комплекса [12.С.32].
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, определивших логику курсовой работы и ее структуру:
- определение потребности в кадрах по категориям работников с учетом основных целей;
- изучение нормативного описания профессиональных требований к рабочим и служащим, исходя из модели рабочих мест
На пятой стадии затраченные усилия вознаграждаются за осуществлённые действия.
В результате появляется нечто, что может служить для непосредственного удовлетворения потребности или являться предметом обмена с целью получения желаемого. Эта стадия выявляет результативность затраченных усилий, ослабляя, сохраняя или усиливая мотивированность к действию.
На шестой стадии – устранение потребности, в зависимости от степени удовлетворения мотивов возникшей потребности возможно продолжение действий или прекращение деятельности до момента возникновения новой потребности [12.С.52].
Реальный процесс мотивирования осложнён
действием ряда факторов. Следует учитывать,
что мотивы побуждения человека к действиям
не носят очевидного характера. Можно
лишь предполагать и догадываться, какие
мотивы движут человеком в данный момент
времени, но для достоверной оценки его
мотивационной структуры требуются длительные
и детальные наблюдения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление персоналом сегодня – это огромное число функций, включающих в себя как технологические, экономические, так и психологические аспекты управленческой деятельности [15.С.18].
Прежде всего, управление персоналом начинается с формирования трудового коллектива (планирование персонала, маркетинг, отбор, приём на работу). В практике кадрового менеджмента подбор персонала имеет решающее значение. Иногда всю систему работы с кадрами отождествляют с их подбором. Действительно, благополучие предприятия в значительной степени зависит от работы его персонала, поэтому нет более важной деятельности, чем подбор сотрудников, в основе которого лежат деловые качества кандидатов и их соответствие занимаемой должности.
Планирование потребности в персонале
– часть общего процесса планирования
в организации. Данная функция менеджмента
персонала носит в себе количественный
и качественный аспект и призвана ответить
на вопросы: в какое время, какой, сколько
и где необходимо персонала данному предприятию,
чтобы обеспечить его успешное развитие и деятельность.
При отборе и найме сотрудников основной задачей является
комплектование штата претендентами,
деловые, морально-психологические и иные
качества которых могли бы способствовать
достижению целей.
Подбор персонала представляет собой
единый комплекс и должен поддерживаться научно-
К инструментам сравнительной оценки кандидатов относятся: конкурс на замещение вакантной должности (приём на работу); автобиография; аттестаты, дипломы, свидетельства; опросные листы персонала; собеседования, тестирования и т.д.
Аттестация персонала – кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации – не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника [18.С.35].
С учётом целей аттестации можно говорить о двух её составных частях: оценке труда и оценке персонала.
Говоря о карьере персонала, можно заключить, что наиболее эффективным методом развития персонала является предоставление новой должности с расширенными обязанностями. В своём профессиональном развитии человек совершает качественный скачок тогда, когда от него требуется выполнение новой, ранее неизвестной ему работы. Не менее эффективным оказалось изменение не должности, а полная реорганизация подчинённого руководителю подразделения. На развитие руководителя существенное влияние оказывает работа за рубежом в той же должности, но в окружении другой национальной культуры. Существенным для развития персонала является участие в крупном проекте, которое предполагает длительное деловое общение с разными контрагентами.
Готовность и желание сотрудника выполнять свою работу являются одними из важнейших факторов обеспечения эффективности деятельности организации. Данную задачу призвана решить такая функция менеджмента персонала, как мотивация [13.С.116].
Каким бы не был труд, он всегда имеет определённый смысл и содержание. Под смыслом труда понимают его конечную цель, ради которой осуществляются затраты умственной и физической энергии. Содержание труда – это тот эмоциональный вклад и переживания работника как нечто очень важное и существенное в его деятельности, связанное с удовлетворением его потребностей.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью осуществления им определённых действий путём пробуждения в нём тех или иных мотивов [17.С.114].
В качестве мотивирующих факторов можно называть вовлечение персонала в принятие решений, создание кружков качества и автономных групп, регулирование рабочего времени, организация и оснащение места работы и прочие стимулирующие компоненты.
Управление организацией сегодня – это сумма знаний, необходимых не только руководителю или специалисту из числа управленческого персонала, но и любому сотруднику, стремящемуся добиться успеха в своей профессиональной деятельности.
Современное деловое общество испытывает острую потребность в людях, умеющих ладить друг с другом, предлагать новые идеи, брать на себя руководство другими людьми и вызывать в них энтузиазм, энергию, стремление к созиданию. Искусство обращаться с людьми и руководить ими – это результат специальной профессиональной подготовки, который может быть обеспечен изучением такой дисциплины, как «Менеджмент персонала» и его функций [18.С.57].
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алавердов А.Р. Управление персоналом:
учебное пособие / А.Р. Алавердов. - М.: Маркет
ДС, 2007. - 227 с.
2. Алесинская Т.В. Основы логистики: методы организации управления материальными потоками. Андреев С.В., Волкова В.К. Поиск персонала.
3. Альфа-Пресс. Оформление приема на работу. - М. 2008. - 105с.
4. Базаров Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2006., - 213 с.
5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. - 290с.
6. Басаков М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. изд.3-е испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 180 с.
7. Беляев С., Рекрутинг-2010-2011.13 тенденций в подборе персонала. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка - М.: ИНФРА-М, 2004. - 154 с.
8. Большаков С., Костюков С. Оценка эффективности управления кадрами. Методы и показатели // Управленческое консультирование 2001, № 1 - С.10-11
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 3-е изд. М.: Гардарика, 2007. - 392 с.
10. Гаранина Е. Гостеприимство - динамичная индустрия // Парад отелей. 2004. № 6. - С.13-14
11. Гостиничный бизнес, 2000г., №2
12. Дятлов А.Н. Плотников М.В. Общий менеджмент М.: Инфра - М 2007. - 165 с.
13. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие / 3-е изд., перераб. и доп. 2011. - 352с.
14 .Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М.: МЦФЭР, 2006. - 512 с.
15. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2005. - 398 с.
16. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2005. - 336с.
17. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. - 216с.
18. Карасюк Е. Hotel как лучше // Секрет фирмы.23.05.2005, №19. - С.8-11
19. Карпов А.В. Психология менеджмента [Текст]: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2007. - 584 с.
20. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина; Гос. ун-т упр. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2009. - 480 с.;
21. Котнекова Т.В. Нематериальная мотивация работников ресторанов Рестораны. 2006. № 4. - С.20 - 21
22. Лайко М.Ю., Родионов А.С. Еще раз о кадрах. Кто прав: отели или вузы? Парад отелей. 2006. №2. - С.17
23. Лапуста М. Управление персоналом. Энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 2008 - 580с.
24. Лукичева Л.И. Управление персоналом. Курс лекций. 2007. - 327 с.
25. Малышев Д. Неудовлетворенные гости // www.stroybm.ru.06.06.2005.
26. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 397 с.
27. Мет С. "Рекомендательные программы рекрутинга - оборотная сторона медали". Можайская И. Выбираем систему оценки персонала. Человек и труд - 2007. - №5. - С.21-22
28. Мокрик Г. Оценка эффективности подбора персонала в компании. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2006. - 550с.
29. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле Изд.: КноРус: 2006 г. - 320 стр.;
30. Проблемы поиска персонала для отелей. Семенов А.К., Набоков В.И., Основы менеджмента. Учебник. Изд. - Дашков и Ко. - 2008. - 189 с.
31. Современная ситуация и перспективы рынка гостиничной недвижимости www.g2p.ru.25.07.2005
32. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007-304с.