Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Задачами работы являются описание сущности управленческих решений (функции и виды), методов принятия управленческих решений, механизм принятия управленческих решений.
Предметом работы являются управленческие решения и методы их принятия.
Объектом данной работы является процесс принятия решений на примере ООО «ТелеГраф».
Введение 3
1.Сущность управленческих решений 5
1.1 Понятие, функции и виды управленческих решений 5
1.2 Теория принятия управленческих решений 9
Механизм принятия управленческих решений 12
2.Методы принятия решений 15
2.1 Методы экспертных оценок 15
2.2 Эвристические методы принятия решения 21
Количественные методы принятия решений 24
3. Методы принятия решений на практике 25
3.1 Культура и специфика принятия решений в России 25
3.2 Принятие управленческих решений в ООО «ТелеГраф» 29
Заключение 35
Список использованной литературы 36
6) Социальные условия,
установившиеся в России с
ноября 1917г. губительно (порой вплоть
до физического уничтожения
7) Стесненное материальное
положение подавляющего
8) К принятию тех или
иных мировоззренческих и
Все вышеперечисленные причины вместе действовали более семидесяти лет, вызывая определенные отклонения от типа рациональности, необходимого для успешного функционирования в рыночном обществе, которые характерны для процессов принятия решений советскими людьми. Важно осознать, что ход и результаты экономической, политической, социальной и т.п. деятельности в большой мере определяются качеством решений, принимаемых соответственно в экономике, политике, социальной и тому подобных сферах. Поэтому в этих областях эффективная деятельность маловероятна, пока культура принятия решений несет в себе значительную нерациональность.
Ранее уже упоминалось о том, что с планированием у нашего бизнеса большие сложности, но есть и еще один аспект — человеческий. Решением вопросов «сегодня» и «завтра» должны заниматься разные люди. Одному и тому же человеку решать задачи оперативного и стратегического управления невозможно.
Отлаженный сегодня
совершенствование технологии, вывод организации на другой уровень развития (управление развитием).
У наших бизнесменов, тем
не менее, отсутствует представление
о том, что строительство «завтра»
— совершенно отдельная задача,
требующая отдельных
Российские управленцы не любят рутинную работу и ставят акцент не на технологию, а на креатив. Но бизнес предполагает креативное начало только в очень ограниченном количестве — 95% сил и времени отнимает рутина. А поскольку принято считать, что рутинной базой занимаются «исполнители», среди специалистов руководящего звена царит творческая суета, зато того, что реально называется управлением, не наблюдается вообще.
Но, пожалуй, самая яркая
черта российского
3.2 Принятие управленческих решений в ООО «ТелеГраф»
К сожалению, в России служба менеджмента практически не развита, управленческие решения принимаются, как правило, руководителями предприятий на основе их личного опыта, то есть сугубо субъективно. Обратная связь – контроль за выполнением решений практически отсутствует. Но, как ни странно, чаще всего принятие правильного управленческого решения подчиняется всем описанным в работе процессам, и вне зависимости от знаний принимающих решение, проходит через все три стадии, но гораздо более сложным путем.
Практическое использование технологии принятия управленческого решения я хотела бы рассмотреть на примере ООО «ТелеГраф».
ООО «ТелеГраф» - салон сотовой связи, занимается следующими видами деятельности: продажа сотовых телефонов, комплектующих к ним и сопутствующих товаров, также подключение абонентов к различным операторам сотовой связи, выдача кредитов на приобретение сотовых телефонов и т.д.
Рассмотрим сначала организацио
ОРМ делятся на 2 вида: организационно-
Первые в свою очередь делятся еще на 3 вида:
1. Методы организационного регламентирования. К ним относятся различные документы, регламентирующие работу какой-либо фирмы, в нашем случае - ООО "ТелеГраф", т. е. устанавливают основные регламенты функционирования системы: соотношение между управляемой и управляющей подсистемами, определяют порядок функционирования самой системы и ее элементов, их подчиненность, закрепляет определенные функции. Например, устав ООО. Положения об отделах закрепляют за ними определенные функции, а также обеспечивают соподчиненность одних служб другим. К этой же группе я бы отнесла должностные инструкции, которые также закрепляют соподчиненность, связи и обязанности руководителей и рядовых исполнителей.
2. Методы организационного
нормирования. Эти методы служат
основой производственных
2.1. Номенклатурно-
2.2. Организационно-технические
нормативы. В качестве
сертификаты соответствия качества продукции
требуемому уровню качества.
2.3. Оперативно календарные
нормативы. Из оперативно-
2.4. Организационно-структурные
нормативы: положение об
2.5. Административно-
3. Методы методического
инструктирования. К методам методического
инструктирования я могу
Методы распорядительного
воздействия применяются
К методам распорядительного воздействия я бы отнесла различные приказы, например, о приеме на работу и увольнении в связи с сокращением штатов в ООО (вызывают определенные правовые и юридические последствия); распоряжение о переезде отдела сбыта в новое помещение или приказ о предоставлении отчета о проделанной работе в срок до 1.01.2010 являются примерами документов обязывающего воздействия; запретительным целям в ООО служат, например, приказ о запрете на курение в не отведенных для этого местах.
Экономические методы.
Рассмотрим сейчас экономические методы управления. Это вторая крупный вид методов управления в нашей классификации. Под экономическими методами управления понимают совокупность способов воздействия на экономические (материальные) интересы объекта управления (работника). Эти методы в ООО «ТелеГраф» имеют следующие особенности:
Из методов используемых в ООО «ТелеГраф» можно выделить систему премирования за результаты труда, а также выплату определенного процента от суммы проданного товара для стимулирования товароведов.
Социально-психологические методы.
Социально-психологические методы составляют третью и последнюю крупную группу методов в нашей классификации. Под ними понимают группу методов, направленную на совокупность социальных интересов и психологических особенностей личности (работника). Таким образом, эти методы воздействуют на социальные процессы, протекающие в трудовых коллективах и межличностные отношения и связи.В ООО "ТелеГраф" эти методы представлены не так ярко. Из социальных методов управления большая их часть обусловлена государственными гарантиями (продолжительность труда, установление пенсионного возраста). На ООО социальные методы представлены в следующих формах:
К психологическим методам, применяемым в ООО "ТелеГраф", можно отнести выступления директора перед управленческим персоналом с целью подтолкнуть к достижению определенных результатов, поощрения руководителя за хорошо выполненную работу (методы психологического побуждения).