Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Задачами работы являются описание сущности управленческих решений (функции и виды), методов принятия управленческих решений, механизм принятия управленческих решений.
Предметом работы являются управленческие решения и методы их принятия.
Объектом данной работы является процесс принятия решений на примере ООО «ТелеГраф».
Введение 3
1.Сущность управленческих решений 5
1.1 Понятие, функции и виды управленческих решений 5
1.2 Теория принятия управленческих решений 9
Механизм принятия управленческих решений 12
2.Методы принятия решений 15
2.1 Методы экспертных оценок 15
2.2 Эвристические методы принятия решения 21
Количественные методы принятия решений 24
3. Методы принятия решений на практике 25
3.1 Культура и специфика принятия решений в России 25
3.2 Принятие управленческих решений в ООО «ТелеГраф» 29
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Сейчас в практике отечественного бизнеса становятся особенно популярными специальные методы стимулирования интеллектуального потенциала персонала компании. К самым актуальным из этих методов относятся «мозговой штурм» и дискуссионное совещание, которые позволяют формулировать свежие решения поставленной проблемы за короткие промежутки времени, не исключением является и рассматриваемое нами предприятие ООО «ТелеГраф».
«Мозговой штурм» и дискуссионное
совещание проводятся для решения
разных задач. Поэтому для начала
вам необходимо определяется, какие
именно проблемы будут обсуждаться.
В целом можно сказать, что
«мозговой штурм» широко используется
для решения разного рода административных
вопросов. При этом нельзя забывать,
что ситуации могут быть разного
уровня сложности. «Мозговой штурм»
уместен для решения
Что касается дискуссионного
совещания, то оно проводится, например,
с целью обсуждения нового дорогостоящего
проекта, затраты на реализацию которого
могут быть достаточно велики, и
возможные риски необходимо просчитать
заранее. На дискуссионном совещании
может также обсуждаться
Например, компании ООО «Телеграф» потребовалось изыскать финансовые средства для своего дальнейшего развития (расширения ассортимента товаров). В начальный период существования этой организации сотрудники отдела продаж получали предельный процент от сделок и, следовательно, довольно высокие заработки. Однако в развитие компании деньги не вкладывались. Тогда руководство поставило задачу снизить процент от сделок и направить деньги на развитие, что вызвало сопротивление сотрудников отдела продаж и формирование потенциальной текучести в их подразделении. Люди говорили, что если руководство будет снижать зарплату, они уйдут из фирмы. А уход сотрудников ведущего подразделения – это, по существу, реальная угроза банкротства организации. Поэтому во время «мозгового штурма» необходимо было обсудить стратегический план развития
______________________________
6 - Коллективные методы принятия управленческих решений // Кадровое дело. - 2005. - март-апрель.
компании на ближайшие три года и участие персонала в реализации этого
плана.
В коллективном поиске было
предложено несколько десятков новых
идей. Наиболее важные из них касались
перестройки системы управления
отделом продаж (неформальный лидер
получил предложение стать
В итоге «мозговой штурм» показал, что в группе выделяются яркие участники, которые формулируют много новых и интересных идей. Эти сотрудники – интеллектуальные лидеры-креативы. Их возраст, пол и профессиональная принадлежность в данном случае значения не имеют.
Лидеров с высоким креативным потенциалом и дальше необходимо вовлекать в решение вопросов, важных для компании. Однако повышение их должностного статуса должно еще специально обсуждаться, потому что не все лидеры-креативы способны быть хорошими руководителями. Напротив, в большинстве случаев креативщики избегают управленческих позиций, выбирая творческую работу вместо организационной нагрузки.
В ходе дискуссионного совещания
рабочая проблема компании обсуждается
с разных сторон, своевременно выявляются
возможные погрешности и
В дискуссионном совещании
обязаны принимать участие
Технология проведения дискуссионного
совещания такова. Во время подготовки
к этому мероприятию каждому
участнику приписывается
Руководитель или организатор (HR-менеджер) дискуссионного совещания на основе наблюдений и оценки способностей участников присваивает каждому свою роль. Так, сотруднику с конструктивным мышлением, поручают роль докладчика, сотруднику с критическим мышлением – роль критика и т.п.
Каждому участнику дискуссионного
совещания приписывается
Докладчик готовит сообщение
по выбранной проблеме на 15 минут. Например,
обоснование перспективного проекта
или предложение открыть новое
направление в деятельности компании.
Критик формулирует замечания, выявляет
ошибки и противоречия в содержании
доклада. Соглашатель находит
В ООО «ТелеГраф» метод дискуссионного совещания был применен для обсуждения целесообразности выбора нового поставщика сотовых телефонов. Перед участниками стояла задача: выбрать из нескольких предложений наиболее выгодные с точки зрения прибыли. В результате проведения дискуссионного совещания, которым руководил один из заместителей директора, было принято решение осуществлять заказы у поставщика «Сотапланет». Эта идея оказалась действительно выгодной и полностью оправдала себя в дальнейшем.
______________________________
7 - Коллективные методы принятия управленческих решений // Кадровое дело. - 2005. - март-апрель.
Заключение
В ходе данной работы мы познакомились с понятием управленческого решения, его функциями и видами. Выяснили, какую процедуру представляет собой процесс принятия управленческого решения и узнали, что существует огромное количество методов принятия управленческого решения, а на отдельных методах даже остановились поподробнее.
Итак, разработка и принятие
решения – это, по существу, выбор
из нескольких возможных решений
данной проблемы. Варианты принимаемых
решений могут быть реальными, оптимистическими
и пессимистическими. Признаком
научной организации
Все эти методы в той
или иной мере находят свое отражение
В ООО «ТелеГраф» в процессе принятия
решений чаще всего используются методы
«мозгового штурма» и дискуссионного
совещания. Также в ООО «ТелеГраф» существует
собственная классификация методов принятия
решений. Наиболее развитыми методами
принятия решений в этой фирме являются
такие, как организационно-
Список использованной литературы