Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:05, контрольная работа
Методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами.
Актуальность работы заключается в процессе сбора информации о кандидате и оценка его документов, что является необходимым компонентов для организации при трудоустройстве к себе новых работников.
Целью данной контрольной работы является изучение информации о кандидате на какую-либо должность, а также рассмотрение основных моментов обработки и оценки документов кандидатов.
Введение 3
1. Информация о кандидате на вакантную должность 4
1.1 Цель мероприятия 4
1.2 Общая информация по мероприятию 5
1.3 Этапы изучения 5
1.4 Первое заполнение анкеты, копирование документов и первое собеседование 6
1.5 Изучение полученных данных. 7
1.6 Второе собеседование (уточнения и выяснение) 7
2 Специальные мероприятия (по необходимости) 8
2.1 Скрытые собеседования 8
2.2 Сбор субъективной информации 8
2.3 Использование технических средств 9
2.4 Принятие решения по кандидату 9
2.5 Испытательный срок 9
2.6 Особенности проведения отдельных мероприятий 10
2. 7 Собеседования 11
2.8 Проверка подлинности документов 12
2.9 Изучение документов кандидата 13
2.10 Сбор субъективной информации и неформальные проверки 15
2.11 Сбор информации в интернете 16
Заключение 17
Список использованных источников 18
Содержание
Методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами. Люди, добившиеся выдающихся успехов, кроме прочих талантов, как правило, обладают умением правильно отбирать сотрудников для совместной работы. Очень немногие из нас имеют такой талант с рождения, и мы можем только надеяться на возможность приобретения определенных навыков в этой области. И действительно, навыкам профессионального отбора можно учиться и их можно развивать.
Актуальность работы заключается в процессе сбора информации о кандидате и оценка его документов, что является необходимым компонентов для организации при трудоустройстве к себе новых работников.
Целью данной контрольной работы является изучение информации о кандидате на какую-либо должность, а также рассмотрение основных моментов обработки и оценки документов кандидатов.
Исходя из указанной темы контрольной работы, ее основными задачами являются:
Из всех вариантов
изучения людей наиболее часто в
практике работы организации возникает
необходимость проверить
Зачем проверяют кандидатов? Ответ достаточно прост – чтобы выявить опасность кандидата для компании (явную и потенциальную) – это если речь идет НЕ о службе управления персоналом (отделе кадров). Что касается ОК – здесь немного иное направление проверки – понимание его соответствия требованиям компании к специалисту на соответствующей позиции. А выявлять опасность кандидата для компании в свою очередь необходимо для того чтобы в конечном счете бизнес приносил планируемую прибыль и не тратил деньги на улаживание конфликтов, восстановление после кризиса и т.п..
Соответственно цель проверки кандидата с нашей точки зрения – понять его опасность для бизнеса. Как такую опасность можно выявить? По каким признакам? Где и что смотреть? Явно это чаще всего не видно, поэтому нужно определить наиболее «перспективные» направления с точки зрения выявления и составить представление об индикаторах (разведпризнаках), на которые нужно ориентироваться во время своих исследований.
Выявление опасности кандидата для компании определяется через:
- выявление его связей, способных навредить фирме;
- выявление фактов
биографии, способных
- выявление особенностей поведения, репутации и склонности к мошенничеству;
- получение информации
об особенностях личности
Работа с людьми достаточно
сложное направление и всегда
не однозначное. Иногда понадобиться по
нескольку раз читать/
Поэтому необходимо
фиксировать все этапы, все
документы (в том числе
Прохождение кандидатом всех проверок еще на означает его абсолютную пригодность, поэтому нельзя сразу отдать в его руки все козыри. Целесообразнее договориться об испытательном сроке, в течении которого кандидат начнет работу с менее проблемных узлов. И по тому как он будет работать можно судить и о его отношении к делу в целом. Но это уже прерогатива управления персоналом.
Первичный контакт (звонок по телефону или письмо) и приглашение на собеседование
Кандидат каким-то образом дает о себе знать (звонит и осведомляется о вакансии; присылает письмо по электронной почте). Если это письмо – то оно сохраняется в деле кандидата. Если телефонный контакт – лицо проводившее переговоры составляет краткий отчет, который также храниться в личном деле кандидата. В разговоре необходимо узнать у кандидата каково его полное имя, каким образом с ним можно связаться (его номер телефона). В процессе таких переговоров необходимо обязательно выяснить откуда кандидат узнал о компании. Все это даст информацию для начала проработки кандидата. Отчет о первом контакте с кандидатом должен содержать дату, время разговора, кто звонил, о чем договорились, координаты кандидата, как он узнал о вакансии, кто принял звонок, на когда назначено собеседование или если не назначено – причина отказа.
Кандидат приходит
в назначенное время и до
собеседования подписывает
Далее сотрудник
компании проводит первое
- уточняются неясности в анкете,
- проводится первичное психологическое тестирование,
- собираются дополнительные данные,
- снимаются копии
документов (паспорт, трудовая книжка,
военный билет, документ об
образовании, водительское
Необходимо следить
за тем, что бы кандидат
- кто может рекомендовать
кандидата и как с ним
- какова действительная причина ухода;
- как расстались на предыдущих работах;
- что устраивало а что нет на предыдущем месте;
- не навредит ли кандидату звонок на последнее место работы.
После получения указанных данных о кандидате проводится дополнительный сбор информации и проверка предоставленных данных. Учетные и документальные данные проверяются по соответствующим учетам, базам данных.
Также проводится проверка предоставленных кандидатом сведений:
- проверка по учетам
МВД (запрос на судимость,
- проверка по БД (ГИБДД, ЕГРП, НДФЛ, ЕГТС, БТИ и т.п.);
- проверка отзывов
с мест работы (явный контакт
со службой управления
Параллельно ведется сбор дополнительной информации о кандидате из Интернета. Здесь изучаются его странички в социальных сервисах, его высказывания на форумах, в блогах, прочие «следы» оставленные им в Интернете, высказывания о нем других людей, его объявления на соответствующих ресурсах.
Данные из анкеты,
резюме, документов кандидата и
из открытых источников
Второе собеседование
также проводит кадровик устраняя разногласия
между предоставленной кандидат
Явное психологическое
тестирование заключается в предложении
заполнить психологические
А скрытое – в наблюдении за реакцией на специально подобранные вопросы и наблюдении за общим поведением в процессе беседы. Как вариант такого тестирования – постановка «неудобных» или провокационных вопросов перед кандидатом. На данном собеседовании важно присутствие сотрудника знающего работу на которую претендует кандидат для более глубокой проверки профессиональной пригодности.
2 Специальные мероприятия (по необходимости)
Кандидат приглашается якобы на аналогичную должность в другую компанию или в кадровое агентство. Там он заполняет анкету (по другому составленную но имеющую те же вопросы) и с ним проводится собеседование той же направленности, но в другом порядке. После чего данные полученные в первом и втором случае сопоставляются. Выявленные расхождения (аномалии) указывают на проблемные зоны. Главное не переусердствовать – человек может попросту что то забыть.
Сбор субъективной информации
и неформальные проверки, наблюдение
за поведением в стандартных ситуациях
и сопоставление с
Такое общение с бывшими
Проверка достоверности предоставляемой кандидатом информации посредством детектора лжи. Использование специальной техники или ПО для психологического тестирования кандидата. Данное направление требует наличия соответствующей техники и соответствующего специалиста.
Далее все полученные материалы объединяются и сверяются друг с другом. В ходе такой «перекрестной проверки» вновь выявляются не стыковки, аномалии и разночтения. А уже на основании объединенного материала принимается решение по кандидату.
Полезно чтобы в процессе приема решения участвовали специалист управления персоналом, руководитель подразделения, в которое планируется кандидат и сотрудник службы безопасности.
После принятия решения
о пригодности кандидата с
последним оговариваются услови
- справился ли кандидат с планом на период?
- если не справился то почему?
- достаточно ли интенсивно
- что нужно изменить
в работе кандидата для
- подходит ли кандидат?
Параллельно ведется
наблюдение за поведением
- адекватно ли поведение кандидата его статусу?
- нет ли перекосов в поведении?
- нет ли настораживающих моментов в поведении?
- на сколько общителен или замкнут?
- на сколько осторожен или открыт в высказываниях и суждениях?
- на сколько аккуратен или небрежен в работе и в быту?
- как часто общается по телефону не на рабочие темы?
- хвастлив или скромен?
Но нельзя при
построении выводов
Психологическое тестирование
Информация о работе Методы профессионального отбора персонала