Методы стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление - это управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации [4, C 15].

Цель исследования – рассмотреть взаимосвязь методов и видов стратегического управления.
Объект исследования – методы стратегического управления.
Предмет исследования – стратегическое управление и его влияние на уровень нестабильности.
Задачи исследования:
- изучить методы управления посредством выбора стратегических позиций и ранжирование стратегических задач;
- рассмотреть систему управления по сильным и слабым сигналам;
- изучить методы управления стратегическим набором;
- проанализировать стратегическое управление в условиях спонтанных изменений.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, статистические методы обработки эмпирических данных.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 45.03 Кб (Скачать файл)

Управление сопротивлением - это промежуточный подход, реализуемый  в сроки, диктуемые развитием  событий во внешней среде. Он применяется  в том случае, когда есть время  на реагирование. Продолжительность  применения данного метода должна укладываться в имеющиеся у организации  сроки. С нарастанием срочности  данный метод должен быть преобразован в принудительный, а с уменьшением  срочности - в адаптивный. Метод управления сопротивлением в обычных условиях считается достаточно эффективным и включает в себя следующую последовательность действий:

1. Создание базы предпосылок,  обеспечивающих баланс между  действующими силами и силами  сопротивления, необходимой для  начала осуществления изменений.  Создание такой базы предусматривает:

- диагностирование стратегических задач и оценку их срочности;

- поведенческий анализ персонала (как работники могут реагировать на изменения организационной культуры, распределение полномочий в организации);

- уменьшение сопротивления и создание положительного настроя как основы для успешного внедрения изменений;

- формирование плана мероприятий для устранения проанализированных проблем.

2. Разработка модульного  плана изменений, который предполагает:

- формирование позитивного отношения работников к предполагаемым изменениям, которое должно начинаться одновременно с процессом планирования;

- организацию внедрения спланированных изменений в короткие сроки.

Эти требования могут быть легко применимы, если процесс планирования будет представлен в модульном виде.

Модульная структура планирования включает в себя: применение стратегического  анализа; выбор последовательности модулей; обучение в начале каждого  модуля и принятие решений в конце  каждого модуля [16, C 14].

Обеспечение внедрения планов, которое предусматривает создание системы ответственности персонала, задействованного в принятии и реализации решений.

Процесс планирования направлен  на решение поставленных задач в  процессе стратегического анализа.

В методе управления сопротивлением в конце каждого модуля определяются действия, необходимые для реализации поставленных целей и задач. Метод  управления сопротивлением имеет ряд  положительных моментов, таких как:

- распределение решений в течение времени позволяет равномерно распределить нагрузку персонала;

- раннее внедрение программ дает возможность рассредоточить нагрузку, связанную с внедрением;

- внедрение идет параллельно с планированием, что дает возможность обеспечить обратную связь;

- раннее внедрение стратегических решений дает возможность контроля над процессом стратегического планирования.

Среди недостатков данного  метода можно выделить следующие:

- дополнительная нагрузка на управленческий и рабочий персонал;

- повышенная сложность всего процесса.

Организация могут осуществлять спонтанные изменения в следующей  последовательности:

1. Выявление расхождения  между управленческой компетенцией  и уровнем, который необходим  для реализации и поддержки  изменений.

2. Определение времени  воздействия изменений на предприятие  для принятия мер по их устранению, исходя из скорости распространения  изменений и вероятной динамики  конкуренции. 

3. Исходя из проведенного  анализа и сравнения имеющихся  сил и сил сопротивления, определение  максимального и минимального  сопротивления, при преодолении  выявленных предпосылок.

4. Определение времени  для принятия ответных мер  и времени адаптивной реакции.

5. Проведение сравнения  максимального и минимального  сопротивления с целью определения  сил для применения адаптивного  метода.

6. При недостаточности  сил и возможности наступления  кризиса - проведение подготовительных  мероприятий, определенных для  кризисной ситуации.

7. Если сил недостаточно, но ситуация не является критической  - применение вспомогательных мер  для достижения необходимого  минимального уровня, обеспечивающего  внедрение изменений.

8. При достаточном уровне  максимального сопротивления, расчет  срочности:

Срочность =1/ (tви-tпм), где

tви - время воздействия изменений;

tпм - время, необходимое для принятия ответных мер;

tар - время, необходимое для адаптивной реакции.

9. Выбор ответных мер,  исходя из следующих правил:

если tви > tар - адаптивный метод;

если tар > tви > tпм - метод управления сопротивлением;

если tви > tпм - принудительный метод;

если tви < tпм - необходимо быть готовым к кризису[5, C 13].

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях хозяйствования при постоянно нарастающей нестабильности внешней окружающей деловой среды  предприятия вынуждены разрабатывать  и внедрять все более сложные  и детализированные системы управления. На сегодняшний день в теории и  практике стратегического управления четко оформилось два основных типа таких систем. Система определения  позиций и система своевременного реагирования на происходящие изменения. Причем каждый из этих типов имеет  определенные разновидности [10, C 11].

К настоящему времени наиболее разработанными для практического  применения на предприятии являются такие методы стратегического управления, как:

- управление посредством выбора стратегических позиций;

- управление на основе ранжирования стратегических задач (планирование своевременных решений);

- управление по слабым и сильным сигналам; 

- управление в условиях стратегических неожиданностей;

- управление стратегическим набором;

- управление стратегическими задачами;

- управление в условиях спонтанных изменений [18, C 12].

Каждый из этих методов  имеет свои преимущества и недостатки, а также конкретные условия применения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2011.

2. Беме Г., Хен Р. Как руководить людьми — практика менеджмента на предприятии. — Бад-Гарцбург, 2012.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М.: Экономика, 2009.

4. Волгин  Н. А. Японский опыт решения  экономических и социально-трудовых  проблем. — М.: Экономика, 2010.

5. Герчикова И. Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, 2011.

6. Горохова  К. Г. "Государство благосостояния": шведская модель. — М.: Знание, 2011.

7. Грейсон Д. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2008.

8. Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент. — К.: МАУП, 2010.

9. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2009. 

10. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2009.

11. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2010.

12. Коренной А. А., Карпов В. И. Курс инновационного менеджмента. — К.: Либра, 2010.

13. Лебедева И. П. Японские корпорации: стратегия развития. — М.: Экономика, 2011.

14. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

15. Монден Я. "Тоёта". Методы эффективного управления: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2009.

16. Томпсон А. А. и Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2008.

17. Турусин Ю. Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М: ИНФРА-М, 2009.

18. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник - 4-е изд., перераб. и перераб и доп. - М.: Дело, 2009.

19.  Щёкин Г. В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. — 3-е изд., пе-рераб. и доп. — К.: МАУП, 2010. — 288 с.

20.  Яккока Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы стратегического управления