Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 22:01, курсовая работа
Преобразования, возникшие в развитии российского государства, такие как: смена общественно-политического строя и социально-экономического уклада, внедрение рыночных отношений, темпы и масштабы мирового научно-технического прогресса – обусловливают необходимость кардинального изменения принципов, функций, форм, методов и средств государственного и муниципального управления
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
I.1 Понятие и основные черты методов управленческой
деятельности 5
I.2 Методы и формы управленческой деятельности 9
ГЛАВА II МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
II.1 Методы управленческой деятельности на государственном
уровне 13
II.2 Методы управленческой деятельности на муниципальном уровне………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……....29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
I.1 Понятие и основные черты методов управленческой
деятельности 5
I.2 Методы и формы управленческой деятельности 9
ГЛАВА II МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 13
II.1 Методы управленческой деятельности на государственном
уровне 13
II.2 Методы управленческой деятельности
на муниципальном уровне………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……....29
ВВЕДЕНИЕ
Преобразования, возникшие
в развитии российского государства,
такие как: смена общественно-
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. Для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного и муниципального управления в стране, необходимо, в первую очередь, учитывать исторические особенности нашего государства и методы государственного и муниципального управления, с помощью которых осуществляется власть в стране.
Методы управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, должны учитывать достигнутый научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения в процессе управления.
Целью данной работы является характеристика понятия и анализ методов управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях.
Для осуществления цели были сформулированы следующие задачи:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I.1 Понятие и основные черты методов управленческой деятельности
Методы государственного управления – способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.
Основные черты методов государственного управления:
Универсальными методами управленческой деятельности признаются убеждение, поощрение (принуждение).
Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления1.
Существуют следующие средства (способы) убеждения:
Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.
Особенности поощрения:
В зависимости от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим правового закрепления (публичная благодарность).
По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску почета), материальное (денежная премия, ценный подарок), статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное (включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России).
Задачи государственного управления решаются органами государственной власти посредством управленческой деятельности – специфического вида деятельности людей, требующего определенных качеств, навыков и знаний.
Управленческая деятельность не является чем-то независимым, обособленным в обществе. Прежде всего, она по своему внутреннему содержанию отражает свойства присущие в целом государственному управлению: системность, государственное властвование, универсальность, разнонаправленность и т.п. Управленческая деятельность представляет собой результат совокупности действий человека (умственных, физических и др.).
Таким образом, управленческая деятельность, обладая свойствами государственного управления, содержит в себе субъективный фактор, через который оно и реализуется2.
Управленческая деятельность обладает определенными чертами:
I.2 Методы и формы управленческой деятельности
Осуществление функций государственного управления происходит с использованием органами управления различных приемов и способов, т.е. методов. Под методами управленческой деятельности понимаются способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях.
Особенность этих методов состоит в том, что они применяются в управленческих процессах по поручению государства. В связи с этим методы управленческой деятельности должны отвечать определенным требованиям:
Все методы управленческой деятельности условно можно разделить на две основные группы:
В последние десятилетия в
Большая группа методов функционирования органов государственного управления и местного самоуправления связана с правовой и организационной государственно-управленческой деятельностью3. Свои особенности имеют методы работы с информацией, методы правотворческой, оперативно-исполнительской и правоохранительной деятельности, методы подготовки и проведения организационных мероприятий, методы подбора и подготовки кадров, исполнения и контроля и др.
По аспектам влияния на человека, методы реализации целей и функций государственного управления можно сгруппировать на:
Одним из важных элементов управленческой деятельности в государственном управлении, посредством которого определяется реализация компетенции государственных органов, является форма управленческой деятельности. По форме можно судить, что и как делается в государственных органах по осуществлению их компетенции.
Форма управления – это внешнее выражение практической активности государственных органов по организации и формированию и реализации управленческих целей и функций и обеспечению их собственной жизнедеятельности.
В государствоведении среди форм государственно-управленческой деятельности различают формы:
Эти формы можно объединить в две группы:
К сожалению, порой организационным формам не придается должного значения в силу подхода к проведению таких мероприятий (ППР), а ведь решения, выработанные в итоге должны носить общеобязательный характер для участников на уровне нормативного акта.
Все формы управленческой деятельности должны применяться в сочетании, дифференцированно и конкретно, исходя из управленческой ситуации и задачи, и оцениваться по результатам практического влияния на управленческие процессы.
ГЛАВА II МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Информация о работе Методы управленческой деятельности на гос уровне