Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа
Работа имеет особую актуальность, так как методы управления или воздействия в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Они не могут существовать друг без друга, так как являются комплексом способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения конкретной цели. Для реализации конкретной цели, а так же функции и принципы управления, применяют методы управления.
Целью написания данной курсовой работы является изучение методов управления и особенностей методов на торговом предприятии.
Для указанной выше цели поставленны такие задачи, как изучение общего понятия торгового предприятия, изучение классификации методов управления торговым предприятием и государственного регулирования торговой деятельности в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Функции и значение торгового предприятия 5
1.2 Юридическая основа торгового предприятия 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 13
2.1 Организационные методы управления 13
2.2 Экономические методы управления 18
2.3 Административно-правовые методы управления торговым предприятием…...... 23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….35
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Функции и значение торгового предприятия 5
1.2 Юридическая основа торгового предприятия 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 13
2.1 Организационные методы управления 13
2.2 Экономические методы управления 18
2.3 Административно-правовые методы управления торговым предприятием…...... 23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….35
Развитие
менеджмента как научной
Вихаинский О.С., Наумов.А.И. считают, что определяющее воздействие на эволюцию менеджмента оказывал характер экономической системы, организационные и правовые формы предприятий, динамика развития рыночных отношений. В эволюции научных зарубежных школ прослеживается влияние целей и задач, характерных для этого временного периода развития экономики и условий функционирования предприятий[7].
Становление первой школы научного управления происходит в период развития массового производства, задачей управления является обеспечение стабильного роста производства при снижении издержек производства. Очевидно, что объектом исследования школы научного управления является производственный процесс, организация труда рабочих, анализ приемов труда и рабочих движений.
Главным элементом системы управления экономикой являются люди. Управленцы должны обладать абсолютно инновационными качествами в отличие от постулатов классической теории рациональной бюрократии Вебера, Хейнса, Мэс си. В первую очередь это умение объединять интеллект людей, пробуждать в них инициативу, творчество, новаторство, стремление успеху, оригинальным, самостоятельным действиям и решениям, а также способность привлекать в организации профессионалов и удерживать их, формировать атмосферу истинно заинтересованности всего персонала в успехе дела, работать на уровне высоких стандартов.
К менеджерам-руководителям
предъявляются такие
Основными критериями оценки хороших менеджеров являются творческий склад ума, стратегический тип мышления, склонность к инновациям, умение аккумулировать энергию и способности многих участников совместной деятельности. Интеллектуальная культура специалиста управления включает способность к методическому мышлению как фактору высокой результативности этой деятельности. Это означает, что менеджер уверенно владеет современными методами программно-целевого, информационно-аналитического, прогнозного, проектного управления.
Работа имеет особую актуальность, так как методы управления или воздействия в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Они не могут существовать друг без друга, так как являются комплексом способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения конкретной цели. Для реализации конкретной цели, а так же функции и принципы управления, применяют методы управления.
Целью написания данной курсовой работы является изучение методов управления и особенностей методов на торговом предприятии.
Для указанной выше цели поставленны такие задачи, как изучение общего понятия торгового предприятия, изучение классификации методов управления торговым предприятием и государственного регулирования торговой деятельности в РФ.
Основной задачей экономических преобразований на сегодняшний день, которые проводятся в торговле, является образование положительных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, должно быть о заключено в совершенствовании законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой стороны – требует кардинального улучшения работы самих торговых предприятий в условиях рыночных отношений.
Проблемы данных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержание такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становиться основным звеном рыночного механизма отрасли.
Максимальное использование
рыночных и финансовых механизмов,
при которых самостоятельность
предприятий в осуществлении
торгово-производственного
Суть этого вида деятельности составляют товарно-денежные отношения и товарообменные операции. В широком смысле слова под товарами и услугами могут пониматься здания, сооружения, помещения, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт (идеи, открытия, патенты и т.д.), валюта, ценные бумаги и любые другие товары и услуги, за которые потребитель готов заплатить деньги. Но, для того чтобы реализовать товар, необходимо его наличие, и, по существу, не имеет принципиального значения, организует предприниматель производство товаров или выступает в качестве посредника между производителями и потребителями, как в торговой сфере.
В гражданском законодательстве
Российской Федерации подчеркивается,
что под предпринимательской
деятельностью понимается самостоятельная,
осуществляемая на свой риск деятельность,
направленная на систематическое получение
прибыли от использования имущества,
продажи товаров, выполнения работ
или оказания услуг лицами, зарегистрированными
в этом качестве в установленном
законом порядке. С учетом изложенного
торговое предприятие может
Акт купли-продажи товаров
базируется на основной формуле товарного
обращения – смене формы
Д – Т и Т’ – Д’
Из этого вытекает, что
коммерческая работа в торговле –
понятие более широкое, чем простая
купля-продажа товара, т.е. чтобы
акт купли-продажи состоялся, торговому
предпринимателю необходимо совершить
некоторые оперативно-
Гребнев А.А. отмечает, что простая перепродажа товаров с целью получения прибыли, или иначе «делание» денег из нечего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса)[8].
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.
Раскрывая сущность предприятия торговли, необходимо рассматривать его в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом (Рис.1).
Рис.1. Структура торгового предприятия
Экономическая сущность торговых
предприятий обусловлена
Соломатин А.Н. считает, что основной функцией торговли является реализация товаров. Эту функцию в соответствии с классической экономической теорией можно рассматривать в двух аспектах:
В ходе своей деятельности предприятия торговли выполняет и другие функции, связанные с доведением товаров до конечного потребителя. К этим функциям, которые часто называют дополнительным, относятся: изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента товаров, реклама товаров и услуг, оказание помощи покупателям в выборе товаров, размещение и выкладка их в торговом зале, оказание дополнительных сервисных услуг по доставке купленных товаров на дом покупателю, прием заказов на товары, отсутствующие в продаже, и т.д.
Объем и характер выполняемых
предприятием функций зависит от
его хозяйственной
Осуществляя свои функции, торговые предприятия обеспечивают:
а) развитие производства – путем организации коммерческой работы по заключению договоров, контрактов, заказов на производство и поставку товаров и т.д., тем самым стимулируя процесс производства и части объема и ассортимента выпускаемой продукции;
б) денежное распределение
– путем развития финансово-кредитной
системы, установления уровня и соотношения
цен на товары на основе поддержания
баланса между спросом и
в) личное потребление –
посредством удовлетворения потребностей
населения путем применения различных
форм и методов торгового
Раскрывая сущность предприятия торговли, рассмотрим его в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом.
Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, осуществляющими розничную продажу товаров, выступают торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).
По формам создания и функционирования различают три принципиальных вида торговых предприятий, основанных на личной и коллективной формах собственности: индивидуальные, партнерские и корпоративные.
1. Индивидуальное торговое
предприятие представляет
а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физического лица и исключительно на его труде;
б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно;
в) частное предприятие, основанное на личной собственности физического лица, но с правом найма рабочей силы.
2. Партнерское торговое
предприятие представляет
а) общество с ограниченной ответственностью;
б) общество с дополнительной ответственностью;
в) полное хозяйственное общество;
г) коммандитное общество.
3. Корпоративное торговое
предприятие представляет
Исполнительным органом, осуществляющим оперативное управление, является правление акционерного общества во главе с его председателем. В акционерном обществе может быть создан наблюдательный, осуществляющий контроль за деятельностью правления.
Г.В.Плеханов считает, что минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме акционерного общества, регулируются государством. В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:
а) открытое акционерное общество;
б) закрытое акционерное общество[18].
Рассмотренные правовые основы создания торговых предприятий показывают, что их деятельность может осуществляться в весьма разнообразных организационно-правовых формах. Выбор конкретных их этих форм учредителями торгового предприятия осуществляется обычно в два этапа:
На первом этапе определяется принципиальный вид торгового предприятия (индивидуальное, партнерское, корпоративное), в рамках которого будет избрана та или иная организационно-правовая форма его деятельности. В этих целях должны быть подробно рассмотрены преимущества и недостатки создания и функционирования торговых предприятий различных видов.
Индивидуальные предприятия
являются наиболее эффективной формой
функционирования относительно небольших
по размерам торговых предприятий, реализующих
одну или несколько однородных групп
продовольственных или
Информация о работе Методы управления и особенности их применения в торговых предприятиях