Методы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 17:29, реферат

Описание работы

Процесс поиска путей развития организации связан с необходимостью применения научного подхода к организации их работы, при отсутствии которого обостряется проблема несоответствия системы управления современным рыночным требованиям.
Поэтому в условиях перехода к новым хозяйственным отношениям актуален вопрос о совершенствовании принципов и методов управления организацией, решение которого обеспечит преодоление сложившихся негативных тенденций в их работе и повысит эффективность управления ими.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические аспекты методов управления организацией………………… 5
Сущность методов управления организацией……………………………. 5
Организационно-распорядительные методы управления……………….. 9
Экономические и социально-психологические методы………………... 15
Глава 2 Анализ методов управления ООО «Экстра Тур Байкал»………………… 26
2.1 Характеристика ООО «Экстра Тур Байкал»……………………………….. 26
2.2 Основные показатели деятельности организации…………………………. 29
2.3 Анализ организационной структуры управления………………………… 32
2.4 Специфика методов управления ООО «Экстра Тур Байкал»…………….. 36
Глава 3 Направления совершенствования системы методов управления в ООО «Экстра Тур Байкал»…………………………………………………………….. 39
Заключение……………………………………………………………………………… 45
Список нормативно-правовых актов и литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая методы управления организацией.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.

Познание социально-психологических  и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.

Известно, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Менеджер должен уметь учитывать такие факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников, что поможет сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85% — от умения работать с людьми.

Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма активно происходит при формировании рыночных отношений. Так, 91% опрошенных считают, что среди членов трудовых коллективов стала складываться атмосфера взаимной требовательности и ответственности, изменилось (в лучшую сторону) отношение к труду и распределению оплаты; 82% опрошенных работников массовых профессий «болеют» за успехи своих коллег.

Таким образом, для того чтобы воздействие на коллектив  было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер.

Основное средство воздействия  на коллектив — убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива.

Необходимость использования  в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

Глава 2 Анализ методов управления ООО «Экстра Тур Байкал»

2.1 Характеристика ООО «Экстра Тур Байкал»

ООО «Экстра Тур Байкал»  оказывает услуги, связанные с  организацией туризма и отдыха.

ООО «Экстра Тур Байкал»  выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной  стороны, и транспортными компаниями, гостиницами, туристическими базами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.

В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, питание, экскурсии и т.д.).

Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного  опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).

Туристическая компания ООО «Экстра Тур Байкал» предлагает очень широкий спектр туристических услуг: от экономичных экскурсионных туров до туров по индивидуальным заявкам.

Среди услуг, связанных  с туризмом и отдыхом в зарубежных странах, можно выделить следующие  основные направления деятельности ООО «Экстра Тур Байкал»:

  1. Организация туров в Юго-Восточную Азию: Тайланд, Малайзия, Сингапур, Вьетнам, Индонезия. Разработка стандартных туров, а также индивидуальных и комбинированных маршрутов любой сложности. Прямые чартерные авиаперелеты в Тайланд.
  2. Организация туров в Китай. Летние направления: Далянь, Бэйдайхэ, Вэйхай, Циндао. Зимние направление: экскурсионные туры в Пекин, отдых на острове Хайнань, Комбинированные туры с посещением городов Шанхай, Сучжоу, Ханчжоу, Гуанчжоу, Кунминь, Сиань и др. Организация деловых поездок в Китай.
  3. Прямые чартерные рейсы в Турцию: Кемер, Белек, Сиде, Аланья. Спецпредложения. Скидки. Подбор отеля для полноценного отдыха.
  4. Организация отдыха на лучших курортах мира: Испания, Италия, Франция, Тунис, Греция, Кипр, Египет, Греция, ОАЭ.
  5. Экскурсионные туры по Европе: Франция, Чехия, Италия, Испания. Комбинированные туры: экскурсии и отдых на море. Автобусные туры.
  6. Экзотический отдых: Мексика, Куба, Доминикана, Мальдивские о-ва, Карибские о-ва, Африка, Австралия.
  7. Горнолыжные курорты мира.
  8. Оформление виз. Авиабилеты на все направления.
  9. VIP отдых для самых взыскательных клиентов.

Однако, ключевым направлением деятельности ООО «Экстра Тур  Байкал» является предоставление услуг, связанных с организацией туризма и отдыха на озере Байкал.

Озеро Байкал и регион вокруг озера уже давно являются признанными в России и за рубежом рекреационными и туристскими территориями с выраженным смещением посетительской нагрузки в сторону летнего сезона. Постепенное появление инфраструктуры зимнего пребывания в регионе озера Байкал позволяет считать туризм здесь отчасти круглогодичным. Как и во всей стране, в прежние годы в регионе озера Байкал примерно половина путешествий совершалась самодеятельными и «дикими» группами туристов, а вторая половина совершалась группами отдыхающих и туристов на туристских базах, ведомственных летних лагерях, временных лагерях на территориях национальных парков. Интересно, что за последние десять лет мало изменилась структура и численность летнего самодеятельного пребывания на Байкале жителей Иркутской области и Республики Бурятия. Эта доминирующая по объему категория туристов составляет по разным оценкам 200-250 тыс. человек и приходится на интервал июнь-сентябрь с пиком в июле-августе.

Многие регионы России, в том числе и Байкальский  регион, обладают очевидным туристским потенциалом. Что касается его реализации, то предстоит огромная работа по созданию базовой туристской инфраструктуры, обучению управлению и организации туров, навыкам маркетинга и т.д. К сожалению, неопределенность с охраной окружающей среды, нынешнее состояние отечественного туризма в сочетании с бюрократизмом государственных структур, системой налогообложения и отношением к предпринимательству в целом, а также отсутствие строгого контроля за соблюдением природоохранного законодательства может серьезно тормозить желание инвесторов вложить капитал в развитие туризма.

Тем не менее, отдельные  специфические туристские объекты  и местности могут стать своеобразными нишами для успешного развития туризма в самой ближайшей перспективе при условии тщательного планирования. Таким полигоном вполне может стать и Байкальский регион.

Таким образом, ООО «Экстра  Тур Байкал» предоставляет следующие  услуги:

  • организация обслуживания для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, и продажа поездок гражданам РФ и иностранным туристам на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма;
  • организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, экскурсионное обслуживание, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;
  • осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
  • осуществление мероприятий по повышению экономической эффективности местного туризма, качества и конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах;
  • производство и продажа сувениров;
  • работа в сфере общественного питания (эксплуатация ресторанов, кафе и столовых);
  • индустрия развлечений (парки, аттракционы, концертная деятельность).

2.2 Основные показатели деятельности организации

Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Экстра  Тур Байкал» за 2010-2011 гг. приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Экстра  Тур Байкал» за 2010-2011 гг.

В тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Изменение

абсолютное, тыс. руб.

относительное, %

Выручка от реализации туров

19 315

23 205

3 890

120,1

Выручка от реализации прочих услуг

2 144

2 876

732

134,1

Общая сумма выручки

21 459

26 081

4 622

121,5

Количество реализованных туров, шт.

941

1 047

106

111,3

Средняя цена одного тура

20,53

22,16

1,64

108,0

Чистая прибыль

2 072

3 175

1 103

153,2

Фонд заработной платы

3 260

4 149

890

127,3

Среднесписочная численность  работников

15

17

2

113,3

Среднемесячная заработная плата, руб.

18 110

20 340

2 230

112,3

Дебиторская задолженность  на конец года

1 304

1 174

-130

90,0

Кредиторская задолженность на конец года

2 560

2 371

-189

92,6


 

Выручка от реализации туров  за рассматриваемый период выросла  с 19 315 до 23 205 тыс. руб. (прирост на 20,1%), выручка от реализации прочих услуг — с 2 144 до 2 876 тыс. руб. (прирост на 34,1%).

Средняя цена тура, в свою очередь, составила в 2011 г. 22,16 тыс. руб., увеличившись на 1,64 тыс. руб. за год.

Общая сумма выручки, характеризующая эффективность проводимых мероприятий в области продвижения на рынок предлагаемых туристических услуг, выросла с 21 459 тыс. руб. в 2010 г. до 26 081 тыс. руб. в 2011 г. Рост этого показателя составил 121,5% к уровню предыдущего года.

Чистая прибыль малого предприятия, играющая важнейшую роль в работе любой коммерческой организации, выросла на 53,2%, составив за 2011 г. 3 175 тыс. руб.

Среднесписочная численность  работающих в ООО «Экстра Тур  Байкал» возросла с 15 человек в 2010 г. до 17 человека в 2011 г., что объясняется расширением ассортимента предлагаемых туристических услуг.

Прирост затрат на оплату труда за рассматриваемый период составил 27,3% (с 3 260 тыс. руб. до 4 149 тыс. руб.). Среднемесячная заработная плата, в свою очередь, увеличилась на 12,3%: с 18 110 руб. в 2010 г. до 20 340 руб. в 2011 г.

Таблица 2.2

Основные показатели деятельности ООО «Экстра Тур  Байкал»

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество реализованных  туров, шт.

616

689

735

941

1 047

Средняя цена одного тура, тыс. руб.

14,69

18,54

19,41

20,53

22,16

Выручка от реализации туров, тыс. руб.

9 049

12 774

14 266

19 315

23 205


 

На основе значений фактического количества реализованных туров  в натуральном выражении и средней цены одного тура за 2007-2011 гг. (см. таблицу 2.2) нами сделан трендовый прогноз выручки от реализации туров на 2012 г. (см. рисунок 2.1 и 2.2).

Рисунок 2.1 — Трендовый прогноз количества реализованных туров ООО «Экстра Тур Байкал» (линейная линия тренда)

Условия жесткой конкуренции  на туристическом рынке города Иркутска требуют от руководства ООО «Экстра Тур Байкал» активных маркетинговых мер по продвижению предлагаемых туристических продуктов.

Рисунок 2.2 — Трендовый прогноз средней цены одного тура ООО «Экстра Тур Байкал» (линейная линия тренда)

Информация о работе Методы управления организацией