Методы управления персоналом по предотвращению конфликта на муниципальной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. [1]
Так же конфликты можно классифицировать. Одной из общепринятых классификаций является разделение конфликта на четыре типа на основании сторон, вступающих в конфликт: межличностный, внутриличностный, межгрупповой и конфликтом между личностью и группой.

Файлы: 1 файл

1 глава уп.docx

— 112.18 Кб (Скачать файл)

На рисунке 2 представлены действия руководителя при разрешении конфликта и методы управления конфликтами [4, с. 33]



 


 








 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. «Действия руководителя при разрешении конфликта.»

 

Самым оптимальным способом разрешения конфликта являются переговоры. В результате переговоров предмет конфликта будет рассмотрен наиболее подробно.

Существует два вида переговоров: позиционные и рациональные. Предметом первых являются субъективные взгляды на решение проблем. Позиционные переговоры имеют 2 формы:

  • Мягкая (это когда оппоненты готовы идти на бесконечные уступки ради достижения соглашения);
  • Жесткая (каждый из оппонентов будет настаивать на своей точки зрения, игнорируя интересы друг друга).

Предметом рациональных переговоров становятся интересы сторон. Целью таких переговоров являются оптимальное решение проблемы и даже уступки не имеют здесь значения.

Этому в немалой степени способствует и наличие объективных критериев эффективности вырабатываемых решений и процедур их принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Общая характеристика деятельности департамента социальной защиты населения.

2.1. Задачи, миссии, цели и основные виды деятельности  Администрации г. Кемерово.

 

Город Кемерово образован 9 мая 1918 года и является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом города Кемерово, полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области [12].

Город имеет выгодное экономико-географическое положение, обусловленное рядом факторов и условий:

  • Расположен на пересечении транспортных путей - международный аэропорт, железная дорога с выходом на Транссибирскую магистраль, близость к федеральной автомобильной трассе М-53, речной порт местного значения.

  • Стабильный производственный потенциал (в том числе наличие свободных производственных площадей с инженерным обеспечением) создает основу для развития промышленности.

  • Наличие трудовых ресурсов, квалифицированных для отраслей специализации экономики региона.

  • Развитая база для подготовки кадров высокой квалификации, в том числе высококвалифицированных рабочих.

  • Близость к административным органам исполнительной и законодательной власти.

  • Наличие рекреационного потенциала в черте города. [12]

Цель социально-экономического развития города Кемерово: непрерывное повышение качества жизни населения.

Основные задачи администрации города Кемерово: 

  • изменить демографическую ситуацию;
  • обеспечить качественный прорыв в уровне жизни населения;
  • придать новый импульс развитию промышленности посредством инноваций;
  • увеличить объем инвестиций в основной капитал;
  • разработать программы инновационного развития Кемерово;
  • создать Инновационный центр
  •   сформировать условия для создания и развития учебно- производственных комплексов, исследовательских, внедренческих, венчурных фирм; 
  • провести инновационно-технологическую модернизацию образовательных, научных, научно-исследовательских, проектных организаций города;
  •   развить научный потенциал и инновационные производства посредством создания инфраструктуры поддержки инновационного бизнеса.

Основные виды деятельности Администрации г. Кемерово: 

  • организация предоставления общедоступного бесплатного· дошкольного образования на территории города Кемерово;
  • финансовое обеспечение в виде субсидий;
  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
  • организация во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Кемерово благоустройства территорий образовательных учреждений;
  • организация во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Кемерово, правоохранительными органами, иными организациями первичных мер пожарной безопасности, антитеррористических мер в образовательных учреждениях;
  • осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;  организация информационно-методического обеспечения в сфере образования [12]

2.2. Характеристика  деятельности Администрации города Кемерово.

Организационная структура Администрации города Кемерово является линейно-функциональной. Возглавляет администрацию глава города. В подчинении он имеет несколько заместителей по  основным направлениям деятельности: экономическим вопросам, социальным вопросам, по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства, по управлению городским развитием и другие.  Линейно-функциональные организационные структуры управления обладают достоинством в управлении организациями, обслуживающих много однотипных объектов. Недостатки линейно-функциональной структуры являются нарушение принципа единоначалия, трудности в принятии и реализации согласованных управленческих решений.(Рисунок 3)  [12]

Преимущества организаниционной структуры:

  • стимулирование деловой и профессиональной специализации в условиях этой структуры управления;
  • уменьшение дублирования усилий в функциональных областях;
  • улучшение координации деятельности в функциональных областях.

Недостатки организационной структуры:

  • возможность возникновения противоречий между целями структурных подразделений и организации в целом;
  • отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями;
  • резкое увеличение объема работы руководителя компании и его заместителей из-за необходимости согласования действий разных функциональных служб;
  • потеря гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур;
  • слабая инновационная и предпринимательская реакция компании.[12]

2.3. Анализ основных  показателей деятельности Администрации  г. Кемерово.

Этот анализ позволяет сделать выводы о том, как в местный бюджет поступали средства и каким образом они были потрачены, наблюдалось ли его увеличение бюджета по сравнению с предыдущем годом или же наоборот.

Динамика основных показателей исполнения местного бюджета г. Кемерово будет представлена и проанализирована за 2012-2013 гг., по мимо этого, будут рассчитаны абсолютное  и относительное отклонение.

Абсолютное отклонение – это разница показателей между отчётным (текущим) периодом и предыдущим.

Относительное отклонение – это отношение текущего периода к предыдущему, выраженного в процентах.

Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2012-2013 год представлены в таблице 2:

Таблица 2. Динамика основных показателей исполнения местного бюджета г. Кемерово

Показатели

2012 год, млн. руб.

2013 год, млн. руб.

Абс. откл., 2013-2012гг.

Отн. откл., 2013/2012гг (%)

1

2

3

4

5

Доходы

Налог на прибыль

2269,3

2376,4

107,1

104,7

Налог на доходы физических лиц

3009,9

3010,5

0,6

100,0

Налоги на совокупный доход

287,9

288,6

0,7

100,2

Налог на имущество

1174,8

1175,3

0,5

100,0

Государственная пошлина

194,8

195,1

0,3

100,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

708,1

710,6

2,5

100,4

Платежи за пользование природными ресурсами

29,8

30,2

0,4

101,3

Административные платежи и сборы

556,6

556,9

0,3

100,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

416,7

420,8

4,1

101,0

Безвозмездные поступления

10655,2

10659,1

3,9

100,0

Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности

1162,8

1163,5

0,7

100,1

Прочие доходы

25,7

27,3

1,6

106,2

ИТОГО ДОХОДОВ 

20491,6

20614,3

122,7

100,6

Продолжение таблицы 2.

Расходы

Общегосударственные вопросы

888,2

889,9

1,7

100,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

269,3

270,8

1,5

100,6

Национальная экономика

1083,6

1084,3

0,7

100,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

5008,9

5009,1

0,2

100,0

Образование

6035,3

6037,0

1,7

100,0

Культура, кинематография и СМИ

221,6

223,7

2,1

100,9

Здравоохранение

1981,7

1982,3

0,6

100,0

Социальная политика

2333,1

2337,1

4

100,2

Физическая культура и спорт

394,1

395,1

1

100,3

Обслуживание         государственного и муниципального долга

2,3

2,3

0

100,0

Прочие расходы

182,0

182,4

0,4

100,2

ИТОГО РАСХОДОВ

18400,1

18414

13,9

100,1




 

 

Проанализировав результаты можно сделать вывод о том, что:

  1. доходы бюджета увеличились в 2013 году по сравнению с 2012 на 122,7 млн. руб.
  2. расходы бюджета увеличились в 2013 году по сравнению с 2012 на 13,9 млн. руб.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом наблюдается незначительная динамика увеличения расходов в различные сферы.

2.4 Анализ структуры и динамики рабочей силы Администрации г. Кемерово.

В данном пункте мы рассмотрим состав персонала Администрации г. Кемерово. В таблице 3 приведены данные структуры кадрового состава Администрации г. Кемерово:

Таблица 3. Структура кадрового состава.

Наименование показателя

2012г. чел.

2013г. чел.

Абс. откл. (±)

Отн. откл., %

Численность персонала всего, в том числе:

1053

1036

-20

98,4

Руководители, консультанты - советники

330

330

0

0

Главные и ведущие специалисты

691

677

-14

97,9

Специалисты 1-й и 2-й категорий

32

29

-3

90,6


 

 

Из таблицы 3видно, что численность кадрового состава в Администрации за 2013 год по сравнению с 2012 годом сократилось на 20 человек или на 1,6%. А именно произошло сокращение нескольких отделов.

Рисунок 4. «Структура кадрового состава.»

Из рисунка 4 можно сделать вывод, что в 2013 году специалистов 1-й и 2-й категории составляют 3%, главных и ведущих специалистов 65%, а руководителей 32%.

Теперь рассмотрим движение персонала, эти данные представлены в таблице 4.

Таблица 4. Информация о движении персонала.

Показатель:

2012 год

2013 год

Абс. откл. (±)

Отн. откл., %

Уволено

183

173

-10

94, 5

Принято

175

176

1

100, 6

Информация о работе Методы управления персоналом по предотвращению конфликта на муниципальной службе