Методы управления персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта: рассмотрение методов управление персоналом предприятия.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы управления персоналом;
Охарактеризовать основные методы управления персоналом

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические аспекты управления персоналом
Понятие и сущность управления персоналом…………………………….6
Основные функции управления персоналом……………………………....9

Глава II. Основные методы управления персоналом
2.1. Административные методы управления персоналом………………………14
2.2. Экономические методы управления персоналом…………………………...18
2.3. Социально – психологические методы управления персоналом…………..22

Глава III. Применение методов управления на примере предприятия
ОАО «КАМАЗ-Металлургия»…………………………………………………….29

Заключение…………………………………………………………………………36
Список использованной литературы и источников……………………………..38
Приложение………………………………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 638.50 Кб (Скачать файл)

К психологическим методам, применяемым в ОАО "КАМАЗ-Металлургия", можно отнести выступления генерального директора перед управленческим персоналом с целью подтолкнуть к достижению определенных результатов, поощрения руководителя за хорошо выполненную работу (методы психологического побуждения). Не преуменьшается значение задач, связанных с привлечением нового персонала:

- Вербовка и отбор;

- Подготовка к профессиональной деятельности и адаптация в коллективе;

- Своевременное обновление персонала для смены старшего поколения;

- В центр внимания в работе по управлению персоналом ставится работа с имеющимся персоналом;

- Достойное и справедливое вознаграждение за труд, прямо зависящее от индивидуального трудового вклада и плюс к этому дополнительное вознаграждение, зависящее от результатов работы организации в целом;

- Эффективные мотивации;

- Улучшение условий труда;

- Социальную защищённость персонала;

- Развитие персонала и возможность профессионального кадрового роста;

- Процедуры оценки персонала и оценки работы персонала.[1.2]

Для того чтобы усовершенствовать управление в ОАО «КАМАЗ-Металлургия» необходимо применить ряд мер. Основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Необходимо повышать квалификацию каждого сотрудника, устраивать конкурсы профессионального мастерства. Перевести рабочих со сдельной оплаты труда на оплату, зависящую от количества сданных деталей. Это заставит рабочих задуматься о качестве получаемых деталей. Численность и расстановка персонала должны находиться в управляемых условиях, определяемых формализованными процедурами. Оптимальным является выбор следующей стратегии:

  • стабилизация рабочего коллектива при возможных колебаниях объемов производства от месяца к месяцу (переменный объем производства при постоянной численности рабочей силы);
  • осуществление стратегии общего роста объемов производства определяет целесообразный рост численности производственного персонала;

Планирование производственного персонала должно выполняться на основе бюджета организации на год при активном участии руководителей высшего и среднего звена с учётом реалий рынка труда. Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе формы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

Маркетинговую политику деятельности фирмы на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке. Можно утверждать, что для того, чтобы реализовать указанную маркетинговую политику и выиграть в конкуренции на качественном уровне, необходимо эксплуатировать несколько идей:

- Отсутствие предоплаты для постоянных клиентов

- Бесплатная доставка товара покупателю

- Предложение клиенту не разрозненного набора «продуктов», а полный их комплекс, способный удовлетворить практически все его потребности.

- Прямой маркетинг, т.е. обращение к клиенту напрямую.

Таким образом, план маркетинговой политики для фирмы состоит из комплекса мер, реализация которых позволит фирме активнее и эффективнее работать на рынке.

     В итоге, мы можем сказать, что к достоинствам управленческой политики на ОАО «КАМАЗ-Металлургия» можно отнести то, что на предприятии прекрасно налажена коллективная работа, применяются все методы коллективной работы, следующие формы социальных методы: социально-экономические, социально-политические, социальные, социально-личностные, социально-демографические и социально-культурные. В недостатки входит следующее: не понимание руководителями важности опоры на демократический стиль руководства, жёсткий командный стиль управления, неумение отдельных руководителей рационально распределять время, нежелание сотрудников постоянно саморазвиваться, сильное ограничение власти через централизацию управления, недостаточный рост численности персонала. Значит, получается, что ОАО «КАМАЗ-Металлургия», так же, как и любому предприятию, необходимо постоянно развивать и совершенствовать свою систему управления, устранять недостатки, разрабатывать систему мер, реализация которых позволит фирме активнее и эффективнее работать на рынке.

                                            Заключение

После рассмотрения всех задач мы достигли нашей поставленной цели. В заключении подведем итоги:

      1. Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом. Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

      2.  Перечисленные функции (планирование персонала, маркетинг персонала, подбор, оценка и развитие персонала, управление конфликтами, мотивация персонала и др.) дают представление о содержании управления персоналом как специфического вида управленческой деятельности и о предмете науки «управление персоналом».

    3. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. Социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека.

  4.  К достоинствам управленческой политики на ОАО «КАМАЗ-Металлургия» можно отнести то, что на предприятии прекрасно налажена коллективная работа, применяются все методы коллективной работы, следующие формы социальных методов: социально-экономические, социально-политические, социальные, социально-личностные, социально-демографические и социально-культурные. Кроме того, предприятие замечательно владеет методами организационного нормирования и организационного регламентирования. Каждый работник имеет право на экспериментирование, углублена специализация функциональных служб и обслуживающих цехов, четко выстроена структура управления предприятием.

5. В недостатки входит следующее: не понимание руководителями важности опоры на демократический стиль руководства, жёсткий командный стиль управления, неумение отдельных руководителей рационально распределять время, нежелание сотрудников постоянно саморазвиваться, сильное ограничение власти через централизацию управления.

6. Таким образом, получается, что предприятию ОАО «КАМАЗ-Металлургия», так же, как и любому другому, необходимо постоянно развивать и совершенствовать свою систему управления, учитывать факторы, влияющие на систему управления персоналом, устранять недостатки, разрабатывать систему мер, реализация которых позволит фирме активнее и эффективнее работать на рынке.

7. Представленные нами предложения должны будут способствовать улучшению коммуникативной политики внутри фирмы, отказу от жёсткого командного стиля управления. А это, в свою очередь, приведет к улучшению системы управления персоналом, а значит, и улучшению производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

             Список использованной литературы и источников

I. Источники

1.1 http: // www. kamlit.ru

1.2 http: // www. kamaz. ru

1.3 http: // www. aup. ru. / books / m 152 /

1.4 http: // www. top – personal.ru

 

  • II.  Литература

     2.1 Абрамова И.Г. Персонал – технология менеджера. – М.: Наука, 2003

     2.2 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – М., 2000.

     2.3 Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001. – 451 с.

     2.4 Бычкова А.В. Управление персоналом. – Пенза., 2005.

     2.5 Виханский О.С. Менеджмент.– М., 2004.

     2.6  Воробьев Л.А. Основы управления производством. - М., 2003.

     

     2.7 Генкин Б.М.,. Кононова Г.А, Кочетков В.И. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа, 2003.- 383 с.

     2.8 Генкин Б.М. Основы управления персоналом., 2000.

     

     2.9  Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 511 с.

    2.10 Дафт Р.Л. Менеджмент. –  СпБ.,2001

      2.11 Егоршин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство                    «Март», 2003. – 622 с.

     2.12 Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 336 с.

     2.13 Зайцев Г.Г. Управление персоналом. СПб.: Издательство «Северо-Запад», 2002. – 310с

     2.14 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2006. – 336с.

     2.15 Казначевская Г. Б. Менеджмент. – Ростов Н/Д : Феникс, 2008. - 378с.

     2.16 Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра, 2008

    2.17. Марр С., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М.,2000.

     2.18 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2004.-С. 22.

    2.19 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2002.

    2.20 Основы управления персоналом / Под ред. М.Генкина.- М.: Высшая школа, 2000.

    2.21 Переверзев М. П., Шайденко Н.А. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 288 с.

    2.22 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002.

    2.23 Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 560 с.

    2.24 Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М., 2001

     

    2.25 Савельева Т.О. Управление персоналом в современных организациях. – М.: Экономист, 2004.

     

    2.26 Седегов А.С. Основы менеджмента и маркетинга.- М., 2003.

     

    2.27 Смирнов С.В. Организация управления производством. - М., 2004.

    2.28 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2003. - 272 с.

    2.29 Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – И , 2008. – 638 с.

    2.30 Фахутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М., 2000.

     

    2.31 Шебалкина И.П. Стратегия управления персоналом. – М., 2002.

          

     

     

                                            

     

     

                                              Приложение №1

              Направления по которым ведется  управление персоналом [2.30,с.15]

     

     

     

     

     

     


     



    Информация о работе Методы управления персоналом предприятия