Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа
Актуальность темы. С начала века и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие внутри предприятий. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внутренней средой.
В своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих.
Введение…………………………...…………………………………………………... 3
Глава 1. Принципы управления персоналом…..................................................... .5
1.1 Основные принципы управления персоналом............................................... 5
1.2 Реализация принципов управления персоналом в России………............. 12
Глава 2. Методы управления персоналом…………............................................... 12
2.1 Разновидность методов управления персоналом………………………… 15
Методы управления персоналом в ОАО <<Нижнекамский молокомбинат>>…
Заключение………………………………...………………………………………… 25
Список литературы…………………………….……………………………............ 27
Введение…………………………...………………………
Глава 1. Принципы
управления персоналом…...................
1.1 Основные
принципы управления персоналом....................
1.2 Реализация
принципов управления
Глава 2. Методы управления
персоналом…………................
2.1 Разновидность
методов управления персоналом…
Заключение………………………………...……………
Список литературы…………………………….…
Актуальность темы. С начала века и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие внутри предприятий. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внутренней средой.
В своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих.
В современном
обществе очень важным аспектом является
правильная политика со стороны руководства
в отношении своих подчиненных.
Хотя сегодня состояние правового
регулирования трудовых отношений
отражает специфику переходного
периода к рыночной экономике, существующие
правовые нормы не обладают совершенством,
конкретные участники трудовых отношений
- работодатели и работники должны знать
и уметь их применять в нужное время и
в нужном месте. В последние годы в науке
об управлении производственными организациями
наблюдается коренное изменение представлений
о роли персонала в деятельности предприятия.
В отличие от господствовавших ранее взглядов,
экономически включавших персонал
в категорию издержек, подлежащих строгому
контролю и возможно большему сокращению,
появилась концепция управления человеческими
ресурсами, в соответствии с которой персонал
представляет собой один из важнейших
ресурсов предприятия. Который нуждается
в эффективном и многоплановом управлении,
включающем, как необходимый фактор, обеспечение
социального, профессионального и структурного
развития персонала. Принципы и методы
управления персоналом являются на данном
этапе развития истории наиболее значимыми
и актуальными для становления и успешного
процветания бизнеса в условиях успешно
развивающейся рыночной экономики.
Цель
работы – рассмотреть принципы и
методы управления персоналом.
Задач
1) Рассмотреть основные принципы и методы управления персоналом.
2)
Рассмотреть действие
Объект работы – система управления персоналом.
Предмет работы – особенности принципов и методов управления
персоналом.
Теоретическая
база: тема работы широко
Эмпирическая
база: материалы о принципах и
методах управления персоналом
в организации ОАО «
Структура
работы: структура работы включает в себя
введение, 2 главы, заключение, список использованной
литературы.
Глава 1. Принципы управления персоналом
1.1Основные принципы управления персоналом
Управление персоналом - целенаправленная
деятельность руководящего
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций.
Руководители
и работники подразделений
Принципы управления персоналом – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.
Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся и отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетание единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля и исполнения решений и др.
Многочисленные
исследования ученых-экономистов в разных
странах свидетельствуют, что компании,
эффективно управляющие человеческими
ресурсами, достигают более высокого уровня
прибыльности и финансового роста, чем
их конкуренты.
В процессе
перехода к рыночной экономике руководители
должны не только распознавать возможные
выгоды и риск, не только развивать на
базе имеющихся ресурсов соответствующие
стратегии, но и управлять организационным
процессом. А значит, использовать все
доступные и приемлемые принципы управления
персоналом:
- принцип системности
и комплексности:
Система,
подразумевающая объединение
Неаддитивность - эффективность деятельности системы варьируется во времени и далеко не всегда равна алгебраической сумме эффектов частей в нее входящих.
Например, прибыль промышленной фирмы при прочих равных внешних условиях изменяется в зависимости от эффективности работы входящих в нее подразделений, которая (при одной и той же формальной структуре организации и принципах стимулирования труда) определяется качеством персонала, стилями руководства, личными взаимоотношениями и т.д.
В большинстве случаев эффективность работы группы из 7 человек выше, чем группы, в которую входят 17 сотрудников.
Мультипликативность
- это управляющие действия или
стихийные процессы, направленные на
умножение эффективности
Устойчивость. Устойчивость системы может быть нарушена при обоснованном усложнении или упрощении организационной структуры.
Адаптивность
- способность организации
Централизованность
- речь идет о свойстве системы быть
руководимой из какого-то единого
центра, когда все части организации
руководствуются командами из центра
и пользуются заранее определенными правами.
Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Цель централизации - увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на уровне работников.
Негативные
стороны централизации
Имеет
несомненные преимущества при решении
глобальных, стратегических задач, позволяет
широко, масштабно распределять все виды
резервов и ресурсов, но при этом неизбежно
подавляется творческая инициатива исполнителей,
не всегда оптимально решаются тактические
задачи. Но в некоторых, чаще всего экстремальных,
ситуациях принцип единоначалия совершенно
незаменим.
Децентрализация управления:
Это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. Цель децентрализации - облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления. Оперативность руководства, высокая адаптивность организации к новым условиям. Негативные стороны децентрализации - обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях.
Освобождает членов
коллектива от постоянной опеки, эффективно
стимулирует инициативу, полнее раскрывает
потенциальные возможности
Совместимость - взаимоприспособляемость и взаимоадаптивность персонала в системе. На уровне предприятий нередко возникают противоречия интересов организации и потребностей ее персонала.
Проблемам психологической
совместимости членов коллектива групп
также посвящено большое число
научных работ.
- принцип правовой
защищенности:
Этот принцип требует от
руководителей предприятий
- принцип делегирования
полномочий:
Само название принципа содержит расшифровку
его основного смысла - передача руководителем
части своих служебных функций подчиненным
без активного вмешательства в их действия.
Принцип делегирования полномочий состоит
в передаче руководителем части возложенных
на него полномочий, прав и ответственности
своим компетентным сотрудникам.
Преимущества делегирования полномочий:
- возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя;
-
сосредоточение на
-
делегирование - лучший способ
мотивации творческих и
- делегирование - лучший способ обучения;
- делегирование - как способ профессиональной карьеры.
-
принцип соответствия:
Определить соответствие работника занимаемой должности - задача не из легких. Обычно человек весьма высокого мнения о своих способностях и интеллекте. Значительно реже встречаются случаи недооценки своих возможностей, робости, застенчивости. Если человеку с хорошим образованием поручить выполнять рутинную канцелярскую работу, то значительная часть его знаний пропадет без пользы, а сам сотрудник будет стараться сменить место работы ради более интересной должности.