Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 15:48, реферат
Мероприятия по совершенствованию системы методов управления персоналом разрабатываются по следующим направлениям: совершенствование методов материального и морального стимулирования; совершенствование организационной структуры; повышение квалификации работников аппарата управления и подготовка по новым специальностям и др.
Совершенствование методов управления персоналом конкретной организации должно основываться на комплексном анализе персонала и системы управления человеческими ресурсами .
Рассмотрим более подробно основные методы управления персоналом.
Введение 3
1.Развитие принципов и методов управления персоналом организации
5
2 Исследование методов и функций управления персоналом 9
3 Коучинг – современный метод управления персоналом 12
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 23
Многие задачи управления персоналом должны быть пересмотрены с учетом перспективы усиления ориентации предприятий на клиента. При этом предстоит решить вопрос, какую часть кадровой работы организовать по линии сервисных центров или даже центров прибыли (в той мере, насколько этот шаг отвечает организационной концепции). При принятии последнего варианта потребуется большая открытость в работе предприятия. Подобная организационная форма будет стимулировать предпринимательскую инициативу исполнителей7.
Из выше сказанного следует:
– экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов.
–.административные методы характеризуются их соответствием правовым нормам и основываются на власти, взысканиях и дисциплине.
–.социально - психологические методы направлены на управления социально - психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально - психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов;
– функции управления персоналом носят профильный и процессуальный характеры.
3 Коучинг – современный метод управления персоналом
Управление персоналом в организации – сложная задача, каждый руководитель выбирает в этом свой стиль и часто методом проб и ошибок находит свой путь.
В настоящий момент самым эффективным, разносторонним и при этом мягким способом управления персоналом признан коучинг.
Секрет простой: если команда нацелена на результат, и каждый качественно выполняет свою работу – итогом будет стопроцентный успех.
Коучинг влияет на процесс в каждой ячейке, эффективно направляя и воздействуя на коллектив в целом и каждого сотрудника в частности. Одно из самых главных достоинств коучинга то, что он может дополнять уже существующий стиль руководства, делая его более эффективным. Коучинг на рабочем месте, без отрыва от рабочих процессов, это в первую очередь проведение коуч-сессий.
Коуч-сессия это доверительная беседа, во время которой коуч задает эффективные вопросы и слушает. Главная задача коуч-сессий: помочь сотруднику раскрыться и наиболее рационально и успешно решить поставленные задачи.
Важно научить сотрудника принимать на себя ответственность за каждое принятое решение на всех этапах рабочего процесса. Основная цель таких бесед – помощь в самоидентификации сотрудника как профессионала в своём деле и именно на своём месте. Вместе с повышением качества рабочего процесса, результатом работы коуча часто становится более позитивная атмосфера в коллективе. Другими словами, сотрудники начинают получать не только удовлетворение от успешно выполненной работы, а ещё и удовольствие от процесса.
В зависимости от корпоративной культуры коучинг может проводить профессиональный внешний или штатный коуч. Такой вариант более предпочтителен, если по каким-либо причинам руководитель не может переходить на более доверительный тон в общении с сотрудниками, если управленцы предпочитают сохранять дистанцию. Для достижения повышения производительности труда руководителям необходимо постоянное деловое общение с работниками предприятия, их стимулирование, в случаях необходимости – устранение конфликтов в коллектив.
Бывает довольно сложно переводить отношения на более неформальный стиль, а без этого коучинг невозможен – в таких случаях услуги профессионала предпочтительнее, а часто – это единственно возможный вариант. Чаще всего достаточно нескольких общих и индивидуальных сессий, проведённых профессионалом, для того чтобы отношения в коллективе изменились в сторону большей открытости и доверия.
Профессионал обладает, безусловно, большим опытом работы с различными клиентами, владеет эффективными методами и инструментами коучинга. К тому же он не будет отвлекаться, перед ним стоит более узкая задача, ему не нужно выполнять обычные обязанности в офисе. Консультация коуча может стать хорошим стартом на пути к успешной реализации задач, стоящих перед коллективом. Впоследствии с ролью коуча смогут справляться не только руководитель, но и рядовой сотрудник, владеющий навыками коучинга. Можно, например, проводить так называемый «коридорный коучинг». Это мини-сессия, проходящая иногда буквально во время совместного прохода по коридору, и обладающая высокой эффективностью.
Коуч, используя эффективные вопросы, за пару минут сможет сориентировать сотрудника и помочь ему найти оптимальное решение и успешнее справиться с заданием. Такой подход зачастую приносит более ощутимые и впечатляющие плоды, чем консервативные консультирование и инструктаж.
Менеджер на этапе постановки задач, используя коучинг, может решить сразу несколько проблем. Обычный инструктаж можно снабдить несколькими точными вопросами, которые помогут работнику сориентироваться в открывающемся поле деятельности, оценить свои реальные возможности, понять свою роль и принять ответственность за решения. Таким образом, сотрудник будет готов самостоятельно и качественно выполнить работу, осознавая цели и значимость собственных действий, а потому дополнительный контроль уже не понадобится.
В настоящее время всё больше компаний, как в России, так и за рубежом берут на вооружение этот высокоэффективный инструмент. Опираясь на их опыт, можно с уверенностью сказать: за коучингом, как инструментом управления – будущее8.
Таким образом, коучинг влияет на процесс в каждой ячейке, эффективно направляя и воздействуя на коллектив в целом и каждого сотрудника в частности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:
– основными принципами в управлении персоналом являются: научность, системность, гуманизм и проффесионализм;
– наиболее общей и распространенной
следует признать классификацию, применяемую
в целом к управлению, в соотвествии
с которой все методы управления персоналом
предприятия можно разделить на экономические,
организационно-
– экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов.
–.административные методы характеризуются их соответствием правовым нормам и основываются на власти, взысканиях и дисциплине.
–.социально - психологические методы направлены на управления социально - психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально - психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов;
– функции управления персоналом носят профильный и процессуальный характеры;
– коучинг влияет на процесс в каждой ячейке, эффективно направляя и воздействуя на коллектив в целом и каждого сотрудника в частности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бобова О. В. Принципы управления персоналом на предприятии // Инициативы XXI века. – 2012. – №2. – С. 89-91.
2. Кузеванова А. Л. Принципы управления персоналом на предприятии // Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2013. – №10. – С. 145-150.
3. Кириченко О. Е. Принципы управления персоналом на предприятии // Пространственная экономика. – 2013. – №5. – С. 103-105.
4. Фомин А. В. Принципы управления персоналом на предприятии // Экономика, финансы и управление производством. – 2013. – №23. – С. 52-56.
5..Астахова А. В. Методы управления персоналом на предприятии // Экономика, финансы и управление производством. – 2012. – №18. – С. 42-45.
6..Рюмянцева В. И. Методика управления персоналом // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – №10. – С. 12-17.
7..Вихренко М. А. Методика управления персоналом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. – №11. – С. 160-164.
8..Богатырева М. Р. Методика управления персоналом // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – №57-1. – С. 27-28.
1 Бобова О. В. Принципы управления персоналом на предприятии // Инициативы XXI века. – 2012. – №2. – С. 89.
2 Кузеванова А. Л. Принципы управления персоналом на предприятии // Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2013. – №10. – С. 145.
3 Кириченко О. Е. Принципы управления персоналом на предприятии // Пространственная экономика. – 2013. – №5. – С. 103.
4.Фомин А. В. Принципы управления персоналом на предприятии // Экономика, финансы и управление производством. – 2013. – №23. – С. 52.
5.Астахова А. В. Методы управления персоналом на предприятии // Экономика, финансы и управление производством. – 2012. – №18. – С. 42-43.
6.Рюмянцева В. И. Методика управления персоналом // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – №10. – С. 12-15.
7 Вихренко М. А. Методика управления персоналом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. – №11. – С. 160-163.
8 Богатырева М. Р. Методика управления персоналом // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – №57-1. – С. 27-28.