Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:49, курсовая работа
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий.
1. Введение 3
2. Методы управления персоналом 3
2.1. Особенности и недостатки традиционных методов управления 3
2.2. Субъект и объект управления 4
2.3. Система методов управления персоналом 4
2.4. Административные методы управления персоналом 5
2.4.1. Классификация административных методов 5
2.4.2. Позитивные и негативные воздействия административных методов управления персоналом 7
2.5. Экономические методы управления персоналом 8
2.5.1. Классификация экономических методов управления персоналом 8
2.5.2. Позитивные и негативные воздействия экономических методов управления персоналом 11
2.6. Социально-психологические методы управления персоналом 12
2.6.1. Классификация социально-психологических методов управления персоналом 12
2.6.2. Психологические методы управления 15
2.6.3. Коммуникации 17
2.6.4. Переговоры 18
2.6.5. Позитивные и негативные воздействия социально-психологических методов управления персоналом 19
3. Заключение 20
4. Список литературы 20
На тему
|
По дисциплине
|
Выполнила студентка 3-го курса 3-го
потока экономического
факультета Чухно Юлия Викторовна
Преподаватель
2001 г.
Содержание
1. Введение
2. Методы управления персоналом
2.1. Особенности и недостатки традиционных
методов управления
2.2. Субъект и объект управления
2.3. Система методов управления персоналом
2.4. Административные методы управления
персоналом
2.4.1. Классификация административных
методов
2.4.2. Позитивные и негативные воздействия
административных методов управления
персоналом
2.5. Экономические методы управления персоналом
2.5.1. Классификация экономических методов
управления персоналом 8
2.5.2. Позитивные и негативные воздействия
экономических методов управления персоналом
2.6. Социально-
2.6.1. Классификация социально-психологических
методов управления
2.6.2. Психологические методы управления
2.6.3. Коммуникации
2.6.4. Переговоры
2.6.5. Позитивные и негативные воздействия
социально-психологических
3. Заключение
4. Список литературы
Осуществляемые в России экономические
реформы существенно изменили статус
предприятия. Рынок ставит предприятие
в новые отношения с
Новый подход к управлению персоналом
всё более базируется на признании
приоритета личности перед производством,
перед прибылью, перед интересами
предприятия, фирмы, учреждения. Именно
такая постановка вопроса ныне составляет
культуру управления. В соответствии
с ней все системы управления
нацелены на более полное использование
способностей работника в процессе
производства, что является основой
эффективной деятельности предприятия
(организации, фирмы). Действительно, использование
вещественного фактора
Традиционные методы управления персоналом, получившие распространение в корпорациях развитых стран вXX столетии имеют ряд общих характеристик:
1. До сих пор не сложилось единства профессионального знания, общей профессиональной идеологии из-за разнообразия существующих подходов в управлении персоналом, из-за национальных и организационных различий.
2. Кадровая работа традиционно находилась на периферии внимания руководителей корпораций. Специалисты по управлению персоналом выполняли функции советников при руководстве и не несли непосредственной ответственности за разработку и реализацию стратегии организации. А финансовые и производственные соображения, как правило, всегда брали верх над предложениями кадровых работников, идущими в разрез с общей стратегией корпорации.
3. У специалистов по управлению персоналом с самого начала возник ореол защитников интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег-менеджеров, препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией.
4. Управление персоналом трактовалась как деятельность, которой не требуется специальной подготовки; в отличие от других управленческих специальностей в ней можно было довольствоваться соображениями здравого смысла. Существовало мнение, что любой опытный руководитель вполне мог справиться с функциями менеджера по персоналу.
5. Отсутствие специализированной профессиональной квалификации снижало авторитет кадровых работников в глазах начальства, линейных руководителей.
В практике кадрового менеджмента
с 80-х гг. начинает доминировать «архитектурная
модель». Менеджер по персоналу играет
ведущую роль в разработке и реализации
долговременной стратегии организации
– менеджер по персоналу как архитектор
кадрового потенциала организации.
Его миссия – обеспечить организационную
и профессиональную когерентность
составляющих кадрового потенциала
корпорации. Он входит в состав её высшего
руководства и имеет подготовку
в такой новой области
Управление – целенаправленное воздействие на систему и её элементы для сохранения структуры и состояния системы или перевода её в другое состояние в соответствии с целью функционирования и развития этой системы.
Субъект управления персоналом – группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым.
Объект управления – отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Объект управления – организованная деятельность людей. Это совместная деятельность людей, объединённых общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, деятельность людей, объединённых в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации, выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, организованными и корпоративными требованиями.
Трудовой коллектив – некая система «Кадры», состоящая из элементов, находящихся во взаимосвязи. Она имеет свою внутреннюю структуру, поскольку работники различаются по выполняемым функциям, категориям, профессиям и по другим характеристикам: демографическим (пол, возраст), экономическим (стаж, подготовка, мотивация), социально-психологическим (дисциплина, способность к взаимодействию) и другим. Для системы характерно множество связей между элементами как по горизонтали (между работниками), так по вертикали (между структурными подразделениями, органами управления и т. п.).
Механизм управления – система
органов управления, средств и
методов, направленных на удовлетворение
потребности предприятия в
Методы управления – способы осуществления управленческих действий на персонал для достижения целей управления производством. Существуют 3 метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей:
1. Административные, – базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
2. Экономические, – основываются на правильном использовании экономических законов производства.
3. Социально-
Кроме того, в процессе конкретного решения управленческих проблем весьма полезно организовывать эффективные коммуникации и анализ конкретных ситуаций, которые позволяют учесть «чужие ошибки» и дают способы решения хозяйственных и кадровых задач.
Рисунок 1.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ |
(административные) |
экономические |
социально-психологические |
· · · · · · · · · |
· · · · · · · · · |
· · · · · · · · · · |
[1]
Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга стремление человека трудиться в определённой организации и т. д. Эти методы воздействия имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Способы административного воздействия:
1. Организационные воздействия: 1) штатное расписание; 2) положение о подразделениях; 3) должностные инструкции; 4) организация рабочего места; 5) коллективный договор; 6) правила трудового распорядка; 7) организационная структура управления; 8) Устав предприятия.
Эти документа (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия.
На предприятии, где имеется
высокий уровень
С другой стороны, реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать инструкции и работать по правилам, утверждённым администрацией. Сотрудник европейского предприятия неукоснительно соблюдает установленные на предприятии правила как само собой разумеющееся, и любое их нарушение рассматривается как ЧП.
Работник российского