Методы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Методы управления персоналом 3
2.1. Особенности и недостатки традиционных методов управления 3
2.2. Субъект и объект управления 4
2.3. Система методов управления персоналом 4
2.4. Административные методы управления персоналом 5
2.4.1. Классификация административных методов 5
2.4.2. Позитивные и негативные воздействия административных методов управления персоналом 7
2.5. Экономические методы управления персоналом 8
2.5.1. Классификация экономических методов управления персоналом 8
2.5.2. Позитивные и негативные воздействия экономических методов управления персоналом 11
2.6. Социально-психологические методы управления персоналом 12
2.6.1. Классификация социально-психологических методов управления персоналом 12
2.6.2. Психологические методы управления 15
2.6.3. Коммуникации 17
2.6.4. Переговоры 18
2.6.5. Позитивные и негативные воздействия социально-психологических методов управления персоналом 19
3. Заключение 20
4. Список литературы 20

Файлы: 1 файл

реферат по к м.docx

— 77.39 Кб (Скачать файл)

4.       

Индикатор модальности характеризует  способы восприятия и передачи информации и является одним из важных моментов технологии нейролингвистического  программирования (НЛП) – системы  средств для познания и изменения  человеческого поведения и мышления. Основные положения НЛП основаны на том, что разные люди воспринимают, думают и вспоминают по-разному.

5.       

Эффективность коммуникаций во многом определяется состояниями, в которых  находятся лица, вступающие в коммуникацию. В зависимости от обстоятельств  эти состояния могут меняться. Одна из самых популярных психологических  теорий, описывающих эти явления  – трансактный анализ Э Берна.[4]   

Переговоры – обмен мнениями с деловой целью. Люди вступают в  переговоры, когда устраиваются на работу, оговаривают с начальством  повышение заработной платы или  занимаемой должности, обсуждают с  деловыми партнёрами условия хозяйственного договора, условия купли-продажи  товара и т. д. Если переговоры деловых  партнёров чаще всего происходят в равных условиях, то переговоры деловых  подчинённого с руководством или  директора коммерческого предприятия  с представителями налоговой  инспекции и органов администрации  чаще всего происходят в неравных условиях.   

Переговоры состоят из 3-х основных частей:

1.    

2.    

3.    

Принципы общения с  людьми.[5]

1.    

2.    

3.    

4.    

5.    

6.    

7.    

Таблица 3.   

Позитивное и негативное воздействие  социально-психологических методов.[6]

Позитивный метод воздействия

Негативный метод воздействия

1.       Формирование морального кодекса (правил) взаимоотношений сотрудников.

1.1.   Разработка философии предприятия, регламентирующей внутрифирменные правила взаимоотношений.

1.2.   Чёткое следование философии предприятия на всех уровнях управления и во всех подразделениях.

1.3.   Обеспечения соответствия государственной и внутрифирменной кадровой политики.

1.4.   Развитие корпоративной культуры и партнерских взаимоотношений сотрудников.

1.5.   Реализация принципов патернализма: сотрудники фирмы образуют одну большую семью.

1.       Применение размытого морального кодекса, основанного на двойной морали.

1.1.    Отсутствие философии предприятия, ориентация только на формальные взаимоотношения сотрудников.

1.2.    Нарушение общественных и внутрифирменных норм в угоду личным интересам лидеров и руководителей.

1.3.    Доминирование внутрифирменной кадровой политики над государственной, религиозными нормами поведения и общественной моралью.

1.4.    Игнорирование корпоративной культуры и поддержка групповых интересов подразделений.

1.5.    Реализация принципов индивидуализма, личных интересов и поощрения только лучших членов коллектива.

2.       Эффективные социальные методы воздействия.

2.1.   Постоянное поведение социологического анкетирования в коллективе о состоянии климата и роли руководителей.

2.2.   Проведение интервьюирования и личного наблюдения в коллективе, ориентация на демократический стиль руководства.

2.3.   Использование социальных экспериментов, предшествующих кардинальным изменениям в коллективе (перестройка структуры, оплаты труда, смене лидеров).

2.4.   Планирование социального развития коллектива на основе обеспечения роста жизненного уровня и социальных нормативов.

2.5.   Поддержка соревновательности и инициативности сотрудников, накопленных традиций. 

2.       Неэффективные социальные методы воздействия.

2.1.   Игнорирование социологического анкетирования и поддержка неформальных методов сбора информации (слухи, сплетни и др.).

2.2.   Поддержка формальных правил взаимоотношений и создания барьеров в звене руководитель – подчинённый.

2.3.   Игнорирование социальных экспериментов, проведение радикальных изменений без подготовки и информирования коллектива.

2.4.   «Сбрасывание» проблем социального развития коллектива на городские власти и инфраструктуру сервиса.

2.5.   Ориентация на рыночную конкуренцию, игнорирование соревновательности и инициативности сотрудников.

3.       Рациональные психологические методы воздействия на персонал. 

 

3.1.   Формирование хорошего психологического климата в коллективе на основе чёткого соблюдения прав человека и психологических методов исследования.

3.2.   Эффективное использование психологических методов мотивации: внушение, убеждени6, подражание, вовлечение, побуждение (теория “Y”).

3.3.   Проведение психологического тестирования сотрудников и организации индивидуальной работы с ними с учётом типа личности, темперамента.

3.4.   Организация психологической службы и психологических консультаций для сотрудников.

3.5.   Проведение психологических тренингов и семинаров для руководителей всех уровней управления.

3.       Неэффективные психологические методы воздействия.

3.1.   Создание нервозности и психологического дискомфорта в коллективе, игнорирование прав человека и психологических методов.

3.2.   Неэффективное использование психологических методов мотивации и ориентация на командование, принуждение и наказание (теория“X”).

3.3.   Отсутствие или эпизодическое тестирование сотрудников и работа с ними без учёта свойств личности («рабочая лошадь»).

3.4.   Увольнение социальных психологов или игнорирование их роли в коллективе.

3.5.   Игнорирование психологических тренингов или проведение их только для высшего руководства.


 

   На  протяжении последних 100 лет место  управление персоналом в системе  менеджмента многократно изменялось. Наряду с этим пересматривались взгляды, подходы и теоретические базисы учёных и практиков, работавших в  этой сфере.    Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили наиболее близко подойти к решению центральной проблемы человечества: преодолению противоречия между человеком и организацией, т. к. сила организации, прежде всего в человеческом капитале.   

Осуществление радикальных реформ, как правило, связано с определённой дегуманизацией отношений между  людьми, включёнными в различные  системы управления. Ситуация в России – не исключение. Тем не менее, преодоление  возникающих на этом этапе кризисов невозможно без отказа от игнорирования  проблем отношения с персоналом, от желания манипулировать кадрами. И всё более управление персоналом признаётся одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной  многократно повысить её эффективность, а само понятие «управление персоналом»  рассматривается в достаточно широком  диапазоне: от экономико-статистического  до философско-психологического.   

Одного осознания возможности  решения проблемы недостаточно, чтобы  она была решена, в самом деле. Необходимо ещё и знание о том, как это сделать, умелое (практическое овладение соответствующими навыками) и уместное (адекватность используемого  метода ситуации в организации) использование  соответствующих технологий и методов  управления персоналом.

Список литературы.

1.     Аверченко Л. К., Залесов Г. М., Мокшанцев Р. И., Николаенко В. М. Психология управления: Курс лекций. Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1997. 150 с.

2.     CD). 4-е изд. изм. и доп. М.: Кирилл и Мефодий, Большая Российская Энциклопедия, 2000.

3.     Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 607 с.

4.     Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. Минск: Литература, 1998. 816 с.

5.     Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П. В. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 312 с.

6.     CD). 4-е изд. изм. и доп. М.: Кирилл и Мефодий, Большая Российская Энциклопедия, 2000.

7.    

8.     Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Базарова Т. Ю., Ерёмина Б. Л., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 423 с.

9.     Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2000. 512 с.

 

 

[1] Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 311.

[2] Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. С. 482.

[3] Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. С. 491.

[4] Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: АО «Ассиана», 1995. 400 с.

[5] Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. Минск: Литература, 1998. С. 121.

[6] Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. С. 515.

Чтобы оценить материал, вам необходимо зарегистрироваться

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

 


Информация о работе Методы управления персоналом