Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:49, курсовая работа
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий.
1. Введение 3
2. Методы управления персоналом 3
2.1. Особенности и недостатки традиционных методов управления 3
2.2. Субъект и объект управления 4
2.3. Система методов управления персоналом 4
2.4. Административные методы управления персоналом 5
2.4.1. Классификация административных методов 5
2.4.2. Позитивные и негативные воздействия административных методов управления персоналом 7
2.5. Экономические методы управления персоналом 8
2.5.1. Классификация экономических методов управления персоналом 8
2.5.2. Позитивные и негативные воздействия экономических методов управления персоналом 11
2.6. Социально-психологические методы управления персоналом 12
2.6.1. Классификация социально-психологических методов управления персоналом 12
2.6.2. Психологические методы управления 15
2.6.3. Коммуникации 17
2.6.4. Переговоры 18
2.6.5. Позитивные и негативные воздействия социально-психологических методов управления персоналом 19
3. Заключение 20
4. Список литературы 20
4.
Индикатор модальности характеризует
способы восприятия и передачи информации
и является одним из важных моментов
технологии нейролингвистического
программирования (НЛП) – системы
средств для познания и изменения
человеческого поведения и
5.
Эффективность коммуникаций во многом определяется состояниями, в которых находятся лица, вступающие в коммуникацию. В зависимости от обстоятельств эти состояния могут меняться. Одна из самых популярных психологических теорий, описывающих эти явления – трансактный анализ Э Берна.[4]
Переговоры – обмен мнениями
с деловой целью. Люди вступают в
переговоры, когда устраиваются на
работу, оговаривают с начальством
повышение заработной платы или
занимаемой должности, обсуждают с
деловыми партнёрами условия хозяйственного
договора, условия купли-продажи
товара и т. д. Если переговоры деловых
партнёров чаще всего происходят
в равных условиях, то переговоры деловых
подчинённого с руководством или
директора коммерческого
Переговоры состоят из 3-х основных частей:
1.
2.
3.
Принципы общения с людьми.[5]
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Таблица 3.
Позитивное и негативное воздействие
социально-психологических
Позитивный метод воздействия |
Негативный метод воздействия |
1. Формирование морального кодекса (правил) взаимоотношений сотрудников. 1.1. Разработка философии предприятия, регламентирующей внутрифирменные правила взаимоотношений. 1.2. Чёткое следование философии предприятия на всех уровнях управления и во всех подразделениях. 1.3. Обеспечения соответствия государственной и внутрифирменной кадровой политики. 1.4. Развитие корпоративной культуры и партнерских взаимоотношений сотрудников. 1.5. Реализация принципов патернализма: сотрудники фирмы образуют одну большую семью. |
1. Применение размытого морального кодекса, основанного на двойной морали. 1.1. Отсутствие философии предприятия, ориентация только на формальные взаимоотношения сотрудников. 1.2. Нарушение общественных и внутрифирменных норм в угоду личным интересам лидеров и руководителей. 1.3. Доминирование внутрифирменной кадровой политики над государственной, религиозными нормами поведения и общественной моралью. 1.4. Игнорирование корпоративной культуры и поддержка групповых интересов подразделений. 1.5. Реализация принципов индивидуализма, личных интересов и поощрения только лучших членов коллектива. |
2. Эффективные социальные методы воздействия. 2.1. Постоянное поведение социологического анкетирования в коллективе о состоянии климата и роли руководителей. 2.2. Проведение интервьюирования и личного наблюдения в коллективе, ориентация на демократический стиль руководства. 2.3. Использование социальных экспериментов, предшествующих кардинальным изменениям в коллективе (перестройка структуры, оплаты труда, смене лидеров). 2.4. Планирование социального развития коллектива на основе обеспечения роста жизненного уровня и социальных нормативов. 2.5. Поддержка соревновательности и инициативности сотрудников, накопленных традиций. |
2. Неэффективные социальные методы воздействия. 2.1. Игнорирование социологического анкетирования и поддержка неформальных методов сбора информации (слухи, сплетни и др.). 2.2. Поддержка формальных правил взаимоотношений и создания барьеров в звене руководитель – подчинённый. 2.3. Игнорирование социальных экспериментов, проведение радикальных изменений без подготовки и информирования коллектива. 2.4. «Сбрасывание» проблем социального развития коллектива на городские власти и инфраструктуру сервиса. 2.5. Ориентация на рыночную конкуренцию, игнорирование соревновательности и инициативности сотрудников. |
3. Рациональные психологические методы воздействия на персонал.
3.1. Формирование хорошего психологического климата в коллективе на основе чёткого соблюдения прав человека и психологических методов исследования. 3.2. Эффективное использование психологических методов мотивации: внушение, убеждени6, подражание, вовлечение, побуждение (теория “Y”). 3.3. Проведение психологического тестирования сотрудников и организации индивидуальной работы с ними с учётом типа личности, темперамента. 3.4. Организация психологической службы и психологических консультаций для сотрудников. 3.5. Проведение психологических тренингов и семинаров для руководителей всех уровней управления. |
3. Неэффективные психологические методы воздействия. 3.1. Создание нервозности и психологического дискомфорта в коллективе, игнорирование прав человека и психологических методов. 3.2. Неэффективное использование психологических методов мотивации и ориентация на командование, принуждение и наказание (теория“X”). 3.3. Отсутствие или эпизодическое тестирование сотрудников и работа с ними без учёта свойств личности («рабочая лошадь»). 3.4. Увольнение социальных психологов или игнорирование их роли в коллективе. 3.5. Игнорирование психологических тренингов или проведение их только для высшего руководства. |
На
протяжении последних 100 лет место
управление персоналом в системе
менеджмента многократно
Осуществление радикальных реформ,
как правило, связано с определённой
дегуманизацией отношений между
людьми, включёнными в различные
системы управления. Ситуация в России
– не исключение. Тем не менее, преодоление
возникающих на этом этапе кризисов
невозможно без отказа от игнорирования
проблем отношения с
Одного осознания возможности решения проблемы недостаточно, чтобы она была решена, в самом деле. Необходимо ещё и знание о том, как это сделать, умелое (практическое овладение соответствующими навыками) и уместное (адекватность используемого метода ситуации в организации) использование соответствующих технологий и методов управления персоналом.
Список литературы.
1. Аверченко Л. К., Залесов Г. М., Мокшанцев Р. И., Николаенко В. М. Психология управления: Курс лекций. Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1997. 150 с.
2. CD). 4-е изд. изм. и доп. М.: Кирилл и Мефодий, Большая Российская Энциклопедия, 2000.
3. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 607 с.
4. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. Минск: Литература, 1998. 816 с.
5. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П. В. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 312 с.
6. CD). 4-е изд. изм. и доп. М.: Кирилл и Мефодий, Большая Российская Энциклопедия, 2000.
7.
8. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Базарова Т. Ю., Ерёмина Б. Л., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 423 с.
9. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2000. 512 с.
[1] Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 311.
[2] Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. С. 482.
[3] Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. С. 491.
[4] Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: АО «Ассиана», 1995. 400 с.
[5] Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. Минск: Литература, 1998. С. 121.
[6] Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. С. 515.
Чтобы оценить материал, вам необходимо зарегистрироваться
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии