Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:56, курсовая работа
Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Хотя производители на практике могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществления мер экологического порядка и т.п.
Введение
1. Предприятие - центральное звено рыночной экономики
.1 Понятие «предприятие» («фирма»), основные признаки предприятия (организации)
.2 Классификация предприятий (организаций)
.3 Организационно-правовые формы предприятий (организаций)
. Внешняя среда функционирования предприятий (организаций)
. Экономические ресурсы предприятия
3.1 Основные средства
.2 Оборотные средства
.3 Трудовые ресурсы
4. Планирование хозяйственной деятельности предприятия
. Оценка эффективности деятельности предприятия
Заключение
Литература
При использовании обратных
показателей в виде отношения
ресурсов или затрат к объему выпуска
(реализации) продукции или эффекту
(прибыли) важно добиваться их минимизации.
Практическое использование системы
показателей экономической
oориентацию предприятий (отраслей) на интенсивный путь развития и достижение более высокого уровня эффективности в динамике;
oвыявление резервов дальнейшего совершенствования хозяйственной деятельности предприятий (отраслей) на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, современной технологии и улучшения организации производства;
oсоздание действенного механизма повышения эффективности.
В качестве показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия приняты показатели прибыли и рентабельности.
Как общий показатель деятельности
предприятия прибыль отражает все
стороны его производственно-
Предприятие должно стремиться к получению такого объема прибыли, который позволил бы ему не только удерживать свои позиции на рынке выпускаемых предприятием товаров и оказываемых услуг, но и обеспечивать развитие производства и устойчивое финансовое положение в условиях конкуренции.
Заключение
В заключение хотелось бы подчеркнуть,
что предприятие - это самостоятельный
хозяйствующий субъект, являющийся
производителем товаров и услуг,
основным рыночным агентом, вступающим
в различные хозяйственные
Предприятия различны по условиям,
целям и характеру
В практике сложились типы
объединений предприятий, которые
различаются в зависимости от
целей объединения, хозяйственных
отношений между их участниками,
степени самостоятельности
В данной курсовой работе я поэтапно ознакомилась с основными понятиями, признаками и видами предприятия.
Мною были подробно описаны
организационно правовые формы организации
и экономические ресурсы
Литература
1.Экономика предприятия: Уч. для вузов/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. проф. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 - 742 с.
2.Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия/ Под рук. акад. МАН ВШ, д - ра эконом. Наук, проф. Семенова В.М. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 - 184 с.
.Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2000 - 384 с.
.Фридман А.М. Экономика
предприятий торговли и
.Автор - составитель Греховодова
М.Н. Экономика торгового
.Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних проф. Учебных заведений/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003 - 431 с.
.Экономика организации предприятия: учебное пособие/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов - 3-е издание, стер. - М.: КНОРУС, 2010 - 416 с.