Методы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Хотя производители на практике могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществления мер экологического порядка и т.п.

Содержание работы

Введение
1. Предприятие - центральное звено рыночной экономики
.1 Понятие «предприятие» («фирма»), основные признаки предприятия (организации)
.2 Классификация предприятий (организаций)
.3 Организационно-правовые формы предприятий (организаций)
. Внешняя среда функционирования предприятий (организаций)
. Экономические ресурсы предприятия
3.1 Основные средства
.2 Оборотные средства
.3 Трудовые ресурсы
4. Планирование хозяйственной деятельности предприятия
. Оценка эффективности деятельности предприятия
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 37.29 Кб (Скачать файл)

При использовании обратных показателей в виде отношения  ресурсов или затрат к объему выпуска (реализации) продукции или эффекту (прибыли) важно добиваться их минимизации. Практическое использование системы  показателей экономической эффективности  в отраслях и хозяйствующих субъектах  предусматривает:

oориентацию предприятий (отраслей) на интенсивный путь развития и достижение более высокого уровня эффективности в динамике;

oвыявление резервов дальнейшего совершенствования хозяйственной деятельности предприятий (отраслей) на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, современной технологии и улучшения организации производства;

oсоздание действенного механизма повышения эффективности.

В качестве показателей эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  приняты показатели прибыли и  рентабельности.

Как общий показатель деятельности предприятия прибыль отражает все  стороны его производственно-хозяйственной  деятельности: уровень использования  основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, технический уровень производства и конкурентоспособность производимой продукции.

Предприятие должно стремиться к получению такого объема прибыли, который позволил бы ему не только удерживать свои позиции на рынке  выпускаемых предприятием товаров  и оказываемых услуг, но и обеспечивать развитие производства и устойчивое финансовое положение в условиях конкуренции.

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что предприятие - это самостоятельный  хозяйствующий субъект, являющийся производителем товаров и услуг, основным рыночным агентом, вступающим в различные хозяйственные отношения  с другими субъектами.

Предприятия различны по условиям, целям и характеру функционирования. Они классифицируются по виду и характеру  хозяйственной деятельности, формам собственности, принадлежности капитала и контролю над ним, правовому  положению и другим признакам.

В практике сложились типы объединений предприятий, которые  различаются в зависимости от целей объединения, хозяйственных  отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий.

В данной курсовой работе я  поэтапно ознакомилась с основными  понятиями, признаками и видами предприятия.

Мною были подробно описаны  организационно правовые формы организации  и экономические ресурсы организации.

 

Литература

 

1.Экономика предприятия:  Уч. для вузов/ Л.Я. Аврашков, В.В.  Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. проф. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 - 742 с.

2.Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика  предприятия/ Под рук. акад. МАН ВШ, д - ра эконом. Наук, проф. Семенова В.М. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 - 184 с.

.Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2000 - 384 с.

.Фридман А.М. Экономика  предприятий торговли и питания  потребительского общества: Учебник  - 2-е издание - М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2008 - 624 с.

.Автор - составитель Греховодова  М.Н. Экономика торгового предприятия.  Учебное пособие - Ростов н/Д.: «Феникс», 2001 - 192 с.

.Экономика организаций  (предприятий): Учебник для средних  проф. Учебных заведений/ Под ред.  проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003 - 431 с.

.Экономика организации  предприятия: учебное пособие/  В.Д. Грибов, В.П. Грузинов - 3-е издание,  стер. - М.: КНОРУС, 2010 - 416 с.


Информация о работе Методы управления предприятием