Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Социально-психологические методы предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности и коллектива в процессе управления. Описание целесообразно начать с их перечисления и составления некоторых схем, облегчающих понимание сущности и задач конкретных методов.
Одна из общепринятых классификаций:
-моральное поощрение;
-социальное планирование (установление и развитие социальных норм поведения);
-убеждение;
-внушение;
-личный пример;
-регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
-создание и поддержание морального климата в коллективе.

Содержание работы

Глава 1. Методы управления и их значение в функционировании организации 5
1.1 Понятие, сущность и классификация методов управления 5
1.2. Административные методы управления в организации 8
1.3. Экономические методы управления в организации 9
1.4. Социально-психологические методы управления в организации 12
1.4.1 Социальные методы управления в организации 12
1.4.2 Психологические методы управления в организации 15
Глава 2 Общая характеристика и обоснованность применения социально-психологических методов управления...………………………………….……19
2.1 Общая характеристика………………………………………………………..19
2.2 Групповая динамика и психология малой группы…………….………….24
Глава 3 Руководство и лидерство………………………………………………... 31 3.1Формы власти и влияния

Файлы: 1 файл

переделка.docx

— 41.65 Кб (Скачать файл)

-Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

-Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

-Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательный для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

-Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг – подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют традиционной властью. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

Эти основы власти являются инструментом, с помощью  которого руководитель может заставить подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей организации. Они также являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, чтобы помешать достижению целей организации.

Харизма – это власть, построенная  не на логике, не на давней традиции, а  на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние – целиком личное.


Информация о работе Методы управления