Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:47, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: изучить, методы используемые в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, способы наиболее эффективного совмещения методов для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи дипломной работы:
1) Выявить особенности, управления гостиничным предприятием;
2) Рассмотреть классификацию методов управления, используемых в гостиничном бизнесе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Принципы управления гостиничным предприятием 7
1.2 Стили управления гостиничным предприятием 8
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14
2.1 Понятие метода управления гостиничным предприятием 14
2.2 Организационно-административный метод управления 15
2.3 Экономический метод управления 20
2.4 Социально-психологический метод управления 24
3. СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 36
4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НЕПТУН»39
4.1 Общая характеристика предприятия 39
4.2 Производственная деятельность предприятия 42
4.3 Анализ методов управления в оздоровительном центре «Нептун» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ 3

      1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ  5

       1.1 Принципы управления гостиничным  предприятием   7

       1.2 Стили управления гостиничным  предприятием  8

  2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ  14

       2.1 Понятие метода управления  гостиничным предприятием  14

       2.2 Организационно-административный  метод управления 15

       2.3 Экономический метод управления 20

       2.4 Социально-психологический метод  управления  24

   3. СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ  36

   4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НЕПТУН»39

       4.1 Общая характеристика предприятия 39

       4.2 Производственная деятельность предприятия  42

   4.3 Анализ методов управления в оздоровительном центре «Нептун»  45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

      

       

ВВЕДЕНИЕ

 

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии  занимает гостиничный бизнес, широкий  и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных  с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения  и др. Гостиничный бизнес демонстрирует  более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии  гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии  гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру  предприятия, определяет управленческую политику.

На современном этапе  индустрия гостеприимства развивается  стремительными темпами, стараясь удовлетворить  все возрастающие потребности населения  и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.

Цель дипломной  работы: изучить, методы используемые в настоящее  время при управлении предприятиями  в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, способы наиболее эффективного совмещения методов для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Задачи дипломной работы:

  1. Выявить особенности, управления гостиничным предприятием;

         2) Рассмотреть классификацию методов  управления, используемых в гостиничном  бизнесе;

3) Определить как наиболее  выгодно совмещать на гостиничном  предприятии методы управления: на какие следует делать акцент, а какие  использовать лишь как дополнение;

       4) Проанализировать  действующие методы управления  в оздоровительном центре «Нептун»  и разработать материалы по  улучшению экономического метода  управления.

1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ  ПРЕДПРИЯТИЕМ

Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. Управление в сфере услуг выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций и является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.

Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов.

В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.

Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека   и   организацию   материального   производства услуг.

Поскольку сфера  услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.

Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций.

Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса.

Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.

Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.

Таким образом, гостиничное предпринимательство  имеет следующие особенности:

  • большое количество предприятий различных размеров и видов, а также форм собственности;
  • предприятия работают круглосуточно и все дни недели;
  • цены фиксированы, предложение также фиксировано, но

существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;

  • индустрия и производства и обслуживания;
  • различные клиенты с различными потребностями и

ожиданиями;

  • обслуживание направлено непосредственно к гостю;
  • многие операции комбинированы, большинство из них производиться

одновременно;

  • от менеджеров требуется высокий профессионализм, сноровка,

особенно в вопросах управления;

  • большинство работ малооплачиваемых;
  • велика доля молодежного, женского труда;
  • на малооплачеваемой работе сосредоточены работники из других стран;
  • большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.

Все это должен знать  и учитывать опытный управленец.

Характер  процесса обслуживания населения предопределяет особые принципы, методы и стили управления сферой услуг.

1.1 Принципы управления  гостиничным  предприятием

 Принципы управления по сути представляют собой определенные

правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются менеджеры и органы управления. 
          На разных этапах развития управления принципы управления менялись. В условиях административно-командной системы управления ведущими принципами управления являлись дисциплина, единство распорядительства, подчинение частных интересов общественным, централизация управления и др [2].

В настоящее время  в области управления ведущими принципами являются:

- лояльность к работающим; 
          - ответственность как обязательное условие успешного менеджмента; 
          - коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз и по горизонтали (между различными отделами предприятия, а также от высшего звена к низшему на предприятии и на оборот); 
          - атмосфера, способствующая раскрытию способностей работников организации; 
          - методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой; 
          - умение слушать окружающих: покупателей, поставщиков, подчиненных, руководителей; 
          - непосредственное участие в работе подчиненных групп на всех этапах как условие согласованной работы; 
          - честность и доверие к людям; 
          - этика бизнеса; 
          - опора на фундаментальные основы менеджмента; 
          - своевременная реакция на изменения в окружающей среде; 
          - четкое представление о перспективах развития организации.

1.2 Стили управления  гостиничным предприятием

Работа менеджера  в гостиничной индустрии представляется как выполнение управленческих функций в системе "человек-человек". Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства гостиничным предприятием.

Слово "стиль" греческого происхождения. Первоначально  оно означало стержень для писания  на восковой доске, а позднее употреблялось  в значении "почерк". Отсюда можно считать, что стиль руководства - это своего рода "почерк" в действиях менеджера. Более полное определение понятия "стиль руководства" - это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Стиль и метод  руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками.

Каждому из сложившихся  методов руководства адекватен  вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами.

Менеджер с  присущим только ему стилем руководства  в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

Таким образом, стиль руководства - явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев, так не существует и двух менеджеров с одинаковым стилем руководства.

При этом следует  иметь в виду, что не существует некоего идеального стиля руководства, пригодного для всех случаев жизни. Применяемые менеджером стиль или сочетание стилей могут зависеть не только от личности менеджера, но и от соответствующей ситуации. "Правильный" стиль руководства не может быть определен заранее, поскольку жизненные управленческие ситуации не стандартны, а качества личности менеджера и подчиненных имеют свойство изменяться в соответствии с изменениями управляемой среды.

Выбор стиля  руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед  собой менеджер:

  • управлять - руководитель дает точные указания подчиненным и

добросовестно следит за выполнением его заданий,

  • направлять - менеджер управляет и наблюдает за выполнением

заданий, но обсуждает  решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу;

  • поддерживать - менеджер оказывает сотрудникам помощь при

исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений;

  • делегировать полномочия - менеджер передает часть своих

полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность  за принятие частных решений и  достижение цели предприятия.

Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К. Левиным, который выделял авторитарный, демократический и анархический стили [4].

Информация о работе Методы управления