Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:47, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучить, методы используемые в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, способы наиболее эффективного совмещения методов для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи дипломной работы:
1) Выявить особенности, управления гостиничным предприятием;
2) Рассмотреть классификацию методов управления, используемых в гостиничном бизнесе;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Принципы управления гостиничным предприятием 7
1.2 Стили управления гостиничным предприятием 8
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14
2.1 Понятие метода управления гостиничным предприятием 14
2.2 Организационно-административный метод управления 15
2.3 Экономический метод управления 20
2.4 Социально-психологический метод управления 24
3. СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 36
4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НЕПТУН»39
4.1 Общая характеристика предприятия 39
4.2 Производственная деятельность предприятия 42
4.3 Анализ методов управления в оздоровительном центре «Нептун» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Принципы управления
1.2 Стили управления гостиничным предприятием 8
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14
2.1 Понятие метода управления гостиничным предприятием 14
2.2 Организационно-
2.3 Экономический метод
2.4 Социально-психологический
3. СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 36
4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НЕПТУН»39
4.1 Общая характеристика
4.2 Производственная деятельность предприятия 42
4.3 Анализ методов управления в оздоровительном центре «Нептун» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
Предприятия индустрии
гостеприимства имеют общие характеристики,
которые определяют природу индустрии
гостеприимства. А она, в свою очередь,
формирует организационную
На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.
Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.
Цель дипломной работы: изучить, методы используемые в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, способы наиболее эффективного совмещения методов для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи дипломной работы:
2) Рассмотреть классификацию
3) Определить как наиболее
выгодно совмещать на
4) Проанализировать
действующие методы управления
в оздоровительном центре «
1.
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. Управление в сфере услуг выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций и является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.
Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов.
В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.
Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг.
Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.
Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций.
Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса.
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.
Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.
Таким образом,
гостиничное
существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;
ожиданиями;
одновременно;
особенно в вопросах управления;
Все это должен знать и учитывать опытный управленец.
Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые принципы, методы и стили управления сферой услуг.
1.1 Принципы управления гостиничным предприятием
Принципы управления по сути представляют собой определенные
правила, основные положения и нормы
поведения, которыми руководствуются
менеджеры и органы управления.
На разных
этапах развития управления принципы
управления менялись. В условиях административно-командной
системы управления ведущими принципами
управления являлись дисциплина, единство
распорядительства, подчинение частных
интересов общественным, централизация
управления и др [2].
В настоящее время в области управления ведущими принципами являются:
- лояльность к работающим;
- ответственность
как обязательное условие успешного менеджмента;
- коммуникации,
пронизывающие организацию снизу вверх,
сверху вниз и по горизонтали (между различными
отделами предприятия, а также от высшего
звена к низшему на предприятии и на оборот);
- атмосфера,
способствующая раскрытию способностей
работников организации;
- методы
работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность
работой;
- умение
слушать окружающих: покупателей, поставщиков,
подчиненных, руководителей;
- непосредственное
участие в работе подчиненных групп на
всех этапах как условие согласованной
работы;
- честность
и доверие к людям;
- этика
бизнеса;
- опора
на фундаментальные основы менеджмента;
- своевременная
реакция на изменения в окружающей среде;
- четкое
представление о перспективах развития
организации.
1.2 Стили управления гостиничным предприятием
Работа менеджера
в гостиничной индустрии
Слово "стиль" греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении "почерк". Отсюда можно считать, что стиль руководства - это своего рода "почерк" в действиях менеджера. Более полное определение понятия "стиль руководства" - это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
Стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками.
Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами.
Менеджер с
присущим только ему стилем руководства
в своей деятельности может использовать
различные методы управления (экономические,
организационно-
Таким образом, стиль руководства - явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев, так не существует и двух менеджеров с одинаковым стилем руководства.
При этом следует иметь в виду, что не существует некоего идеального стиля руководства, пригодного для всех случаев жизни. Применяемые менеджером стиль или сочетание стилей могут зависеть не только от личности менеджера, но и от соответствующей ситуации. "Правильный" стиль руководства не может быть определен заранее, поскольку жизненные управленческие ситуации не стандартны, а качества личности менеджера и подчиненных имеют свойство изменяться в соответствии с изменениями управляемой среды.
Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой менеджер:
добросовестно следит за выполнением его заданий,
заданий, но обсуждает
решения с сотрудниками, просит их
вносить предложения и
исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений;
полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия.
Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К. Левиным, который выделял авторитарный, демократический и анархический стили [4].