Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:47, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: изучить, методы используемые в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, способы наиболее эффективного совмещения методов для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи дипломной работы:
1) Выявить особенности, управления гостиничным предприятием;
2) Рассмотреть классификацию методов управления, используемых в гостиничном бизнесе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Принципы управления гостиничным предприятием 7
1.2 Стили управления гостиничным предприятием 8
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14
2.1 Понятие метода управления гостиничным предприятием 14
2.2 Организационно-административный метод управления 15
2.3 Экономический метод управления 20
2.4 Социально-психологический метод управления 24
3. СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 36
4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НЕПТУН»39
4.1 Общая характеристика предприятия 39
4.2 Производственная деятельность предприятия 42
4.3 Анализ методов управления в оздоровительном центре «Нептун» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

          Социально-психологический метод  управления на данном предприятии  проявляется в том, что руководителю  удалось сформировать положительный климат в коллективе с единой целью (обслуживать гостя так, чтобы он вернулся снова) и  задачами (обслуживать гостя с теплотой, встречать приветливо с улыбкой).  Цель и задачи могут быть достигнуты с помощью эффективности и качества работы.

Обладая компетентностью, организаторскими способностями этот метод руководитель применяет, потому что для него важны взаимоотношение  между работниками в коллективе, так как если будут плохие отношения  с коллегами или недовольство руководством, работники будут переносить свои негативные эмоции на клиентов, гостей, а это не допустимо при непосредственном контакте с людьми.

Таким образом руководитель предприятия применяет административный метод управления для правильной организации как персонала, так  и производства услуг. Но в большинстве руководитель применяет  социально-психологический метод управления. Это проявляется в том, что он организовывает работу так, чтобы все принимали участия в её выполнении. При взаимодействии друг с другом коллектив стал сплоченным.

Но так как для  любого гостиничного предприятия необходимо использовать все три метода управления в совокупности, то для улучшения  эффективного управления оздоровительном  центром «Нептун» наиболее эффективно будет применять экономическую  основу управления.

Для этого необходимо материальное поощрение (премии, оплата транспортных расходов, страхование  жизни и здоровья и др.), а так  же моральные поощрения (объявление благодарности, награждение почетной грамотой, представление к званию «Лучший по профессии» и др.).

Представив руководству  оздоровительного центра разработанные  предложения по улучшению управления экономического метода руководитель заинтересовался  и решил на данный момент не внедрять данные предложения, но будет их обдумывать.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг  имеет ряд  особенностей, который распространяются  и на систему управления. Эти особенности  связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с гостем, с удовлетворением  индивидуальных потребностей  каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия.

В сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.

Приняв за основу экономический метод, можно  добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что  играет колоссальную роль в современных  условиях. Но любой системой нужно  управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.

Руководитель  оздоровительного центра «Нептун» применяет  экономический, социально-психологический  и организационно-административный методы управлении, но не в совсем правильном сочетании, так как берет за основу социально-психологический метод управления и идет от этого метода. А взяв за основу экономический  метод управления, то другие два метода будут лишь дополнять эту основу.

В России гостиничный  бизнес в том виде, в котором  он существует на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается у российских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден  уже немалый путь; у России есть все предпосылки для дальнейшего развития сферы гостиничного хозяйства, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРУ

  1. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном

хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2002. - 253с.

  1. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. - С. 40-47
  2. Елисеева Т.И. Организация и менеджмант гостиничного хозяйства/ Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2000. - 235с.
  3. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг/ Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2000. - 26с.

Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Г.А. Папирян.   - М.: "Экономика", 2000. - 253с.

  1. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2003. - 37с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: "Питер", 2004. - 400с.
  3. Елена Кочкурова: Управление гостиничным предприятием//Управление предприятиями – 2009 год, № 47 электронный ресурс – Режим доступа:  http://www.litres.ru/elena-kochkurova/ruslan-vakulenko/upravlenie-gostinichnym-predpriyatiem/.

 

 

 


Информация о работе Методы управления