Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:47, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучить, методы используемые в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, способы наиболее эффективного совмещения методов для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи дипломной работы:
1) Выявить особенности, управления гостиничным предприятием;
2) Рассмотреть классификацию методов управления, используемых в гостиничном бизнесе;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Принципы управления гостиничным предприятием 7
1.2 Стили управления гостиничным предприятием 8
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14
2.1 Понятие метода управления гостиничным предприятием 14
2.2 Организационно-административный метод управления 15
2.3 Экономический метод управления 20
2.4 Социально-психологический метод управления 24
3. СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 36
4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НЕПТУН»39
4.1 Общая характеристика предприятия 39
4.2 Производственная деятельность предприятия 42
4.3 Анализ методов управления в оздоровительном центре «Нептун» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Одним словом, отдых в центре «Нептун» - это приятно, полезно, комфортно и не накладно!
В оздоровительном центре имеют
«Люкс» № 1, 2, 3
Двухкомнатные
номера вместимостью до трех
человек. Выполнены в теплых
бежевых тонах. Двуспальная
Стоимость: 2200 рублей / сутки (за одного человека), 2500 рублей / сутки (за двух человек), 3000 рублей / сутки (за трех человек), а также сдается на часы: 300 рублей / час (минимум два часа);
«Люкс» №4
Номер
выполнен в сине-золотых тонах.
Стоимость: 3000 рублей / сутки (за одного человека), 3500 рублей / сутки (за двух человек), 4000рублей / сутки (за трех человек);
«Полулюкс №1»
Двухкомнатный номер вместимостью до двух человек. Двуспальная кровать. Раздвижной мягкий уголок. Номер выполнен в голубых тонах. Декоративная арка с живыми цветами отделяет зону отдыха от двуспальной кровати. В номере телевизор, DVD, холодильник, душ, фильтр для питьевой воды, посуда, набор полотенец и сланцы для каждой персоны.
Стоимость: 2000 рублей / сутки (за одного человека), 2300 рублей / сутки (за двух человек), 2800 рублей / сутки (за трех человек), а также сдается на часы: 250 рублей / час (минимум два часа)
«Полулюкс» №2
Вместимость до двух человек. Однокомнатный номер с небольшой кухней. Двуспальная кровать, телевизор, DVD, холодильник, ванна, душ, фильтр для питьевой воды, посуда, набор полотенец и сланцы для каждой персоны. Эл.чайник, фен, утюг у администратора по просьбе клиента (бесплатно).
Стоимость: 2000 рублей / сутки (за одного человека), 2300 рублей / сутки (за двух человек), 2800 рублей / сутки (за трех человек), а также сдается на часы: 250 рублей / час (минимум два часа).
«Эконом» №1
Вместимость до двух человек.
Однокомнатный номер с
Стоимость: 1000 рублей / сутки (за одного человека), 1200 рублей / сутки (за двух человек), а также сдается на часы: 200 рублей /час (минимум два часа).
«Эконом» №2
Вместимость до двух человек.
Две 1,5 спальные кровати, телевизор,
фильтр для питьевой воды, посуда,
набор полотенец и сланцы для
каждой персоны. Эл.чайник, фен,
утюг у администратора по
Стоимость: 1000 рублей / сутки (за одного человека), 1200 рублей / сутки (за двух человек), а также сдается на часы: 200 рублей /час (минимум два часа).
Но в Системе классификации гостиниц и других средств размещения не существуют категории номеров полулюкс и эконом. Эти категории номеров необходимо обозначить как номер студия и номер первой категории, но и в этом случае будет неправильно, так как в номерах нет карманных фонарей, фена, халатов, зубных щеток и паст, а также мини-бара, мини-сейфа, набора письменных принадлежностей и информационного материала.
Уровень цен и услуг,
Оздоровительный центр «Нептун»
Посещают данный
4.2 Производственная деятельность предприятия
Структура предприятия
Директор
бухгалтер служба номерного фонда инженерная служба
Возглавляет всю работу предприятия директор. В его обязанности входят:
Служба номерного фонда. За организацию работы номерного фонда несет ответственность администратор. Администратор осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с гостями и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.
Основными ее задачами являются:
Служба горничных в
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы.
Другая службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Одним словом от службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.
Отдел бухгалтерии. Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.
Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске.
Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Администратор сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой бухгалтеру, по графику инкассации деньги передаются в банк.
Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.
4.3 Анализ методов управления в оздоровительном центре
В оздоровительном центре
Организационно-
Объективной основой
использования методов
Необходимость использования централизованного воздействия
на оздоровительный центр «Нептун» посредством
организационно-
Организационно-
Этот метод на
данном предприятии служит
Экономический метод управления
Экономическим методам управления в оздоровительном центре отводится центральное место. Это обусловлено тем, что работники сферы услуг заинтересованы потребностями и интересами людей. Для этого руководитель предприятия установил цены на предлагаемые услуги для любого потребителей. А также администраторы заинтересовывают потребителей системой скидок, существующие на предприятии, такие как золотая дисконтная карта со скидкой 15% (приобрести данную карту потребители могу, придя в оздоровительный центр за сумму 1000 рублей).
И накопительная дисконтная карта со скидкой 3% (приобрести карту можно за 100 рублей), при накоплении на данной карте 20000 руб. скидка будет составлять 5%, 30000 руб-7%, 40000руб-10%, 50000 руб-12%.
Социально-психологический метод управления
Результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников может помочь руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат, поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Это особенно важно для гостиничного предприятия – ведь в этой сфере как нигде важна вежливость, любезность персонала, а соответственно и доброе расположение духа, хорошие отношения в коллективе.
Японские социологи
утверждают, что от настроения, желания
человека работать и от того, какая
морально-психологическая
Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления гостиничным предприятием вызывает нездоровые взаимоотношения, что снижает производительность труда.
Чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей при управлении оздоровительным центром «Нептун» применяются социально-психологические методы.