Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:47, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: изучить, методы используемые в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, способы наиболее эффективного совмещения методов для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи дипломной работы:
1) Выявить особенности, управления гостиничным предприятием;
2) Рассмотреть классификацию методов управления, используемых в гостиничном бизнесе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Принципы управления гостиничным предприятием 7
1.2 Стили управления гостиничным предприятием 8
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14
2.1 Понятие метода управления гостиничным предприятием 14
2.2 Организационно-административный метод управления 15
2.3 Экономический метод управления 20
2.4 Социально-психологический метод управления 24
3. СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 36
4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НЕПТУН»39
4.1 Общая характеристика предприятия 39
4.2 Производственная деятельность предприятия 42
4.3 Анализ методов управления в оздоровительном центре «Нептун» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

Одним словом, отдых в  центре «Нептун» - это приятно, полезно, комфортно и не накладно!

          В оздоровительном центре имеются гостиничные номера, общее количество которых восемь, следующих категорий:

          «Люкс» № 1, 2, 3

      Двухкомнатные  номера вместимостью до трех  человек. Выполнены в теплых  бежевых тонах. Двуспальная кровать  отделена от комнаты отдыха  аркой. В номере имеется раздвижной  диван. Телевизор, холодильник, DVD, душевая кабина, фильтр для питьевой воды, посуда, набор полотенец и сланцы для каждой персоны.

         Стоимость: 2200 рублей / сутки (за одного человека), 2500 рублей / сутки  (за двух человек), 3000 рублей / сутки (за трех человек), а также сдается на часы: 300 рублей / час (минимум два часа);

             «Люкс» №4

       Номер  выполнен в сине-золотых тонах.  Глянцевый темно-синий с позолоченной  отделкой гарнитур создает ощущение  роскоши и комфорта. Окна во  французском стиле открывают  вид на живописный двор оздоровительного центра. Двуспальная кровать (европейский размер), буфет с барной стойкой, раздвижной диван, туалетный столик ,телевизор, холодильник, DVD, душ, фильтр для питьевой воды, посуда, набор полотенец и сланцы для каждой персоны.

          Стоимость: 3000 рублей / сутки (за одного человека), 3500 рублей / сутки (за двух человек), 4000рублей / сутки (за трех человек); 

              «Полулюкс №1»

        Двухкомнатный номер вместимостью до двух человек. Двуспальная кровать. Раздвижной мягкий уголок. Номер выполнен в голубых тонах. Декоративная арка с живыми цветами отделяет зону отдыха от двуспальной кровати. В номере телевизор, DVD, холодильник, душ, фильтр для питьевой воды, посуда, набор полотенец и сланцы для каждой персоны.

            Стоимость: 2000 рублей / сутки (за одного человека), 2300 рублей / сутки (за двух человек), 2800 рублей / сутки (за трех человек), а также сдается на часы: 250 рублей / час (минимум два часа)

                «Полулюкс» №2

          Вместимость до двух человек.  Однокомнатный номер с небольшой кухней. Двуспальная кровать, телевизор, DVD, холодильник, ванна, душ, фильтр для питьевой воды, посуда, набор полотенец и сланцы для каждой персоны. Эл.чайник, фен, утюг у администратора по просьбе клиента (бесплатно).

                Стоимость: 2000 рублей / сутки (за одного человека), 2300 рублей / сутки (за двух человек), 2800 рублей / сутки (за трех человек), а также сдается на часы: 250 рублей / час (минимум два часа).

                 «Эконом» №1

             Вместимость до двух человек.  Однокомнатный номер с кухонной  зоной. В номере две 1,5 спальные  кровати, телевизор, холодильник,  душ, фильтр для питьевой воды, посуда, комплект полотенец и  сланцы на каждую персону. Эл. чайник, фен, утюг у администратора по просьбе клиента (бесплатно).

           Стоимость: 1000 рублей / сутки (за одного человека), 1200 рублей / сутки (за двух человек), а также сдается на часы: 200 рублей /час (минимум два часа).

              «Эконом» №2

         Вместимость до двух человек.  Две 1,5 спальные кровати, телевизор,  фильтр для питьевой воды, посуда, набор полотенец и сланцы для  каждой персоны. Эл.чайник, фен,  утюг у администратора по просьбе  клиента (бесплатно).

          Стоимость: 1000 рублей / сутки (за одного человека), 1200 рублей / сутки (за двух человек), а также сдается на часы: 200 рублей /час (минимум два часа).

Но в Системе классификации  гостиниц и других средств размещения не  существуют категории номеров  полулюкс и эконом. Эти категории номеров необходимо обозначить как номер студия и номер первой категории, но и в этом случае будет неправильно, так как в номерах нет карманных фонарей, фена, халатов, зубных щеток и паст, а также мини-бара, мини-сейфа, набора письменных принадлежностей и информационного материала.

          Уровень цен и услуг, предоставляемых  в оздоровительном центре «Нептун», эконом-класса.

                Оздоровительный центр «Нептун»  функционирует круглогодично.

        Посещают данный оздоровительный  центр постоянные гости: студенты, отдыхающие, работники разной сферы и др., клиентами: турфирмы, предприятия образовательной сферы, газовой промышленности и др.

       

4.2 Производственная деятельность предприятия

Структура предприятия


Директор


                                                                                                               

            бухгалтер         служба  номерного фонда            инженерная служба


 


Возглавляет всю работу предприятия директор. В его обязанности входят:

  • утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
  • совершает сделки;
  • открывает в банках счета предприятия;
  • планомерно требует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
  • осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия;
  • организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структур предприятия;
  • обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов предприятия;
  • обеспечивать разработку планов работы исходя из заключенных хозяйственных договоров, установленных заданий и экономических перспектив;
  • обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия;
  • представлять интересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.                                                                      

Служба номерного фонда. За организацию работы номерного  фонда несет ответственность  администратор. Администратор осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с гостями  и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.

Основными ее задачами являются:

      • регистрация гостей и распределение номеров;
      • хранение ключей;
      • оформление выездов;
      • ведение счета гостя;
      • координация работы горничных;
      • предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы.

Служба горничных в большинстве  случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание гостей.

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность  за работу персонала по поддержанию  чистоты и порядка в жилых  и служебных помещениях гостиницы.

Другая службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Одним словом от службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.

Отдел бухгалтерии. Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске.

Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Администратор сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой бухгалтеру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

Годовая и квартальная  бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.

4.3 Анализ методов управления  в оздоровительном центре

         В оздоровительном центре применяются  организационно-административный, экономический  и социально-психологический методы  управления.

Организационно-административный метод управления

Объективной основой  использования методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Деятельность по управлению гостиничным  предприятием невозможна без разумного  применения организационно-административного метода. С его помощью формируются основные системы управления в сфере услуг в виде  устойчивых связей и отношений, положений, предусматривающих права и ответственность подразделений аппарата управления, отдельных работников.

Необходимость использования централизованного воздействия на оздоровительный центр «Нептун» посредством организационно-административного метода вытекает из объективной потребности в реализации общенародных интересов и правильного их сочетания с интересами отдельного коллектива, каждого работника, собственника.

 Организационно-административный  проявляется в обязательном предписании  (приказы, запреты, правила, нормативные  документы и т. д.), рекомендации и пожелания (совет, предложение, разъяснение, общение и т. д.), а также  прямые задания и распоряжения, которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителя в целях оптимизации производственных процессов. Например распоряжение на продажу спиртных напитков, так как на предприятии имеется бар с продукцией спиртных напитков.

 Этот метод на  данном предприятии служит средством  прямого воздействия на процесс  производства и труд работников, что позволяет координировать  выполнение ими отдельных функций  или решение общей задачи. Это  создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного (например выполнение приказа о продаже алкогольных напитков и табачных изделий). Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.

Экономический метод управления

   Экономическим методам управления в оздоровительном центре  отводится центральное место. Это обусловлено тем, что работники сферы услуг заинтересованы потребностями и интересами людей. Для этого  руководитель предприятия установил цены на предлагаемые услуги для любого потребителей.  А также администраторы  заинтересовывают потребителей системой скидок, существующие на предприятии, такие как золотая дисконтная карта со скидкой 15% (приобрести данную карту потребители могу, придя в оздоровительный центр за сумму 1000 рублей).

И накопительная дисконтная карта со скидкой 3% (приобрести карту  можно за 100 рублей), при накоплении на данной карте  20000 руб. скидка будет составлять 5%, 30000 руб-7%, 40000руб-10%, 50000 руб-12%.

Социально-психологический  метод управления

Результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических  факторов. Умение учитывать эти факторы  и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников может помочь руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат, поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Это особенно важно для гостиничного предприятия – ведь в этой сфере как нигде важна вежливость, любезность персонала, а соответственно и доброе расположение духа, хорошие отношения в коллективе.

Японские социологи  утверждают, что от настроения, желания  человека работать и от того, какая  морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.

Недостаточное внимание к социальным и психологическим  аспектам управления гостиничным предприятием вызывает нездоровые взаимоотношения, что снижает производительность труда.

Чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные  и психологические особенности  отдельных исполнителей, социально-психологические  характеристики отдельных групп  и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей при управлении оздоровительным центром «Нептун» применяются социально-психологические методы.

Информация о работе Методы управления