Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие методов управления;
- рассмотреть подходы к классификации методов управления;
- раскрыть содержание основных методов управления;
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Теоретическая часть………………………………………………………………………………...4
1.1 Понятие метод управления………………………………………………………………….4
1.2 Организационно – административные методы управления…………..…………………..6
1.3 Экономические – методы управления………………...……………………………………8
1.4 Социально – психологические методы управления……………………………………...10
2 Практическая часть………………………………………………………………………..............14
2.1 Характеристика организации……………………………………………………………...14
2.2 Примеры методов управления (административный, экономический, социально-психологический)………………………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………………………………..24
Разумные нормативы работ определяются должностными обязанностями сотрудников, трудовым договором, Уставом ДОУ, тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников образовательных учреждений. Контроль за нормативами осуществляется планами работы на год, на месяц, картами контроля администрации ДОУ. Механизм пересмотра нормативов работ строится на основе анализа работы учреждения, по результатам которого корректируется «Положение о премировании».
Качество работы детского сада определяется временными образовательными стандартами работы дошкольных образовательных учреждений, которые позволяют определить результативность работы как дошкольного учреждения в целом, так и отдельно каждого сотрудника.
Кроме того, в детском саду применяется стратегия вовлечения работников в выявление целей в области повышения производительности: повышение производительности в дошкольных учреждениях, на наш взгляд, является показателем качества работы. Для выявления профессиональных потребностей сотрудников используются активные формы работы. Например, с этой целью с педагогами проводилась деловая игра «Психолого-педагогическая компетентность педагога ДОУ»; цель которой оценить показатели своей компетентности: аналитические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные и другие. По результатам использования активных форм работы педагогов, определяются дополнительные выплаты для удовлетворения профессионального заказа (например, хоз.расчетные курсы повышения квалификации).
Но, по мнению руководства организации, в детском саду есть и не работающие экономические методы:
Социально – психологический метод управления
Социально – психологические методы направляют коллектив ДОУ на творческое решение стоящих задач; на основе этих методов осуществляется проектирование социального развития коллектива, устанавливается благоприятный психологический климат, формируются положительные, социально значимые мотивы педагогической деятельности.
Метод общественного воздействия характеризуется участием педагогов в управлении ДОУ на основе здоровой конкуренции, сотрудничества, организацией методической работы и развитием демократических начал в управлении.
Задача руководителя ДОУ - помочь каждому педагогу найти в себе силы и нереализованные возможности для повышения своего профессионального мастерства.
Итак, знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально - психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.
Реализацию целей и задач
организации руководитель осуществляет
путем применения различных методов.
Методы управления – это совокупность
приемов и способов воздействия на управляемый
объект для достижения поставленных организацией
целей.
В практике управления, как правило, одновременно
применяют различные методы и их сочетания.
Так или иначе, но все методы управления
органически дополняют друг друга и находятся
в постоянном динамическом равновесии.
Традиционно выделяют административные,
экономические и социально-психологические
методы.
Административные – методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных.
Экономические – методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными – методами может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.
Социально-психологические
Управление, является до некоторой степени искусством. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать, более правильным оказывать, влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Как правильно отмечает ЦРР: «…эффективные руководители - это те, кто может вести себя по-разному - в зависимости от требований Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости «человеческой инженерии» и владеть обширными гуманитарными, человеческими знаниями.
Анализ практики применения методов управления в деятельности «Центра развития ребенка детский сад» показал, что работники в управлении детского сада применяют следующие методы:
1) организационно – распорядительные (регламентирование и управление организационной структурой детского сада);
2) экономические – методы управления детским садом включают ценовую политику, финансовое планирование;
3) социально – психологические
методы управления детским садом в основном
сконцентрированы в управлении работниками
предприятия (материальная и психологическая
мотивация труда персонала ЦРР).
Все вышеперечисленные методы не стоит
противопоставлять, так как наибольшего
результата организация может добиться
только при их взаимодействии.
1 Азерин, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов ; под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд.,доп. Персональный менеджмент- М. : ИНФРА-М, 2010. - 256 с.
2 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 248с.
3 Базилевич, В. Я. Горфинкель, М. М. Максимцов и др.] ; под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. Отраслевая структура современного менеджмента: учебник для студентов вузов- М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
4 Грушенко. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие [для студентов вузов] - М: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
5 Гукова, А. М. Петрова. Организация предприятий сервиса: практикум: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования- М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2010. - 384 с.
6 Жестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов- М. : ИНФРА-М, 2010. - 331 с.
7 Зигерт В. Руководитель без конфликтов / Зигерт В., Ланг - Москва – 2000. – 234 с.
8 Косьмин, Н. В. Свинтицкий, Е. А. Косьмина. Менеджмент - учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования М. : Академия, 2011. - 160 с
9 Кондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие - М. : КНОРУС, 2010. - 232 с.
10 Козырев Г.И. Введение в конфликтологию / Козырев Г.И. – Москва – 2008. – 274 с.
11 Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху / Любимова Н.Г. - Москва – 2010. - 439 с
12 Любченко Н.Т. Основы психологии: учебное пособие / Любченко Н.Т. - Москва – 2010. - 304 с.
13 Маленков. Современный менеджмент:- М. : Экономика, 2010. - 439 с
14 М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. - М: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 299 с.
15 Осипов, В. А. Лисичкин, Н. Д. Корягин. Менеджмент: учебник для студентов вузов - М. : Норма : ИНФРА-М, 2011. - 528 с.
16 Полукаров, В. И. Петрушин. - 2-е изд.,стереотип. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов- М. : КНОРУС, 2010. - 280 с.
17 Румянцева. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник для студентов вузов- М. : ИНФРА-М, 2010. - 304 с.
18 Румянцева З.Ф. Отраслевая психология / Румянцева З.Ф. - Москва – 2010. – 102 с.
19 Родинцов. - 2-е изд.,стер. Менеджмент организации. Введение в специальность- М: Академия, 2009. - 240 с.
20 Семенова Е.В. Менеджмент: учебно-методическое пособие для студентов вузов/ Е. В. Семенова, С.А. Шатненко, О.Ю. Рявкина. - Челябинск: ЧГАКИ. - 2007.- 365 с.
21 Семенов, В. И. Набоков. - 5-е изд., Основы менеджмента: перераб. и доп. - М: Дашков и К*, 2011. - 472 с.
22 Старобинский Э.Е. Менеджер и его время / Управление персоналом. - №4, 2010. – 65 с.
23 Т.Ю. Базарова Управление персоналом / Базарова Т.Ю., Б.Л. Еремина - Москва: Юнити – 2003. – 98 с.
24 Уткин Э.А. Профессия менеджер / Уткин Э.А. - Москва - 2009. – 58 с.
25 Цветков, В. Е. Зарембо. Методы решения творческих задач в менеджменте: учебно-практ. пособие [для студентов вузов]- М. : КНОРУС, 2011. - 152 с.
26 Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. Менеджмент: управление организационными системами: - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л,2011. - 407 с.
27 Юкаева. - 4-е изд. Менеджмент: краткий курс: учебное пособие [для студентов вузов и ссузов] - М. : Дашков и К*, 2010. - 104 с.