Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:35, контрольная работа
Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы.
Введение
1.Теоретическая часть.
2.Содержание и характеристика административных методов управления.
3. Содержание и специфика экономических методов управления.
4. Сущность и содержание социально-психологических методов управления.
5. Практическая часть.
6. Заключение
7.Список используемой литературы
· пути достижения целей программы, система программных мероприятий;
· организационно-исполнительная структура;
· данные о ресурсах, необходимых для выполнения программы и о сроках ее осуществления;
· оценка эффективности результатов реализации программы.
Эффективность реализации плана
зависит от механизма, который регулирует
систему экономических
Коммерческий расчет основан на принципах рыночной экономики:
· максимальнойраскрепощенности экономических субъектов;
· полной их ответственности за итоги хозяйственной деятельности; конкуренции производителей товаров и услуг;
· свободном ценообразовании;
· отказе государства от прямого участия в хозяйственной деятельности рыночных субъектов;
· социальной защищенности граждан.
Применяются две формы коммерческого расчета: полный и внутренний.
На полном коммерческом расчете
находятся предприятия с
На основе внутреннего
коммерческого расчета работают
относительно самостоятельные в
решении вопросов производственно-хозяйственной
деятельности средние и мелкие производственно-хозяйственные
единицы предприятий и
Коммерческий расчет полностью
не исключает регулирующего
К общегосударственным
· налоги;
· кредиты;
·регулирование цен и тарифов;
· экономические льготы.
К местным регуляторам относят:
· рентные платежи;
· местные налоги и сборы.
Внутрисистемными регуляторами деятельности организаций являются:
· централизованное создание фондов;
· внутриорганизационные отчисления на общие цели и программы.
Комплекс экономических регуляторов должен быть гибким, немедленно реагировать на смену экономической ситуации. В условиях развитого рынка, количество регуляторов может уменьшаться, однако рынок не предусматривает полного отказа от экономического регулирования.
Экономические методы управления
представляют собой совокупность приемов
и способов воздействия на исполнителей
с помощью конкретного
Эффективность экономического воздействия на персонал определяется установлением такой системы оплаты труда и премирования работников, которая максимально связана с результатами их деятельности.
3.Сущность и содержание социально-психологических методов управления.
Рассмотренные выше экономические
и организационно-
Социальные методы управления основаны на использовании социального механизма, который действует в коллективе (неформальные группы, роль личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные нужды и др.).
Под социальными методами управления понимают систему средств и рычагов влияния на социально-психологический климат в коллективе, на трудовую и социальную активность коллектива и его отдельных работников.
Методы социального управления направлены на гармонизацию социальных отношений в коллективе путем удовлетворения социальных потребностей работников, развития личности и социальной защиты.
К методам социального управления относят:
· социальное прогнозирование,
· социальное нормирование,
· социальное регулирование,
· социальное планирование.
Социальное прогнозирование используется при создании информационной базы для разработки планов социального развития и применения методов социального влияния в трудовом коллективе. Параметры социального прогноза включают:
· возрастные изменения в коллективе;
· изменения общеобразовательного и квалификационного уровня работников;
· изменения в материальном обеспечении и в бытовых условиях работников;
· динамика-соотношение физического и умственного труда и др.
Социальное нормирование,
как метод управления, состоит
в создании социальных норм, которые
устанавливают порядок
Различают социальные нормы:
· нормы права – юридические нормы, которые устанавливаются или санкционируются государством;
· нормы морали – нормы, которые формируются в сознании людей в процессе воспитания и жизнедеятельности;
· авторитет общественной мысли – общественные нормы, которые устанавливаются общественными организациями и обществом.
Классификация социальных норм может быть осуществлена и по другим признакам; в зависимости от типа и вида взаимоотношений, которые регулируются; степени обязательности норм; способа их образования и механизма действия и т.д.
Таким образом, управленческие отношения регулируются совокупностью социальных норм и процедур их реализации, которые обеспечивают нормальное функционирование и развитие систем.
Социальное регулирование — это мероприятия по поддержанию социальной справедливости в коллективе и совершенствование социальных отношений между работниками.
Средствами социального регулирования служат коллективные договоры, соглашения, контракты, взаимные обязательства, правила внутреннего распорядка, уставы, правила этикета, ритуалы. Сюда также относят очередность удовлетворения социальных нужд в зависимости от трудового стажа, производственной активности работников и прочее.
Социальное регулирование направлено на стимулирование коллективной, личной инициативы работников и интереса их к работе.
Социальное планирование,
как метод социального
·совершенствование социальной структуры коллектива;
· совершенствование условий работы;
· повышение жизненного уровня, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников;
· повышение трудовой и общественной активности работников, развитие самоуправления.
План социального развития трудового коллектива является составной частью комплексного плана экономического и социального развития.
Социально-психологические
методы имеют большое значение в
управлении персоналом. Они позволяют
определить статус и роль сотрудника
в коллективе, уровень его психологической
совместимости с другими
2. Практическое задание
Общая характеристика предприятия.
Объектом исследования выбранторговый магазин «Агу-шка» ИП А.С.Спасенов. Этотмагазин занимается продажей детских товаров (игрушек, детских вещей, продуктов питания, книг, колясок, кроваток и т.п.). Форма собственности – индивидуальный предприниматель (физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
Усилия администрации и всего трудового коллектива направлены на повышение качества обслуживания клиентов, совершенствование и развитие технической базы, расширения ассортимента и улучшение условий труда и решение социальных вопросов.
Внешняя и внутренняя среда организации
Факторы прямого воздействия
законы и демографические
Поставщики
ввввввввввнутренн
экономические
факторы экологические
Факторы косвенного прогресса
внешняя среда
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
К внутренней среде предприятия относятся:
Внешняя среда – находящиеся вне пределах компании, но оказывающие на неё существенное воздействие факторы. Факторы бывают прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относятся: