Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:35, контрольная работа
Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы.
Введение
1.Теоретическая часть.
2.Содержание и характеристика административных методов управления.
3. Содержание и специфика экономических методов управления.
4. Сущность и содержание социально-психологических методов управления.
5. Практическая часть.
6. Заключение
7.Список используемой литературы
К факторам внешней среды косвенного воздействия, оказывающих влияние на внутреннюю среду организации, относятся:
Миссия и цели предприятия
Миссия организации–смысл ее существования на рынке, отличие организации от остальных организаций.
Миссия Торговой марки «Агу-шка» - удовлетворение потребностей населения г. Арсеньева детскими товарами.
Цель организации – желаемое состояние будущего, достичь которого и пытается организация.
Долгосрочные цели (свыше 5 лет):увеличить ассортимент продаваемой продукции, открыть филиал магазина в другом городе.
Среднесрочные цели (до 2 года):увеличить объем продаваемой продукции, увеличить ассортимент продаваемой продукции, расширить помещение,сделать ремонт.
Краткосрочные цели (менее 0,5 года): увеличить объем продаваемой продукции, расширить рынок сбыта.
Методы управления
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления.
Методы управления
Таблица 2
Организационно- |
Экономические |
Социально-психологические |
Приказы Распоряжения |
Поощрения Премии Взыскания |
Благодарности Конкурсы с поощрением Корпоративные вечера |
Приказ – акт руководителя органа государственного управления, государственного учреждения, коммерческой организации, содержащей обязательные для работников установки.
Распоряжение – одна из форм приказа, носящая характер указания руководителя (письменного или устного) подчиненным о необходимости совершения ими определенных действий.
Поощрение – вознаграждение работника, выражающееся в денежной форме.
Премия – денежное или материальное поощрение за достижение работника, заслуги в какой-либо отрасли деятельности.
Взыскание – взыскание средств без согласия работника.
Благодарность – поощрение работника, выражающееся в письменной или денежной форме.
Организационная структура управления
Организационная структура управления представляет собой состав подразделений и должностных лиц аппарата управления, она отражает их соподчиненность и взаимодействие.
Данное предприятие построено во взаимном дополнении линейных и функциональных полномочий, и является линейно-функциональной структурой.
Организационная структура управления
электрик уборщица водитель рабочие
|
высший
средний
Структура предприятия линейно-функциональная, с централизованным управлением, так как предприятие имеет небольшую численность сотрудников и не столь масштабные объемы продаж, то это дает возможность: быстро реагировать на изменения в области продаж детских товаров на рынке, гибкость во взаимоотношениях работников аппарата управления.
Возглавляет предприятие директор, в его обязанности входит основные управленческие функции, разрабатывает стратегию развития, работает в тесном взаимодействии с бухгалтером, поставщиками продукции,отвечает за вопросы распространения продукции и организации работы производства.
Заключение
В контрольной работеописаны
основные методы управления, ее виды (организационно-
В практической части выбрали объект исследования – торговый магазин «Агу-шка», привели его полную характеристику, выяснили, начертили схему внешней и внутренней среды предприятия, факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды, сформулировали основную миссию и привели классификацию целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные), привели методы управления для достижения целей. Также начертили линейно-функциональную организационную структуру предприятия, выделяя уровни управления.
Список литературы
1. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. / В.Р. Веснин - М, 2006.
2. Дафт, Р., Менеджмент. 6-е изд. / Р. Дафт - СПб, 2007.
3. Мескон, М., Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури-М, 2005.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.
5. Кнышова Е.Н., Менеджмент: Учебное пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2005. -304с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.