Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:16, реферат
Цель данной работы заключается в изучении методов выбора инновационной стратегии.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность инноваций;
- дать характеристику инновационных стратегий;
- описать методы выбора инновационных стратегий в организации;
- разбить инновационные стратегии на виды и классифицировать их.
Введение………………………………………………………..……………………….3
1. Понятие и сущность инноваций……………………...……………………….4
2. Характеристика инновационных стратегий…..……………………………...5
3. Метод выбора инновационных стратегий в организации….…..…………...9
4. Классификация и виды инновационных стратегий…...….………………...13
Заключение………………………………………………………………...………..…19
Список источников и литературы……………………………………………………20
Опыт отечественных фирм показывает, что наиболее приемлемыми в условиях рыночных отношений являются наступательная, защитная, а также совмещенная (защитно-наступательная) стратегии.
Инновации требует сравнительно продолжительного времени (5-10-15 лет), и предприятие сможет успешно реагировать на рыночные изменения, если оно подготовилось, а в его распоряжении имеются необходимые научно-технические разработки.
Следовательно, предприятие должно основывать свое будущее на долгосрочной стратегии, которая считается с накопленным знанием и опытом, с внешними и внутренними условиями развития предприятия и его состязательными преимуществами.
Заключение
Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации, отличающееся от других средств своей новизной.
Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного процесса менеджмента и решает вопросы управления, планирования и реализации инновационных проектов, имеет дело с процессом предвидения изменений в экономической ситуации фирмы, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее выживание и устойчивое развитие за счет выявления будущих факторов успеха.
Стратегия инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом.
Фирмы, выбравшие данную
стратегию, стремятся сформировать
конкурентное преимущество за счет осуществления
радикальных инноваций в
Выбор инновационной стратегии зависит от многих факторов: рыночной позиции фирмы и динамики ее изменения, производственного и технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара, а также внешних факторов.
Разработка инновационной политики предполагает определение целей и стратегий его развития на ближнюю и дальнюю перспективы, исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами.
Список источников и литературы