Методы выбора инновационной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:16, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении методов выбора инновационной стратегии.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность инноваций;
- дать характеристику инновационных стратегий;
- описать методы выбора инновационных стратегий в организации;
- разбить инновационные стратегии на виды и классифицировать их.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..……………………….3
1. Понятие и сущность инноваций……………………...……………………….4
2. Характеристика инновационных стратегий…..……………………………...5
3. Метод выбора инновационных стратегий в организации….…..…………...9
4. Классификация и виды инновационных стратегий…...….………………...13
Заключение………………………………………………………………...………..…19
Список источников и литературы……………………………………………………20

Файлы: 1 файл

контр.работа ИМ.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Опыт отечественных фирм показывает, что наиболее приемлемыми в условиях рыночных отношений являются наступательная, защитная, а также совмещенная (защитно-наступательная) стратегии.

Инновации требует сравнительно продолжительного времени (5-10-15 лет), и предприятие  сможет успешно реагировать на рыночные изменения, если оно подготовилось, а в его распоряжении имеются необходимые научно-технические разработки.

Следовательно, предприятие должно основывать свое будущее на долгосрочной стратегии, которая считается с  накопленным знанием и опытом, с внешними и внутренними условиями развития предприятия и его состязательными преимуществами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновационная стратегия  – одно из средств достижения целей  организации, отличающееся от других средств  своей новизной.

Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного процесса менеджмента и решает вопросы управления, планирования и реализации инновационных проектов, имеет дело с процессом предвидения изменений в экономической ситуации фирмы, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее выживание и устойчивое развитие за счет выявления будущих факторов успеха.

Стратегия инноваций  предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров  или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом.

Фирмы, выбравшие данную стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления  радикальных инноваций в различных  сферах и получают возможность создания сверх прибыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей.

Выбор инновационной  стратегии зависит от многих факторов: рыночной позиции фирмы и динамики ее изменения, производственного и  технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара, а также внешних факторов.

Разработка инновационной  политики предполагает определение  целей и стратегий его развития на ближнюю и дальнюю перспективы, исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами.

 

 

Список источников и  литературы

 

  1. Весенин В.Р. Менеджмент / В.Р.Весенин – М.: Проспект, 2007. – 512 с.
  2. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я.Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2007. – 638 с.
  3. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент / С.П.Коноплев – М.: Проспект, 2007. – 128 с.
  4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г.Медынский – М.: ИФРА-М, 2004. – 295 с.
  5. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент / А.М.Мухамедяров – М.: ИНФРА-М, 2004. – 127 с.
  6. Огарков А.А. Управление организацией / А.А.Огарков - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
  7. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент / Л.Н.Оголева – М.: ИФРА-М, 2007. – 238 с.
  8. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н.Парахина, Л.С.Максименко, С.В. Панасеенко – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н.Петров – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  10. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием) / А.А.Раздорожный – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
  11. Фахтудинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А.Фахтудинов – СПб.: Питер. – 448с.



Информация о работе Методы выбора инновационной стратегии