Методы выявления факторов внешней среды в стратегическом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являются: сбор и анализ информации с выявлением возможных угроз и возможностей исходящих с внешней средыпредприятия.
Задачи работы :
1. Изучение теоретических аспектов анализа внешней среды предприятия.
2. Проведение анализа внешней среды ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”.
3. Сделать выводы и предложения.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................5
1.Понятие стратегического менеджмента ...................................................7
2.Внешняя среда в стратегическом менеджменте ....................................10
2.1.Понятие внешней среды организации.............................................10
2.2.Неопределенность внешней среды..................................................12
3.Методы выявления факторов внешней среды в стратегическом менеджменте ................................................................................................17
4.ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”................................21
4.1.Краткое характеристика предприятия..............................................21
4.2.Оценка влияния факторов внешней среды на примере ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”....................................23
4.3. Выводы и предложения.....................................................................24
Заключение ...................................................................................................26
Список литературы.......................................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Абдуллаев Б.Н..docx

— 401.96 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

НЕФТИ и ГАЗА имени  И.М.ГУБКИНА

ФИЛИАЛ в г. ТАШКЕНТЕ

 

Отделение: «Экономических Дисциплин»

 

Зарегистрирован:

«___»__________________20__г.

Допущен к защите:

«___»________________20__г.


 


 


 

 

 

 

 

По дисциплине «_____________________________

 

На тему:

 

«_________________________________________________»

 

 

Руководитель 

_______________________

 должность, ученое звание, фамилия

_______________________

   подпись                   дата

Студент ____________________

                          Фамилия

               ____________________

                           группа

               ____________________

                    подпись                       дата


 

Оценка_________________________

Подпись________________________

Дата защиты_____________________

Ташкент 2013

Российский  государственный университет нефти  и газа имени И.М. Губкина

Филиал в г. Ташкенте

 

 

 

 

 

Отделение «Экономических дисциплин»

 

 

Задание на курсовую работу

 

 

Студент_____________________________группы_________________

 

  1. Тема________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

  1. Срок предоставления работы к защите

 

«______»_________________________

 

  1. Исходные данные для написания курсовой работы:______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Содержание курсовой работы

_____________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечень графического материала

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель работы_______________   подпись_________

 

Задание принял к исполнению______________  дата подпись_____

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

научного руководителя на курсовую работу по дисциплине

«Основы менеджмента»

 

студента _____________________ группы______________________________

натему:___________________________________________________________

 

Представленная курсовая работа выполнена  в соответствии с требованиями и  методическими указаниями по написанию  курсовых работ 

Степень обоснованности актуальности темы курсовой работы:______________________________________________________________________________________________________________________________

Постановка цели курсовой работы и  ее достижение:________________________________________________________

__________________________________________________________________

Постановка и раскрытие задач:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Использование как теоретического, так и практического материала (аналитических схем, таблиц, рисунков и т.д.)_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Недостатки, упущения и предложения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выводы: В целом данная работа оценивается  положительно (отрицательно) отвечает предъявляемым требованиям к  написанию курсовых работ и может  быть:

А) допущена к защите,

Б) условно  допущена к защите (т.е. после исправления  указанных недостатков),

В) не допущена к защите (т.е. требуется  кардинально  пересмотреть всю работу)

Научный руководитель:        _______________________________

 

 

 

Введение..........................................................................................................5

1.Понятие стратегического менеджмента ...................................................7

2.Внешняя среда в стратегическом менеджменте ....................................10

    2.1. Понятие внешней среды организации.............................................10

    2.2. Неопределенность внешней среды..................................................12

3.Методы выявления факторов  внешней среды в стратегическом  менеджменте ................................................................................................17

4. ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”................................21

    4.1.Краткое характеристика  предприятия..............................................21

    4.2.Оценка влияния факторов внешней среды на примере                                                       ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”....................................23

    4.3. Выводы и предложения.....................................................................24

Заключение ...................................................................................................26

Список литературы.......................................................................................27

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы обусловлена  тем, что современная внешняя  среда предприятий характеризуется  чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность  приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие  в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие  выживания и развития. Организации  должны, с одной стороны, постоянно  осознавать новый характер изменений  в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения  во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя  новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Любая организация находится и  функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а  внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне.

Динамика и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области  исследования внешней среды организации  уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте  с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.

Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь  для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация  должна учитывать при определении  своих целей и задач, при их достижении, а также для более  эффективного использования своего потенциала.

Целью работы являются: сбор и анализ информации с выявлением возможных угроз и возможностей исходящих с внешней среды предприятия.

Задачи работы :

  1. Изучение теоретических аспектов анализа внешней среды предприятия.
  2. Проведение анализа внешней среды ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”.
  3. Сделать выводы и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Содержанием стратегического менеджмента  являются: 
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы, 
- анализ внешней среды фирмы, 
- анализ ее внутренней обстановки, 
- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы, 
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы, 
- проектирование ее организационной структуры, 
- выбор степени интеграции и систем управления, 
- управление комплексом " стратегия - структура - контроль", 
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности, 
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании, 
- совершенствование стратегии, структуры, управления.[5]

Исторически долгосрочное планирование на уровне предприятия в условиях рыночной экономики сформировалось в теоретическом и практическом плане в 50-х годах XX века. На первом этапе оно выступало как собственно долгосрочное планирование (long range planing), когда ведущим было утверждение о перенесении тенденций развития предприятия на будущее. Особенно эффективные результаты достигались на стадии экономического подъема, когда тенденции роста прогнозировались в будущее. Ресурсное обеспечение при этом рассматривалось или как использование уже накопленного ресурсного потенциала для получения дополнительной прибыли, или как аккумулирование (накопление) ресурсов для возможного «рывка» в будущем.

Однако к началу 60-х годов  деловая окружающая среда стала  недостаточно стабильной, чтобы трендовые характеристики давали реалистичные результаты. Возросшая конкуренция, борьба за потребителей потребовали пересмотра концептуальных положений в области долгосрочного планирования предприятия. Поэтому планирование стало целевым, когда ресурсы рассматривались как средство достижения целей, а план представлял собой набор возможных альтернатив в соответствии с прогнозируемыми изменениями деловой окружающей среды. Данное направление получило название «стратегическое планирование» (strategic planning) и применялось в той или иной мере всеми преуспевающими фирмами промышленно развитых стран.[4]

Схема.1. Содержание стратегического менеджмента1

Стратегическое планирование – это динамичный процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.

Стратегическое планирование

  • определяет главные цели деятельности фирмы и намечает конечные результаты
  • охватывает период в 10-15 лет и имеет отдаленные последствия
  • обеспечивает основу для всех управленческих решений 

Цели организации


Анализ внешней  среды

Анализ внутренней среды

Оценка стратегии

Реализация стратегии

Выбор стратегии

Анализ стратегических альтернатив

Миссия организации

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.Процесс стратегическогопланирования2

 

 

 

2.ВНЕШНЯЯ СРЕДА  В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

          2.1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Разработка стратегии  деятельности любой организации - коммерческой, общественной, муниципальной - начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и  реализации стратегии.

Внешняя - это все те факторы, которые находятся за пределами  организации и могут на нее  воздействовать. Внешняя среда, в  которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы  потребителей, рыночный курс рубля  по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации  реагировать и справляться с  этими изменениями внешней среды  является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем  эта способность является условием осуществления запланированных  стратегических изменений.[5]

Информация о работе Методы выявления факторов внешней среды в стратегическом менеджменте