Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:03, курсовая работа
Целью работы являются: сбор и анализ информации с выявлением возможных угроз и возможностей исходящих с внешней средыпредприятия.
Задачи работы :
1. Изучение теоретических аспектов анализа внешней среды предприятия.
2. Проведение анализа внешней среды ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”.
3. Сделать выводы и предложения.
Введение..........................................................................................................5
1.Понятие стратегического менеджмента ...................................................7
2.Внешняя среда в стратегическом менеджменте ....................................10
2.1.Понятие внешней среды организации.............................................10
2.2.Неопределенность внешней среды..................................................12
3.Методы выявления факторов внешней среды в стратегическом менеджменте ................................................................................................17
4.ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”................................21
4.1.Краткое характеристика предприятия..............................................21
4.2.Оценка влияния факторов внешней среды на примере ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”....................................23
4.3. Выводы и предложения.....................................................................24
Заключение ...................................................................................................26
Список литературы.......................................................................................
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
НЕФТИ и ГАЗА имени И.М.ГУБКИНА
ФИЛИАЛ в г. ТАШКЕНТЕ
Отделение: «Экономических Дисциплин»
Зарегистрирован: «___»__________________20__г. |
Допущен к защите: «___»________________20__г.
|
По дисциплине «_____________________________
На тему:
«_____________________________
Руководитель _______________________ должность, ученое звание, фамилия _______________________ подпись дата |
Студент ____________________ Фамилия ____________________ группа ____________________ подпись дата |
Оценка________________________
Подпись_______________________
Дата защиты___________________
Ташкент 2013
Российский
государственный университет
Филиал в г. Ташкенте
Отделение «Экономических дисциплин»
Задание на курсовую работу
Студент_______________________
______________________________
______________________________
«______»______________________
______________________________
_____________________
______________________________
______________________________
Руководитель работы___________
Задание принял к исполнению______________
РЕЦЕНЗИЯ
научного руководителя на курсовую работу по дисциплине
«Основы менеджмента»
студента _____________________ группы________________________
натему:_______________________
Представленная курсовая работа выполнена в соответствии с требованиями и методическими указаниями по написанию курсовых работ
Степень обоснованности актуальности
темы курсовой работы:_______________________
Постановка цели курсовой работы и
ее достижение:___________________
______________________________
Постановка и раскрытие задач:
______________________________
______________________________
Использование как теоретического,
так и практического материала
(аналитических схем, таблиц, рисунков
и т.д.)_______________________
______________________________
______________________________
Недостатки, упущения и предложения:
______________________________
______________________________
______________________________
Выводы: В целом данная работа оценивается положительно (отрицательно) отвечает предъявляемым требованиям к написанию курсовых работ и может быть:
А) допущена к защите,
Б) условно допущена к защите (т.е. после исправления указанных недостатков),
В) не допущена к защите (т.е. требуется кардинально пересмотреть всю работу)
Введение......................
1.Понятие стратегического
менеджмента ..............................
2.Внешняя среда в стратегическом
менеджменте ..............................
2.1. Понятие внешней среды организации...................
2.2. Неопределенность внешней
среды.........................
3.Методы выявления факторов
внешней среды в
4. ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг
Компани”......................
4.1.Краткое характеристика
предприятия...................
4.2.Оценка влияния
факторов внешней среды на примере
4.3. Выводы и предложения...................
Заключение ...................
Список литературы.............
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена
тем, что современная внешняя
среда предприятий
Любая организация находится и
функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Динамика и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде.
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Целью работы являются: сбор и анализ информации с выявлением возможных угроз и возможностей исходящих с внешней среды предприятия.
Задачи работы :
1.ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического менеджмента
являются:
- определение назначения и главных целей
бизнеса фирмы,
- анализ внешней среды фирмы,
- анализ ее внутренней обстановки,
- выбор и разработка стратегии на уровне
СЗХ, фирмы,
- анализ портфеля диверсифицированной
фирмы,
- проектирование ее организационной структуры,
- выбор степени интеграции и систем управления,
- управление комплексом " стратегия
- структура - контроль",
- определение нормативов поведения и
политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,
- обеспечение обратной связи результатов
и стратегии компании,
- совершенствование стратегии, структуры,
управления.[5]
Исторически долгосрочное планирование на уровне предприятия в условиях рыночной экономики сформировалось в теоретическом и практическом плане в 50-х годах XX века. На первом этапе оно выступало как собственно долгосрочное планирование (long range planing), когда ведущим было утверждение о перенесении тенденций развития предприятия на будущее. Особенно эффективные результаты достигались на стадии экономического подъема, когда тенденции роста прогнозировались в будущее. Ресурсное обеспечение при этом рассматривалось или как использование уже накопленного ресурсного потенциала для получения дополнительной прибыли, или как аккумулирование (накопление) ресурсов для возможного «рывка» в будущем.
Однако к началу 60-х годов деловая окружающая среда стала недостаточно стабильной, чтобы трендовые характеристики давали реалистичные результаты. Возросшая конкуренция, борьба за потребителей потребовали пересмотра концептуальных положений в области долгосрочного планирования предприятия. Поэтому планирование стало целевым, когда ресурсы рассматривались как средство достижения целей, а план представлял собой набор возможных альтернатив в соответствии с прогнозируемыми изменениями деловой окружающей среды. Данное направление получило название «стратегическое планирование» (strategic planning) и применялось в той или иной мере всеми преуспевающими фирмами промышленно развитых стран.[4]
Схема.1. Содержание стратегического менеджмента1
Стратегическое планирование – это динамичный процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.
Стратегическое планирование
Цели организации
Анализ внешней среды
Анализ внутренней среды
Оценка стратегии
Реализация стратегии
Выбор стратегии
Анализ стратегических альтернатив
Миссия организации
Рис.1.Процесс стратегическогопланирования2
2.ВНЕШНЯЯ СРЕДА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Разработка стратегии деятельности любой организации - коммерческой, общественной, муниципальной - начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.
Внешняя - это все те факторы,
которые находятся за пределами
организации и могут на нее
воздействовать. Внешняя среда, в
которой приходится работать организации,
находится в непрерывном
Информация о работе Методы выявления факторов внешней среды в стратегическом менеджменте