Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:03, курсовая работа
Целью работы являются: сбор и анализ информации с выявлением возможных угроз и возможностей исходящих с внешней средыпредприятия.
Задачи работы :
1. Изучение теоретических аспектов анализа внешней среды предприятия.
2. Проведение анализа внешней среды ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”.
3. Сделать выводы и предложения.
Введение..........................................................................................................5
1.Понятие стратегического менеджмента ...................................................7
2.Внешняя среда в стратегическом менеджменте ....................................10
2.1.Понятие внешней среды организации.............................................10
2.2.Неопределенность внешней среды..................................................12
3.Методы выявления факторов внешней среды в стратегическом менеджменте ................................................................................................17
4.ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”................................21
4.1.Краткое характеристика предприятия..............................................21
4.2.Оценка влияния факторов внешней среды на примере ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани”....................................23
4.3. Выводы и предложения.....................................................................24
Заключение ...................................................................................................26
Список литературы.......................................................................................
Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные - могут обеспечить предпосылки для его роста.
При анализе внешней обстановки
для некоторой конкретной организации
требуется оценить ряд
Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии» высоких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос квартир в доме, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве инвестора или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации планов организации, а их снижение - новые возможности для развития.
Организации, рассматривающие
планы расширения, которые должны
финансироваться за счет получения
ссуд, очевидно, будут следить за
уровнем ставки процента и ее влиянием
на цену капитала. Поэтому ставка процента
будет оказывать прямое воздействие
на потенциальную
4. ООО “ЛУКОЙЛ УЗБЕКИСТАН ОПЕРЕЙТИНГ КОМПАНИ”
4.1.КРАТКОЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО “ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг
Компани” (дочернее предприятие “ЛУКОЙЛ
Оверсиз Холдинг Лтд.”) с головным офисом
в г.Ташкент. В Операторе трудятся более
1100 человек, из них граждане Узбекистана
составляют около 85% персонала.На сегодня
общий накопленный объем инвестиций ЛУКОЙЛа
в экономику Узбекистана, начиная с 2004
года, составил около 2,5 млрд. долларов
(в т.ч. более 120 млн. долларов на геологоразведку).
Доходы государства достигли 1 млрд. долларов.
Общие инвестиции ЛУКОЙЛа в Узбекистане
за весь период реализации действующих
проектов запланированы в объеме свыше
6 млрд. долларов, что делает компанию крупнейшим
инвестором в стране.
В среднесрочной перспективе (2018 год) ЛУКОЙЛ
в Узбекистане планирует выйти на уровень
добычи 18 млрд. кубометров газа в год и
добыть за срок действия СРП более 320 млрд.
кубометров газа. Уровень добычи нефти
и конденсата на пике превысит 0,5 млн. тонн
в год, накопленная добыча за весь период
разработки составит около 9 млн. тонн
газового конденсата и около 1 млн. тонн
нефти. Доходы государства за весь срок
реализации проектов ЛУКОЙЛа в Узбекистане
составят около 43 млрд. долларов.
На сегодняшний ООО “ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани” входит в состав 5 проектов в РУз: Юго-Западный Гиссар, Кунград, Арал, Кандым, Хаузак-Шады. Доли в проектах:
Юго-Западный Гиссар
В проект «Юго-Западный Гиссар»
ЛУКОЙЛ вошел в марте 2008 года. На
контрактной территории в Кашкадарьинской
области расположено 7 месторождений
- газоконденсатные Адамташ, Джаркудук
– Янги Кызылча, Гумбулак, Аманата
и Пачкамар, нефтегазоконденсатное
Аккуль и нефтяное Кошкудук с утвержденными
геологическими запасами около 100 млн.
тонн т.у.т. СРП по проекту подписано в
январе 2007 года сроком на 36 лет и вступило
в силу в апреле 2007 года. Работы на контрактной
территории осуществляет единый оператор
- «ЛУКОЙЛ Узбекистан». В компании трудится
более 1000 человек, граждане Узбекистана
составляют 85% персонала.
В 2011 году добыча составила 90 тыс. тонн
нефти и газового конденсата (доля ЛУКОЙЛа
– 85 тыс. тонн). В 2010 году здесь завершена
сейсморазведка 2D и 3D, выявившая несколько
перспективных структур, открыто два небольших
месторождения – Юго-Восточный Кызылбайрак
и Шамолтегмас - и начато бурение эксплуатационных
скважин. Одновременно планируется завершить
обустройство нефтяных месторождений,
пробурить 16 добывающих скважин, построить
линии внешнего электроснабжения, систему
сбора и подготовки нефти, вахтовый поселок
и дороги. В 2012 году по итогам поисково-разведочного
бурения на контрактной территории открыто
еще одно газоконденсатное месторождение
Шурдарье.
В конце 2011 года добыт ранний газ на месторождении
Джаркудук (годовой объем добычи – 1,1 млрд.
кубометров газа), в 2012 году объем добычи
на месторождении достиг планового уровня.
В 2013 году намечено ввести в строй установку
комплексной подготовки газа на Джаркудуке
и завершить обустройство крупных газовых
месторождений Гумбулак и Адамташ, в том
числе пробурить более 40 добывающих скважин,
построить линии внешнего электроснабжения,
систему сбора и подготовки газа, газопровод
товарного газа, конденсатопровод, вахтовый
поселок, базу промысла и объекты инженерной
инфраструктуры. Объем инвестиций в этот
проект составит более 1,2 млрд. долларов,
уровень добычи газа - 4,2 млрд. кубометров
в год.[2]
Рис.3. Расположение проектов ООО “ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани” на карте РУз4
4.2.ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО “ЛУКОЙЛ УЗБЕКИСТАН ОПЕРЕЙТИНГ КОМПАНИ”
Выберим факторы внешней среды, которые будем оценивать. В ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани” делается основной акцент на микросреду предприятия это такие, как конкуренты, рынок реализации продукции, поставщики и партнёры. Рассмотрим эти факторы подробно.
Конкуренты. Оказываемое большое внимание со стороны государства в нефтегазовую отрасль и привлечение инвестиций создает конкуренцию между зарубежными предприятиями.Основными конкурентами Лукойла на территории РУз являются CNPC(Китай), PETRONAS и другие зарубежные организации входящий в нефтегазовою отрасль нашей страны. Потенциальной угрозой со стороны предприятий-конкурентов может быть влияние этих предприятий на цену продукции. Но также эти конкуренты могут выступать в качестве партнёров в каких-то проектах, так например, Лукойл сотрудничает по проекту разработки узбекской части Аральского моря с китайской CNPC, корейской KNOC и НХК Узбекнефтегаз.
Рынок сбыта. Нефть и пропан-бутановая смесь реализуется на100% на внутренний рынок страны. Крупным потребителем газа является ОАО “Газпром” и остальное на внутренний рынок. Так как Газпром является крупным потребителем может постараться снизить цену на газ, в случае разногласий с “Газпром”ом Лукойл намеривается реализовывать продукцию в направление Восточной Азии, так как Китай быстрыми темпами входит в нефтегазовую отрасль нашей страны. Также ожидается рост потребления во внутренним рынке в связи открытия в ближайшее время завода СП Uzbekistan GTL направленного на производства синтетического топлива
Поставщики. Основными поставщиками сырья и оборудования Лукойла являются зарубежные предприятия: Cameron, Weatherford, Clariant Product, Rotork, Breda и другие. И основной проблемой, в связи с политикой ,которую ведет наше государство по отношению импотрным продуктам, является ввоз оборудований, что приводит к не своевременному выполнению работ запланированных по проекту. Но за счет увеличения производителей оборудования для нефтегазовой отрасли появляется возможность к снижению затрат на закупку оборудования.
В экономическом аспекте основной угрозой является нестабильность нашей национальной валюты по отношению к доллару США.
4.3. Выводы и предложения.
В связи с проведенным анализом внешней среды можно свести потенциальные возможности и угрозы в следующую таблицу.
Таблица1.
Потенциальные возможности и угрозы
Возможности |
Угрозы |
Увеличение спроса |
Не стабильность курса валют |
Уменьшение затрат на покупку оборудования |
Снижение цен на продукцию |
Освоение нового рынка |
Сложности с доставкой |
Источник: автор курсовой работы.
Учитывая политику, которую ведет компания по анализу внешней среды, стоило бы сделать следующее предложение – сделать больший акцент на макросреду, так как в нашей стране уделяяется огромное внимание СП.То есть постоянно следить за изменениями в политической, экономической и социальной сферах, так как они могут влиять на деятельность предприятия.
Заключение
В завершении выше рассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микросреды организации.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляются в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.В связи с этим хотелось бы отметить, что предприятию рассмотренному нами выше стоило обратить больше внимания на макросреду.
В силу вышесказанного можно сделать
вывод, что единственно правильным
вариантом поведения
Список литературы
1.Лекции по предмету “Основы менеджмента” Мирзахалилова Д.С.
2. Официальный сайт ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани” http://lukoil-overseas.uz/
3. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. -М.: Инфа-М, 1999г.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999г.
5. Курсовая работа “Методы анализа внешней среды организации в стратегическом менеджменте” Грахова Лариса Владимировна
6.Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. – М.:Изд-во РАГЗ, 1999 г.
7. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999г.
8. Олдкорн Р. Основы менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1999г.
9. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление запасами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999г.
10. Официальный сайт ОАО “Лукойл Оверсиз” http://lukoil-overseas.ru/
11. “Менеджмент нефтегазовой компании” А.С. Астахов, К.Н. Миловидов,2008 г.
12. Баринов В.А, Харченко В.Л., Стратегический менеджмент Изд-0: Инфра-М.
13.Баумгарген Леонид , «Методы анализа макросреды организации» Маркетинг и маркетинговые исследования №2 -2008
14. Зуб.Анна. «10 шагов стратегического планирования», Маркетинг и маркетинговые исследования №6-2007.
15. Набоков В.И, Семенов А., Основы менеджмента, Изд-ий дом:Дашков и Ко.
16. Одинцов А.А. Стратегический менеджмент Изд-о:КОЛОСС,2006
1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999г.
2 Лекции по предмету “Основы менеджмента”.Мирзахалилова Д.С.
3 Лекции по предмету “Основы менеджмента”.Мирзахалилова Д.С.
4 Официальный сайт ООО “Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани” http://lukoil-overseas.uz/
Информация о работе Методы выявления факторов внешней среды в стратегическом менеджменте