Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:47, контрольная работа
В работе раскрыта сущность актуальных направлений развития международного менеджмента в условиях глобализации мировой экономики, определены основные формы и модели современного управления международным бизнесом, сделаны рекомендации относительно применения отечественными субъектами внешнеэкономической деятельности принципов и методов международного менеджмента, что позволит им повысить свою конкурентоспособность на мировых рынках.
1.План
2.Введение
3. Актуальность
4. Проблемы
5.Современное состояние
6.Принципы
7.Сущность
8.Маркетинговый менеджмент
9.Заключение
10.Список литературы
1.План
2.Введение
3. Актуальность
4. Проблемы
5.Современное состояние
6.Принципы
7.Сущность
8.Маркетинговый менеджмент
9.Заключение
10.Список литературы
В работе раскрыта сущность актуальных направлений развития международного менеджмента в условиях глобализации мировой экономики, определены основные формы и модели современного управления международным бизнесом, сделаны рекомендации относительно применения отечественными субъектами внешнеэкономической деятельности принципов и методов международного менеджмента, что позволит им повысить свою конкурентоспособность на мировых рынках.
Актуальность решения
данной проблемы обусловлена необходимостью
кардинальных изменений в нашей
внешнеэкономической
На международном рынке
возникли новые по содержанию формы
и методы конкуренции, строящиеся с
учетом не только традиционных факторов,
но и порожденных сложными процессами
взаимодействия глобальной, региональных
и национальных экономик. Конкурируют
между собой международные
Конкурентные преимущества таких систем создаются за счет синергетического эффекта от сочетания материальных и нематериальных ресурсов, надлежащего управления процессом сбалансирования множества локальных ценностей и целей для достижения интегрального результата. Материальные активы перестают быть основным источником конкурентных преимуществ, постепенно возрастает роль создания и реализации нематериальных активов, прежде всего, знаний и потенциала инноваций, особенно управленческих (менеджмент, маркетинг).
Проблемы международного менеджмента, к сожалению, не нашли широкого обсуждения в научной среде отечественных специалистов скорее по объективным, чем субъективным причинам.
Во-первых, эта тема для отечественной науки нова, поскольку отечественные предприятия как суверенные объекты международной экономической деятельности имеют незначительную практику, а именно она определяет потребность в соответствующих научных исследованиях, которые, конкретизируясь в методических разработках, вооружают их стратегиями эффективного функционирования.
Во-вторых, международный менеджмент и соответствующие дисциплины в отечественных университетах начали преподаваться недавно, кадровое обеспечение учебного процесса во многих случаях неудовлетворительно, обучение абстрактно, основывается на чужом опыте, воспринимается как нечто экзотическое для национальной практики. А потому возникают серьезные проблемы относительно качества кадрового потенциала как носителя, генератора и реализатора новых знаний и умений в сфере международного менеджмента и маркетинга.
В-третьих, украинский бизнес
представлен на внешних рынках ресурсным
экспортом. Природа конкурентной борьбы
на ресурсных рынках, в отличие, скажем,
от рынка высокотехнологичной
В-четвертых, большинство
отечественных предприятий
Новейшую экономическую историю человечества определяет глобализация. Известно, что сегодня около 80 тыс. фирм разных стран мира, контролирующих примерно 770 тыс. зарубежных филиалов, находятся на транснациональной стадии развития и обеспечивают большую часть мировых потоков товаров, услуг, инвестиций и инноваций — 75—80% от общемирового объема НИОКР. Именно ТНК генерируют новые модели международного менеджмента, а поэтому сотрудничество с ними предприятий Украины позволит последним значительно повысить собственную управленческую культуру.
Современное содержание международного
менеджмента формируется под
влиянием развития информационных технологий,
которые, по существу, и являются основным
фактором глобализации. Сегодня любую
значительную фирму следует рассматривать
в плоскости влияния
В современном менеджменте развивается новое понимание практики управления международными экономическими процессами через социально-политическое взаимодействие, при котором "акт взаимопонимания начинает выполнять функции механизма координации действий". Совокупность коммуникативных действий порождается существующими проблемами и одновременно создает условия для формирования механизма их решения. То есть преодоление противоречий осуществляется путем нахождения общего, объединяющего локальные проблемы в контексте их решения. А потому в основе реализации любых моделей международного менеджмента компаний должен находиться механизм согласования интересов как необходимое условие их стабильного и эффективного функционирования.
Необходимо уточнить некоторые вопросы дискурса международного менеджмента, то есть определить общие и совместные принципы, в соответствии с которыми он формируется и развивается в любых своих формах и содержаниях. Международный менеджмент - результат трансформации в глобальную управленческую культуру национальных (локальных) управленческих культур на основе того общего, что имеется между ними. Таким общим являются глобализация базовых, духовных, социальных и экономических ценностей личности, а также нацеленность любого человеческого сообщества на обеспечение удовлетворения этих ценностей путем рациональной экономической деятельности, хотя понятия и критерии "рациональной деятельности" у каждого человеческого сообщества могут быть различными. Экономическая эффективность — универсальная категория. Это направляет развитие международного менеджмента к глобальной универсальной теории и практике.
Вместе с тем, как отмечает В. Билошапка, модели международного менеджмента общего плана (международная, многонациональная, глобальная, транснациональная) трансформируются в более конкретные, активно использующие региональные структурные построения з дополнение или даже вместо единой глобальной модели или их стратегической конфигурации (модель домашней базы, портфельная модель, модель центров, платформная модель, мандатная модель). Однако их также объединяет нацеленность на эффективную деятельность. Поэтому общим для всех моделей международного менеджмента является различная по форме, но единая по сути целевая функция - максимизация прибыли через механизм постоянного создания конкурентных преимуществ. Принципы действия такого механизма универсальны и основываются на базовых положениях теории конкуренции, теории экономического поведения, теории глобализации (глобалистики), а также определяется экономической идеологии.
Отсюда вытекают общие принципы, на которых базируется международный менеджмент:
- нацеленность на создание и реализацию стратегических конкурентных преимуществ;
- активное формирование
целевого рынка на базе
- дифференциация моделей
менеджмента в сочетании с
их стандартизацией в
- решение локальных проблем в контексте глобальных;
- согласование экономических
интересов через системные
- согласование идеологических
интересов через системные
Что касается содержания международного менеджмента, то большинство специалистов придерживаются, по сути, одного определения: это процесс применения управленческих концепций и инструментов в глобальной мульти-культурной среде и получения благодаря этому определенных конкурентных преимуществ.
Одна из задач международного
менеджмента, как полагают С. Пивоваров
и другие ученые-экономисты, заключается
в углубленном анализе и оценке
культурного фона в каждой стране
пребывания и использования его
возможностей при разработке стратегических,
тактических и оперативных
Е. Панченко определяет международный
менеджмент как "процесс применения
управленческих концепций и инструментов
в многокультурной среде и
получения благодаря этому
Однако, на мой взгляд, оперировать понятием "использование" разноплановых экономических, социальных, культурных, политических и других особенностей развития стран сегодня недостаточно для создания весомых и устойчивых конкурентных преимуществ. Международный менеджмент не только является продуктом взаимодействия системы факторов, но и формирует эту систему в соответствии с поставленной целью.
Сущность международного
менеджмента заключается в
В авангарде такой стратегии идет маркетинг, формирующий соответствующие потребности (потребительские ценности и предпочтения), склонность к определенному желаемому поведению, а в широком понимании - соответствующую культуру потребления, то есть рынок, необходимый для эффективного вхождения бизнеса. В то же время формируется и реализуется желаемая для компании модель управления. Таким образом в стране создаются необходимые и достаточные условия, благоприятные для бизнеса компании.
Маркетинговый менеджмент
Ввиду сказанного, следует
обратить внимание на дискуссию вокруг
нового, по мнению некоторых специалистов,
направления менеджмента, известного
в научных публикациях под
названием "маркетинговый менеджмент".
Под ним адепты этой теории подразумевают
управление (менеджмент) экономической
деятельностью, которая подчинена
требованиям рынка. Но это общеизвестно.
Любая экономическая
В современном менеджменте маркетинг должен выполнять функцию, заключающуюся, по моему мнению, не в пассивном подчинении экономической деятельности компании требованиям рынка, а в целенаправленном воздействии на него с целью формирования необходимых для нее параметров. По существу, с помощью маркетинга и менеджмента компания создает собственный рынок. А потому идеология современного управления бизнесом - это не столько ориентация на потребности существующего рынка, что безусловно, сколько модификация существующих и создание новых рынков. Найти, модифицировать или создать новый рынок — прерогатива маркетинга; мобилизовать ресурсы предприятия для эффективного функционирования на этих рынках — задача менеджмента. В этом, на мой взгляд, и должно заключаться одно из концептуальных положений современного менеджмента, в том числе и международного.