Международный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

В работе раскрыта сущность актуальных направлений развития международного менеджмента в условиях глобализации мировой экономики, определены основные формы и модели современного управления международным бизнесом, сделаны рекомендации относительно применения отечественными субъектами внешнеэкономической деятельности принципов и методов международного менеджмента, что позволит им повысить свою конкурентоспособность на мировых рынках.

Содержание работы

1.План
2.Введение
3. Актуальность
4. Проблемы
5.Современное состояние
6.Принципы
7.Сущность
8.Маркетинговый менеджмент
9.Заключение
10.Список литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 45.51 Кб (Скачать файл)

Создание конкурентных преимуществ  с помощью менеджмента может  осуществляться в нескольких направлениях, например: внедрение новых товаров, услуг, управленческих технологий; новая  маркетинговая комбинация существующих товаров, услуг, технологий продвижения и сбыта; выход существующих товаров, услуг, маркетинговых технологий на рынок, где они были неизвестны. Но в каждом случае компания инициирует изменения внешней и внутренней среды своего бизнеса.

Как отмечает П. Друкер, любая современная организация должна быть построена таким образом, чтобы изменения рынка и определяющих его развитие факторов были для нее нормой, чтобы она сама их провоцировала, а не только занималась поиском новых форм и решений после того, как эти изменения произошли. То есть современная компания должна быть лидером изменений в формировании своего будущего. Главным направлением такой стратегии является создание новых рынков, или, по меньшей мере, модификация существующих. Эта идея не нова. Она обоснована и получила дальнейшее развитие в известной работе. Идеология этой концепции довольно проста и заключается в том, что перспективы фирмы зависят от лидерства не на функционирующих, а на будущих рынках, которые еще не существуют, но их необходимо представлять уже сегодня и активно создавать, влияя на формирование спроса потребителя с помощью разнообразных маркетинговых усилий. Логика этой стратегии отличается от традиционных моделей, концентрирующих свое внимание на борьбе на существующих рынках тем, что обеспечения бесспорных конкурентных преимуществ можно достичь путем создания нового рынка и адекватного ему производства. Более детально содержание этой концепции изложено и проанализировано в разного рода изданиях. По сути, основа этой концепции - инновационность рыночной управленческой и производственной деятельности. Традиционно считается, что бизнес-структура может создать большую ценность для потребителя за счет высоких или приемлемую - при низких затратах.

В этом случае конкурентные стратегии рассматриваются как выбор между дифференциацией и низкими затратами. Но можно поставить задачу разработки комплексной стратегии — оптимизировать соотношение ценности (дифференциации) и цены (затрат). Поиск и дальнейшее развитие ценностей - задача маркетинга, оптимизация затрат - менеджмента. Новые ценности — это инновация, продуцируемая только при условии скоординированной деятельности предприятия в сфере создания новой ценности, затрат и ценообразования. При создании продукта (товара, услуги) между предприятием (продуцентом) и продуктом устанавливается отношение "субъект — объект". А при создании нового рынка устанавливаются намного более широкие и глубокие субъектно-объек-тные отношения. С одной стороны, предприятие - субъект управления, а рынок - объект (посредством определенных маркетинговых действий предприятие управляет рынком). То есть рынок в определенной степени - субъект, а предприятие - объект управления. Именно в таком контексте понимания функционирования системы "предприятие — рынок" должна находиться парадигма современного менеджмента, в том числе и международного.

 

                                             

 

 

 

 

                                            

 

                                                   

 

 

 

 

 

                                                Заключение

В практическом плане в  Украине также что-то делается, правда, без надлежащего, как это имеет  место в мире, внимания государства. На региональном уровне разрабатывают "кластерные" программы, выискивают кластеры, защищают диссертации и  др. Очень знакомая картина. Но забывают главное, что в кластер интегрируются  предприятия и организации, имеющие  общие или скоординированные  цели, согласованный стратегический менеджмент и маркетинг. То есть воплощение кластерной концепции осуществляется только через новое качество менеджмента, его новые формы, а именно - межфирменного  менеджмента и маркетинга, в основе которых находятся полноправные, взаимовыгодные отношения (коммуникации) между субъектами кластера. Это новая  управленческая культура для нас, которую  мы должны активно развивать.

Л. Евстигнеева и Р. Евстигнеев справедливо отмечают, что реальный ландшафт мировой экономики выглядит довольно ярко. Он включает и этническое, и технологическое, и финансовое, и информационное, и идеологическое поля. Но у них есть один обший признак - размывание национальных границ (рынка) и ведущая роль в этом процессе финансового капитала. Финансовый капитал, финансовые потоки, валютные рынки являются системообразующими в современной экономике, именно они - движущая сила экономической глобализации, связующее звено между всеми акторами мировой экономики.

Кстати, сегодня украинские предприятия, а также значительная часть наших граждан, независимо от того, распространяется ли их деятельность на международные рынки, или нет, подвергаются риску колебания валютных курсов. Мы понимаем, что такое валютный курс, и стремимся, даже на индивидуальном (нано) уровне минимизировать риски через определенные валютные операции, то есть осуществляем управленческие операции с учетом состояния международного валютного рынка, а это - элемент международного менеджмента на микро и (нано) уровнях. Это свидетельствует о всемирной глобальной финансовой связи всех и вся.

Уровень управления мировыми финансовыми потоками определяет уровень  и эффективность управления всеми  другими экономическими связями  мировой экономики. Благодаря господству финансового капитала глобализация имеет, в принципе, в своей основе конвергентные (переговорные, партнерские, согласительные) отношения субъектов  мировой экономики, в том числе  и государств. Финансовые ресурсы, как  и информационные (финансы и являются информацией), — наиболее мобильный  и чувствительный к управлению ресурс. Через финансы фирмы обмениваются информацией о своих отношениях, за финансами продвигаются и все  другие ресурсы. А потому современный  международный менеджмент как продукт  и инструмент глобализации базируется на управлении международными финансовыми  отношениями на разных уровнях.

Основное направление  развития международного менеджмента  в Украине заключается в освоении мирового опыта с тем, чтобы активно  и эффективно входить в мировую  экономику и бизнес не только на правах объекта, но и субъекта глобализации. Однако для этого необходимо готовить, с одной стороны, кадры, которые  были бы по своему профессиональному  уровню и мышлению адекватными, скажем, европейским требованиям и стандартам, а с другой - специалистов, которые  были бы способны к принятию нестандартных  решений в условиях нестабильного  и нелинейного развития. Необходимо создавать интеллектуальный потенциал, адекватный требованиям не только сегодняшнего дня, но и будущего периода. Необходимо работать на опережение - в этом залог  нашего будущего.

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

                                            Список литературы

 

1.    Онищенко В., Герасимчук С. Ракетно-космический комплекс Украины на мировом рынке. 2010г.  с. 63-73.

2.    Хабермас. Ю. Философский дискурс о модерне "Весь мир", 2010г, с. 319.

3.   Гриффин. Р. Пастей М. Международный бизнес.- СПб. "Питер", 2010г.

4.    Пивоваров С.Э. Тарасевич Л.С, Майзель А.И. Международный менеджмент.- СПб. "Питер", 2010г

5.  Хачатуров А.Е. Интеграционный менеджмент: проблемы, которые необходимо решать. "Менеджмент в России и за рубежом" 2010. с. 12.

6.  Друкер П. Задачи менеджмента 2010г

7.  Тарнавская Н. Новейшие проявления конкуренции в обществе, базирующемся на знаниях 2010г, с. 4-16

8.  Евстигнеева Л.П. ,Евстигнеев Р.Н. Экономический рост: либеральная альтернатива. М., "Наука", 2010г, с. 202.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное образовательное  учреждение. Среднего профессионального  образования. Ямало-ненецкого автономного  округа. «Ямальский многопрофильный  колледж».

 

 

 

 

                         

                          Контрольная работа

По дисциплине:               Менеджмент

Тема:              Международный менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка                                                               Лонгортова Оксана Николаевна

3 курса  ДОУ-9 класса

Проверил: преподаватель                                                          Лялина Нина Николаевна

По дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

                                                        г. Салехард 2013г

Государственное образовательное  учреждение. Среднего профессионального  образования. Ямало-ненецкого автономного  округа. «Ямальский многопрофильный  колледж».

 

 

 

 

                          

                                               Контрольная работа

По дисциплине:      Экономическая теория        

Тема:            «  Производительность труда »

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка                                                               Лонгортова О. Н.

3 курса  ДОУ-9 класса

Проверил: преподаватель                                                          Атавова Р.Ш.     

По дисциплине «Экономической теории»                             

 

 

 

                                                    

                                                    г. Салехард 2013г

                                                        План

 

1.Производительность труда  – понятие и значения.

2.Методы измерения производительности труда.

3.Показатели производительности  труда.

4. Факторы и резервы роста производительности труда.

5.Мотивация труда кадров  и значения.

6.Заключение.

7. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Производительность труда - понятие и значения.

Производительность труда - это показатель эффективности труда, который определяется по количеству или объему производимой продукции  в единицу времени на одного работника. Важнейший экономический показатель, характеризующий эффективность затрат труда в материальном производстве как отдельного работника, так и коллектива предприятия в целом.

 В производстве любого продукта участвует живой труд, т.е. труд, затрачиваемый работниками непосредственно в процессе производства продукта, и труд прошлый, затраченный другими работниками и овеществленный в орудиях труда, зданиях, сооружениях, сырье, материалах, топливе, энергии. Соответственно, различают производительность индивидуального (живого) и общественного труда.

                      Методы измерения производительности труда.

Производительность труда  определяется объемом продукции (работы), произведенной работником в единицу  времени. Объем продукции может  быть рассчитан по валовой, товарной, чистой, условно чистой продукции  и другими показателями. Отработанное время исчисляется в человеко-часах, человеко-днях, в среднесписочной  численности работников.

 Делением объема продукции  на число отработанных рабочими  человеко-часов или человеко-дней  определяется показатель часовой  или дневной производительности  труда. 

 Делением же объема  продукции, выпущенной за месяц,  квартал, год, на соответствующую  среднесписочную численность работников  промышленно-производственного персонала  получаем месячную, квартальную,  годовую производительность труда.

                      Показатели производительности труда.

Основные показатели производительности труда на уровне предприятия основными показателями производительности труда являются выработка и трудоемкость продукции. Объем продукции может быть измерен тремя способами: натуральным, трудовым, стоимостным.

 При измерении натуральным  способом объем продукции выражается  в физических единицах (штуки, килограммы, метры и т.п.).

 Трудовой метод основан  на использовании для характеристики  объема производства норм трудовых  затрат – нормо-часов. Этот  метод требует применения научно  обоснованных норм труда на всех участках производства. В качестве показателей трудозатрат могут использоваться человеко-часы, человеко-дни, среднесписочная численность работников за период.

                         Факторы и резервы роста производительности труда

 Факторы, влияющие  на производительность труда,  могут быть объединены в четыре  группы:

 • Материально-технические.  Связаны с использованием новой техники, внедрением новых технологий, видов сырья и материалов.

 • Организационно-экономические.  Определяются уровнем организации  труда, производства и управления.

 • Социально-психологические.  Подразумевают социально-демографический  состав трудовых коллективов,  их уровень подготовки, трудовую  дисциплину, морально-психологический  климат в коллективе и т.д. 

 • Естественные и  общественные условия, в которых  протекает труд.

 Эти факторы комплексно  воздействуют на повышение или  снижение производительности труда.  Выявление влияния каждого из  них необходимо для планирования  конкретных мероприятий по повышению  производительности труда на  предприятии.

                                         Мотивация труда.

В самом общем виде мотивация  человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих  человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне  и внутри человека и заставляют его  осознанно или же неосознанно  совершать некоторые поступки. При  этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать  на одинаковые воздействия со стороны  одинаковых сил. Более того, поведение  человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут  влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием. Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации.

Информация о работе Международный менеджмент