Мировой рынок рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:14, реферат

Описание работы

Тема реферата - Мировой рынок рекламы. Реферат состоит из двух частей: первая - теоретическая, вторая это конкретный пример. В первой части повествуется о том, что такое мировой рынок рекламы, об актуальности темы, даётся характеристика средств и каналов распространения рекламы, рассматривается роль рекламы в современном обществе. Вторая же часть посвящена примеру, в частности - мировой рекламы в Интернете, тенденции её развития и эффективность. В заключение подведён ряд итогов.

Содержание работы

Аннотация 2
Введение 3
Реклама в прессе. 5
Печатная реклама. 8
Телереклама. 9
Радиореклама. 10
Аудиовизуальная реклама. 11
Наружная реклама. 12
Реклама в местах продаж. 13
Внутренняя реклама. 14
Сувенирная реклама. 15
Прямая почтовая реклама. 15
Мировая реклама и Internet 18
Заключение 23

Файлы: 1 файл

Реферат мировой рынок рекламы.docx

— 117.53 Кб (Скачать файл)

В крупнейших странах мира, например в США, доля традиционного эфирного телевидения падает и американские зрители постепенно переключаются на кабельное и спутниковое. Крупнейшие медиахолдинги, такие, как AOL Time Warner, Vivendi Universal, News Corp., Walt Disney и Viacom, владеющие телекомпаниями, в последнее время активно скупают ведущие кабельные каналы. Например, в 1965 г. было достаточно трех 60-секундных роликов, чтобы вашу рекламу увидели 80% американцев в возрасте от 18 до 49 лет, а в 2002 г. для того же результата потребовалось 177 роликов, транслируемых в прайм-тайм.

 

Радиореклама.

Радиорекламе, как и телерекламе, присуща массовость рекламной аудитории. Радио, как считают психологи, - самое  личное средство, позволяющее провести много времени один на один со слушателем. Радио является фоном жизни, поскольку  оно не требует к себе пристального внимания, своеобразной обратной связи. Тем не менее, реклама на радио применяется не во всех странах. В ряде стран, где радиовещание находится в руках государства, коммерческая реклама на радио запрещается – это, например, происходит в Швеции, Норвегии, Финляндии, Франции, Бельгии, Дании, Швейцарии, Индии, Индонезии. В Англии и Германии коммерческая реклама на радио незначительна, так как ограничивается правительствами этих стран.

Наибольшее распространение реклама  на радио получила в США, Японии, Италии. Довольно значительно распространена радиореклама в латиноамериканских странах, а также в Греции. Особенно высока роль радиорекламы в странах, где велик процент неграмотных, причем она ведется не местными, а иностранными компаниями.

Аудитория радио в США и Европе уменьшается уже 10 лет, что снижает  поток рекламных поступлений. В  настоящее время мировая радиоиндустрия применяет антикризисные меры – улучшает качество контента, открывает Internet-вещание и снижает цены на размещение рекламы. Например, в 2004 г. крупнейший американский радиовещатель Clear Channel Communications, а затем и другие, перешли на 30-секундные ролики вместо традиционных 60-секундных.

Основными каналами радиорекламы являются: рекламные объявления  (короткие тексты); радиоролики (постановочные радиосюжеты); самостоятельные рекламные программы (тематические радиопередачи); финансируемые радиопрограммы (рекламируют деятельность спонсора).

 

Аудиовизуальная реклама.

Носит зрительно-слуховой характер.  Ее рекламными каналами являются рекламные  кинофильмы (рекламно-престижные фильмы и рекламные видеофильмы), слайд-фильмы и стереореклама.

Особое место в аудиовизуальной  рекламе (так же как и в телерекламе) занимают современные рекламные  технологии product placement (PP), т.е. размещение товара (услуги) в эпизоде художественного фильма. Технология РР – это ассоциативная связь товара или торговой марки с героем фильма. Например, в американском фильме «Основной инстинкт» представлен сюжет с напитком виски «Jack Daniels». Компания Seagra`s заплатила за этот сюжет 1,2 млн. долл. После выхода фильма на экран компания увеличила объем продаж этих виски на 70% и прибыль составила 5 млн. долл., что в 4 раза превысило затраты.

В настоящее время существует много  способов использования приема РР: в радиопередачах, на телевидении (сериалы, теле-шоу и т.п.), в литературных произведениях, в музыкальных произведениях, в Internet (компьютерные игры, анимационные сериалы). По данным агентства PQ Media , американский рынок кинематографического, телевизионного и радийного РР в 2004 г. составил 3,4 млрд. долл. На рекламу в играх сегодня приходится 8 % от этих денег. Объем рынка игровой рекламы в мире, по данным исследовательской компании DFC Intelligence, составляд в 2005 г. порядка 250 млн. долл., а к 2008 г. он вырастет до 1 млрд. долл.

Наружная реклама.

Наружная реклама играет довольно значительную роль среди других рекламных  средств. Без нее трудно сейчас представить  облик современного города. К видам  наружной рекламы относятся: реклама  на улицах, реклама на транспорте и  световая реклама.

Разновидности рекламы на улицах: биллборд (отдельностоящий щит 3 х 6 м); брандмауэр (реклама на глухой стене здания); электронные табло и экраны; вывески; призмы, панно, афиши; транспаранты-перетяжки; бегущяя строка; сэндвичи (щиты с двусторонней рекламной надписью); воздушная реклама (шары, аэростаты и т.п.).

Реклама на транспорте (транзитная реклама) - реклама, размещенная в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях, такси, автомобилях, космосе.

К световой рекламе относятся лайт-борт (двусторонние световые вывески на опорах), неон (светящаяся реклама на улицах городов), призматроны (движущаяся вокруг собственной оси и светящаяся изнутри реклама), ротафиши (световые стационарные корпуса), световые электронные табло и экраны, крышные световые установки, слайдотроны (с изменяющимся изображением), световые щиты.

Россия является одной из немногих стран, где размещение всей наружной рекламы регулируется на муниципальном  уровне. В большинстве стран мира наружную рекламу размещает собственник  земли. Количество рекламных поверхностей в расчете на 10 тыс. жителей в  России составляет более 4,5, в то время, как в Швейцарии этот показатель достигает 58, в Германии – 40, Чехии – 23, США –15, Норвегии 8. Наиболее высокие показатели насыщенностью рекламой в России наблюдаются в крупнейших городах, где они достигают 15-25 поверхностей на 10 тыс. человек.

Особым свойством наружной рекламы, отличающим ее от других рекламных  средств, является уязвимость – не все ее каналы, смываемые дождем, срываемые ветром и людьми, проживают  положенный срок.

Реклама в местах продаж.

Своей главной задачей видит  стимулирование сиюминутного желания  покупателя приобрести товар. Осуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного  зала, салона. Ее основными  каналами являются витрины, наружные вывески  и указатели, внутримагазинная реклама (проекционные установки для показа диапозитивов, ТВ-реклама внутри магазина, демонстрационного зала или салона, реклама по радио в магазине).

Например, видеореклама на мониторах и плазменных панелях в супермаркетах, торговых комплексах, автогипермаркетах и т.д. позволяет более адресно воздействовать на отдельные части аудитории, отличающиеся по экономическому, демографическому и географическому критериям, так как отличается максимально высокой степенью адресности. По данным ROMIR Monitoring, реклама в магазинах охватывает 45% аудитории, опережая остановки и журналы. Американские исследования показывают, что посетители супермаркетов меняют свое решение о покупке под влиянием рекламы на электронных носителях в 35 % случаев.

В настоящее время в Великобритании посещение магазина стоит на втором месте по популярности после просмотра  телевизионных программ. Тот же процесс  набирает силу и в других странах  Европы, в том числе в России. В США розничные сети являются популярнейшим местом проведения рекламных  компаний. Торговые центры все более  сливаются с центрами отдыха. По существу, это означает, что просто процесс покупки перестает удовлетворять  естественные потребности людей  в товаре и начинает удовлетворять  потребность в самом процессе.

Внутренняя реклама.

К внутренней рекламе относятся  аудиовизуальные сообщения, предполагающие использование стационарного медийного носителя (электронного дисплея, билборда), размещенного внутри помещения и не привязанного к местам продаж (в киноконцертных залах, театрах, фитнес-центрах, ресторанах, барах, кафе, ночных клубах, офисах, парковках и гаражах, вокзалах, аэропортах и т.д.).

Также внутренняя реклама появляется и в таких местах, к размещению рекламы в которых человек  еще до конца не привык. Например, рекламодатели считают двухминутную поездку в лифте временем, когда  мозг человека находится в повышенной восприимчивости к новой информации. По данным газеты The Australian, по состоянию на август 2003 г. в США насчитывалось 4 тыс. рекламных дисплеев в лифтах. Рекламу в лифтах обычно размещают компании, желающие охватить людей с высоким уровнем образования и личных доходов. По подсчетам компании Captivate Network, которая владеет 4200 дисплеями в 400 офисных зданиях в США и Канаде, американский служащий проводит в лифте в среднем по 6 минут в день. Верхняя часть дисплеев отведена трансляции новостей, биржевых котировок и прогноза погоды. Нижняя часть – рекламе. По оценкам специалистов, привлекательность indoor состоит в том, что потребитель привязан к определенному месту на продолжительный срок и не может избежать восприятия рекламного сообщения.

Сувенирная реклама.

Рынок рекламно-сувенирной индустрии  развивается сегодня стремительно. В общем рекламном бюджете  компаний затраты на сувенирную рекламу  в целом занимают в среднем 23,87%; 81% периодически проводит оценку эффективности  рекламно-сувенирных кампаний.

К основным каналам сувенирной рекламы  относятся:

    • Фирменные сувенирные изделия – утилитарные предметы (записные книжки, календари, авторучки, портсигары, пепельницы, зажигалки, значки и т.д.), оформленные с использованием символики фирмы.
    • Серийные сувенирные изделия (с гравировкой или наклейками).
    • Подарочные сувенирные изделия (в ходе мероприятий).
    • Самоклеющиеся бумажные блоки для заметок.

В настоящее время без сувенирной рекламы не обходится ни одна фирма, заботящаяся о своем имидже и  авторитете среди заказчиков и партнеров.

 

Прямая почтовая реклама.

Сущность прямой почтовой рекламы заключается в прямом индивидуальном обращении к клиенту (в отличие, например, от телевизионной рекламы, которая адресована массовой аудитории).

Адресная почтовая рассылка по базе данных Direct mail (DM) является одним из наиболее распространенных средств рекламы. В США, например, сейчас с помощью DM продается товаров и услуг на сумму более 100 млн. долл. в год. Сегодня сложно найти фирму, которая в той или иной форме не пользовалось бы DM.

Следует отметить бесспорные преимущества, которыми обладает DM:

    • Невысокая стоимость - одна минута телерекламы стоит тысячи долларов, а одно почтовое отправление - около 30 центов;
    • высокая избирательность - отбор адресов для DM обеспечивает максимальную точность попадания рекламных писем;
    • отсутствие ограничений - по почте можно послать практически все (рекламное письмо, фирменный каталог аудио- и видеокассеты с рекламой, образцы продукции с сопроводительной документацией и многое другое);
    • конфиденциальность - DM-кампанию можно скрыть от конкурентов;
    • точное соблюдение времени рекламного воздействия - DM позволяет с большей точностью выбирать момент воздействия на клиента;
    • точность расчета конечных результатов - DM позволяет заранее (до проведения рекламной компании) и с определенной точностью узнать количество возможных откликов.

Рекламная рассылка почтой или курьером - центральный элемент  и основной способ организации и  поддержания контакта с клиентом. До 70% получателей почтовых сообщений  помнят содержание подобных посланий в течение 9 месяцев. При наличии  в конверте купона, эффективность  обратной связи возрастает до 20-25%. Скидки, премии, купоны являются результативным способом воздействия на ответную реакцию  потребителя. По данным маркетинговых  исследований, 68% потребителей прекращают делать покупки в компании из-за потери контакта или разрыва отношений с ними.

Для мирового рынка характерны постоянная концентрация рекламной  деятельности, поглощение мелких рекламных агентств и средств распространения рекламы. Корпорации усиливают свои позиции тем, что сосредотачивают в своих руках наиболее прибыльную часть рекламной деятельности и подчиняют себе средства распространения рекламы. Ощутимое влияние на рынок рекламных услуг оказывают рекламодатели - промышленные и сервисные фирмы, но наибольшее влияние имеют монополии, производящие потребительские товары массового спроса. Располагая огромным бюджетом, они фактически содержат СМИ, посредством которых проводят свою рекламную политику. Монополизируя рынок рекламных услуг, промышленные фирмы получают монополию на сбыт производимых ими товаров. Так, рекламодатель вынуждает рекламные агентства и средства распространения рекламы предоставлять большие скидки, выгодные условия при размещении заказов на подготовку, а также публикацию рекламных материалов. Реклама в современном бизнесе играет существенную роль и представляет процесс, который подлежит тщательному изучению для достижения успеха на практике. Структура мирового рынка постоянно усложняется и обновляется. Реагировать на это в первую очередь приходится экспертам, осуществляющим на нем свои рекламные мероприятия.

Рынок рекламы находится  в постоянном движении и развитии. Признаком развитого рынка рекламы  является его сегментация – процесс  деления на однородные группы по определенным признакам, с выделением сегментов  рынка, обещающих дать наибольший объем  продажи. Сегментация рынка рекламы  – результат специализации рекламного бизнеса. В каждой конкретной отрасли  есть свои предпочтения использования  тех или иных видов рекламы, то есть с позиции рынка, те или иные товарные рынки различным образом соприкасаются с рынком рекламы и его сегментами.

На современном этапе  развития можно выделить следующие  основные сегменты мирового рынка рекламы:

1. Рынок рекламы в прессе;

2. Рынок телевизионной  рекламы;

3. Рынок радио рекламы;

4. Рынок наружной рекламы;

5. Рынок рекламы в Интернет.

                                 Мировая реклама и Internet

 

  Приведём пример. Реклама в интернете начала развиваться сравнительно недавно, но на данный момент интернет-реклама является неотъемлемой частью мировой рекламы в целом. Это не удивляет, потому что за последние годы число пользователей глобальной сети существенно выросло, а где есть люди, там будет развиваться и реклама. Множество рекламодателей надежно обосновались в мировой паутине.

Заниматься рекламной  деятельностью в интернете выгодно  благодаря низкой цене размещения, возможности автоматизировать все  процессы, простоте в просмотре, а  также ведению статистики просмотров. Вы всегда сможете узнать данные о  том, сколько людей просмотрели  вашу рекламу. Изучая эти показатели, можно добиваться более эффективного размещения и содержания рекламных  ресурсов. Подать рекламу в интернет намного проще и дешевле, чем  в различные газеты, журналы, на телевидение  и радио. Учтите, что разместить рекламную информацию можно в считанные минуты, не требуется ждать дни и недели, как это бывает с классической рекламой.

Информация о работе Мировой рынок рекламы