Миссии информационных систем предприятия. Основные бизнес-процессы автоматизируемые в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

В современном обществе информационные технологии являются универсальным инструментарием в управлении организациями всех типов, действующих во всех сферах. Основные функции современных информационных технологий управления предприятиями – сбор, хранение, поиск, систематизация и обработка необходимых данных для всех сфер общественной жизни, выработка новой информации, решение тех или иных оптимизационных задач. Ставится задача не только отобрать и автоматизировать трудоёмкие, регулярно повторяющиеся рутинные операции над большими массивами данных, но и получить принципиально новую информацию, которая необходима для принятия эффективных управленческих решений.[2]

Содержание работы

1 МИССИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
2 УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ВНЕДРЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ
5
3 ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, АВТОМАТИЗИРУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
8
4 СТАНДАРТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КЛАССА ERP: СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ В РОССИИ, ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЭТОГО КЛАССА
15
4.1 Краткое описание ERP-систем
16
4.2 Внедрение ERP-систем
23
4.3 Примеры информационных систем класса ERP
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КР гот.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Северный  (Арктический) федеральный университет  имени М.В. Ломоносова»

 
 

Кафедра компьютерного дизайна

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

Щетинина Елена Борисовна

 
 

(фамилия, имя, отчество  студента)

 
     
 

Институт

ИМИКТ

курс

1

группа

373232

   
     
 

230400.62 «Информационные системы и технологии»

(код и наименование  направления подготовки/специальности)


 
     
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
     
 

По дисциплине

Менеджмент ИТ

 
     
 

На тему

«Миссии информационных систем предприятия»

 
   

(наименование темы)

 
 

«Основные бизнес-процессы автоматизируемые в малом бизнесе»

 
 

«Стандарт информационных систем класса ERP»

 
                 
                 
                 
         
 

Отметка о зачёте

         
             

(дата)

 
                 
         
 

Руководитель 

       

Корзина М.И.

 
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
                 
                 
 

 

 

 
 

 

 

Архангельск 2013

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 МИССИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

4

2 УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ  НЕОБХОДИМО ВНЕДРЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И  СИСТЕМ

5

3 ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, АВТОМАТИЗИРУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.

8

4 СТАНДАРТ  ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ КЛАССА ERP: СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ В РОССИИ, ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЭТОГО КЛАССА

15

4.1 Краткое описание ERP-систем

16

4.2 Внедрение ERP-систем

23

4.3 Примеры информационных  систем класса ERP

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МИССИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В современном обществе информационные технологии являются универсальным инструментарием в управлении организациями всех типов, действующих во всех сферах. Основные функции современных информационных технологий управления предприятиями – сбор, хранение, поиск, систематизация и обработка необходимых данных для всех сфер общественной жизни, выработка новой информации, решение тех или иных оптимизационных задач. Ставится задача не только отобрать и автоматизировать трудоёмкие, регулярно повторяющиеся рутинные операции над большими массивами данных, но и получить принципиально новую информацию, которая необходима для принятия эффективных управленческих решений.[2]

Среди основных направлений  развития современных информационных технологий в обеспечении эффективного функционирования и развития можно выделить:

  1. Автоматизация документооборота.
  2. Коммуникации.
  3. Управление технологией фармацевтического производства.
  4. Автоматизация бухгалтерского учета и планирования.
  5. Разработка систем принятия решений.
  6. Автоматизация банковских операций.
  7. Создание автоматизированных рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ВНЕДРЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ

 

Передача информации о положении  и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен  информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями  управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

  • по объекту и качеству — краткость и четкость формулировок, своевременность поступления;
  • по целенаправленности — удовлетворение конкретных потребностей;
  • по точности и достоверности — правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Крупные компании (корпораций, холдингов), для которых характерна сложная структура, связанная с  многопрофильностью подразделений, их территориальной распределенностью и различием в производственном потенциале, как правило, сталкиваются с такими проблемами, как:

Отсутствие организационного единства среди подразделений предприятия, в частности, одинакового понимания  сущности бизнес-процессов, единой методологии бухгалтерского учета, унификации нормативно-справочной информации.

Трудности планирования деятельности по всем горизонтам (долгосрочного, текущего, оперативного) на всех уровнях  управленческой вертикали, доведения  до каждого из подразделений конкретных задач, контроля над текущим исполнением и анализа выполнения этих задач.[3]

Недостаточная оперативность (актуальность) данных о финансово-хозяйственной  деятельности подразделений, филиалов и корпорации в целом.

Высокая трудоемкость сбора  и обобщения (консолидации) данных территориально-распределенных участков, в частности, бухгалтерий, каждая из которых ведет свои, "неполные" с точки зрения корпорации, балансы; большое количество ошибок в подобных данных, их разнородность и несогласованность.

Отсутствие оперативной и достоверной информации о взаиморасчетах (взаимозачетах) с внешними поставщиками и потребителями, а также — филиалами предприятия, и, как следствие, трудность управления дебиторской - кредиторской задолженностью. Решение этой проблемы значительно усложняется при изменении статуса контрагента (например, при покупке корпорацией фирмы, которая ранее была внешним контрагентом).

Единственным решением этих проблем является разработка и  внедрение так называемых информационных технологий, т.е. технологий, основывающихся на использовании вычислительной техники и электронных средств коммуникации.

Согласно определению, принятому  ЮНЕСКО, информационная технология - это  комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Информационные технологии управления неуклонно развиваются  в соответствии с требованиями системы, применяемыми методами управления, прогрессом в области информатики и вычислительной техники. В системах управления предприятиями применяют различные методы управления, основанные на конкретных алгоритмах подготовки и принятия управленческих решений с использованием информационных технологий.

Методы управления формализованы  в виде стандартов управления, которые  являются основой разработки функциональной структуры ИС (организационно-экономической подсистемы):

  1. Планирование потребности в материалах (Material Requirement Planning - MRP I).
  2. Планирование потребности в производственных мощностях (Capacity Resource Planning — CRP).
  3. Замкнутый цикл планирования материальных ресурсов (CL MPR).
  4. Планирование ресурсов производства (Manufacturing Resource Planning - MRP II).
  5. Производство на мировом уровне (World Class Manufacturing — WCM).
  6. Планирование ресурсов предприятия (MRP II & FRP (Finance Resource Planning), Enterprise Resource Planning — ERP I).
  7. Оптимизации управления ресурсами (ERP II).
  8. Менеджмент как сотрудничество (Customer Relationship Management — CRM, Customer Synchronized Relationship Management — СSRM) и др .[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, АВТОМАТИЗИРУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

 

В наш век компьютеризации  неудивительно, что многие крупные  и малые предприятия задумываются об автоматизации рабочих процессов. Если раньше автоматизация бизнеса, как правило, волновала лишь крупные предприятия, то сегодня автоматизация малого бизнеса – такое же обычное явления.

Автоматизация бизнес процессов  позволяет значительным образом  снижать расходы, оптимизировать рабочие процессы, убирать ненужную рабочую силу и переводить ее на более необходимые позиции.

Системы автоматизации  бизнеса позволяют сделать производство продукции более оптимальным, а  также вести учет и прочие процессы в бизнес среде на автоматической, а не ручной основе. Это также служит причиной меньших накладок и ошибок, сведения на нет человеческого фактора и имеет еще массу преимуществ.

Степень автоматизации  бизнес-процессов для каждой конкретной компании различна. Чем больше организация, чем больше ее торговый или производственный оборот, тем более существенную пользу приносит  «покрытие автоматизацией». Каковы же потребности в автоматизации у компаний среднего и малого бизнеса (СМБ), и какие IT-решения они внедряют?

Общими признаками для  компании, относящейся к сектору малого и среднего бизнеса, являются небольшие IT-бюджеты, малочисленные IT-отделы, чувствительность к ценам на программное обеспечение и услуги, а также нежелание и невозможность рисковать. Задачи же игроков среднего и малого бизнеса по своему разнообразию не уступают задачам, стоящим перед крупными компаниями. На сегодняшний день практически каждый индивидуальный предприниматель, даже работающий в одиночку, так или иначе, использует компьютер: выписать бухгалтерские документы, посчитать приход-расход, а то и проанализировать свою деятельность за отчетный период. Затраты, связанные с автоматизацией, уже никем не считаются лишними, они нужны для повышения эффективности бизнеса и зарабатывания большего количества денег. Попробуем коротко обрисовать критерии выбора инструментов для автоматизации.

В первую очередь требуют  автоматизации бухгалтерия и  управление финансами, поскольку это  основа любого бизнеса. Но автоматизацию  бухгалтерий можно было бы на сегодняшний  день считать и вовсе завершенной, если бы не динамическое развитие российского рынка. В результате требования, которые выдвигает бизнес, неуклонно растут и изменяются. И главная задача на сегодня для разработчиков программного обеспечения для бухгалтерии – повысить скорость генерации отчетов. Большой объем информации и бухгалтерского документооборота тормозит обработку данных.

Не менее важная задача – организовать работу тех структур бухгалтерии, которые  обеспечивают необходимую скорость и надежность получения информации. Бухгалтерская  система должна представлять собой прикладной продукт, который будет интегрироваться с общей системой автоматизации предприятия. Это, по сути, наведение порядка в информационных потоках и бизнес-процессах предприятия. Использование IT для решения именно управленческих задач, таких как управление проектами, логистическими процессами. Это уже качественно более высокий уровень. Многие предприятия среднего и малого бизнеса готовы к этому шагу.

Информация о работе Миссии информационных систем предприятия. Основные бизнес-процессы автоматизируемые в малом бизнесе