Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:15, контрольная работа
В современном обществе информационные технологии являются универсальным инструментарием в управлении организациями всех типов, действующих во всех сферах. Основные функции современных информационных технологий управления предприятиями – сбор, хранение, поиск, систематизация и обработка необходимых данных для всех сфер общественной жизни, выработка новой информации, решение тех или иных оптимизационных задач. Ставится задача не только отобрать и автоматизировать трудоёмкие, регулярно повторяющиеся рутинные операции над большими массивами данных, но и получить принципиально новую информацию, которая необходима для принятия эффективных управленческих решений.[2]
1 МИССИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
2 УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ВНЕДРЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ
5
3 ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, АВТОМАТИЗИРУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
8
4 СТАНДАРТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КЛАССА ERP: СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ В РОССИИ, ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЭТОГО КЛАССА
15
4.1 Краткое описание ERP-систем
16
4.2 Внедрение ERP-систем
23
4.3 Примеры информационных систем класса ERP
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» | ||||||||||||||||||
Кафедра компьютерного дизайна |
||||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||||
Щетинина Елена Борисовна |
||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) |
||||||||||||||||||
Институт |
ИМИКТ |
курс |
1 |
группа |
373232 |
|||||||||||||
|
||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
||||||||||||||||||
По дисциплине |
Менеджмент ИТ |
|||||||||||||||||
На тему |
«Миссии информационных систем предприятия» |
|||||||||||||||||
(наименование темы) |
||||||||||||||||||
«Основные бизнес-процессы автоматизируемые в малом бизнесе» |
||||||||||||||||||
«Стандарт информационных систем класса ERP» |
||||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
||||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
Руководитель |
Корзина М.И. |
|||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Архангельск 2013 |
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 МИССИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ |
4 |
2 УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ
НЕОБХОДИМО ВНЕДРЕНИЕ НА |
5 |
3 ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, АВТОМАТИЗИРУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. |
8 |
4 СТАНДАРТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КЛАССА ERP: СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ В РОССИИ, ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЭТОГО КЛАССА |
15 |
4.1 Краткое описание ERP-систем |
16 |
4.2 Внедрение ERP-систем |
23 |
4.3 Примеры информационных систем класса ERP |
33 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
35 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ |
36 |
В современном обществе информационные технологии являются универсальным инструментарием в управлении организациями всех типов, действующих во всех сферах. Основные функции современных информационных технологий управления предприятиями – сбор, хранение, поиск, систематизация и обработка необходимых данных для всех сфер общественной жизни, выработка новой информации, решение тех или иных оптимизационных задач. Ставится задача не только отобрать и автоматизировать трудоёмкие, регулярно повторяющиеся рутинные операции над большими массивами данных, но и получить принципиально новую информацию, которая необходима для принятия эффективных управленческих решений.[2]
Среди основных направлений развития современных информационных технологий в обеспечении эффективного функционирования и развития можно выделить:
Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
Крупные компании (корпораций,
холдингов), для которых характерна
сложная структура, связанная с
многопрофильностью подразделений, их
территориальной распределеннос
Отсутствие организационного
единства среди подразделений
Трудности планирования деятельности по всем горизонтам (долгосрочного, текущего, оперативного) на всех уровнях управленческой вертикали, доведения до каждого из подразделений конкретных задач, контроля над текущим исполнением и анализа выполнения этих задач.[3]
Недостаточная оперативность (актуальность) данных о финансово-хозяйственной деятельности подразделений, филиалов и корпорации в целом.
Высокая трудоемкость сбора и обобщения (консолидации) данных территориально-распределенных участков, в частности, бухгалтерий, каждая из которых ведет свои, "неполные" с точки зрения корпорации, балансы; большое количество ошибок в подобных данных, их разнородность и несогласованность.
Отсутствие оперативной и достоверной информации о взаиморасчетах (взаимозачетах) с внешними поставщиками и потребителями, а также — филиалами предприятия, и, как следствие, трудность управления дебиторской - кредиторской задолженностью. Решение этой проблемы значительно усложняется при изменении статуса контрагента (например, при покупке корпорацией фирмы, которая ранее была внешним контрагентом).
Единственным решением этих проблем является разработка и внедрение так называемых информационных технологий, т.е. технологий, основывающихся на использовании вычислительной техники и электронных средств коммуникации.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Информационные технологии
управления неуклонно развиваются
в соответствии с требованиями системы,
применяемыми методами управления, прогрессом
в области информатики и
Методы управления формализованы в виде стандартов управления, которые являются основой разработки функциональной структуры ИС (организационно-экономической подсистемы):
В наш век компьютеризации
неудивительно, что многие крупные
и малые предприятия
Автоматизация бизнес процессов позволяет значительным образом снижать расходы, оптимизировать рабочие процессы, убирать ненужную рабочую силу и переводить ее на более необходимые позиции.
Системы автоматизации
бизнеса позволяют сделать
Степень автоматизации бизнес-процессов для каждой конкретной компании различна. Чем больше организация, чем больше ее торговый или производственный оборот, тем более существенную пользу приносит «покрытие автоматизацией». Каковы же потребности в автоматизации у компаний среднего и малого бизнеса (СМБ), и какие IT-решения они внедряют?
Общими признаками для компании, относящейся к сектору малого и среднего бизнеса, являются небольшие IT-бюджеты, малочисленные IT-отделы, чувствительность к ценам на программное обеспечение и услуги, а также нежелание и невозможность рисковать. Задачи же игроков среднего и малого бизнеса по своему разнообразию не уступают задачам, стоящим перед крупными компаниями. На сегодняшний день практически каждый индивидуальный предприниматель, даже работающий в одиночку, так или иначе, использует компьютер: выписать бухгалтерские документы, посчитать приход-расход, а то и проанализировать свою деятельность за отчетный период. Затраты, связанные с автоматизацией, уже никем не считаются лишними, они нужны для повышения эффективности бизнеса и зарабатывания большего количества денег. Попробуем коротко обрисовать критерии выбора инструментов для автоматизации.
В первую очередь требуют автоматизации бухгалтерия и управление финансами, поскольку это основа любого бизнеса. Но автоматизацию бухгалтерий можно было бы на сегодняшний день считать и вовсе завершенной, если бы не динамическое развитие российского рынка. В результате требования, которые выдвигает бизнес, неуклонно растут и изменяются. И главная задача на сегодня для разработчиков программного обеспечения для бухгалтерии – повысить скорость генерации отчетов. Большой объем информации и бухгалтерского документооборота тормозит обработку данных.
Не менее важная задача – организовать работу тех структур бухгалтерии, которые обеспечивают необходимую скорость и надежность получения информации. Бухгалтерская система должна представлять собой прикладной продукт, который будет интегрироваться с общей системой автоматизации предприятия. Это, по сути, наведение порядка в информационных потоках и бизнес-процессах предприятия. Использование IT для решения именно управленческих задач, таких как управление проектами, логистическими процессами. Это уже качественно более высокий уровень. Многие предприятия среднего и малого бизнеса готовы к этому шагу.