Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:15, контрольная работа
В современном обществе информационные технологии являются универсальным инструментарием в управлении организациями всех типов, действующих во всех сферах. Основные функции современных информационных технологий управления предприятиями – сбор, хранение, поиск, систематизация и обработка необходимых данных для всех сфер общественной жизни, выработка новой информации, решение тех или иных оптимизационных задач. Ставится задача не только отобрать и автоматизировать трудоёмкие, регулярно повторяющиеся рутинные операции над большими массивами данных, но и получить принципиально новую информацию, которая необходима для принятия эффективных управленческих решений.[2]
1 МИССИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
2 УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ВНЕДРЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ
5
3 ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, АВТОМАТИЗИРУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
8
4 СТАНДАРТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КЛАССА ERP: СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ В РОССИИ, ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЭТОГО КЛАССА
15
4.1 Краткое описание ERP-систем
16
4.2 Внедрение ERP-систем
23
4.3 Примеры информационных систем класса ERP
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Любая организация, компания, предприятие могут перевести свои внутренние процессы согласования действий в корпоративную информационную систему (корпоративный портал). При этом сотрудники получают возможность участвовать в рабочих процессах, находясь в любой точке мира. Важно то, что все мнения, резолюции, комментарии в такой системе фиксируются письменно.
Большинству компаний не нужны отдельные программы для управления проектами, документами, договорами, клиентами, процессами и т.п. Программ много, а компания одна. Нужны не программы, а решение – общий подход ко всем «управлениям». Надо направлять усилия на создание общей информационной сети предприятия. Нужно дать сотрудникам средства для удобного взаимодействия друг с другом, для управления задачами и доступом к информации.
Таким решением может
стать общая корпоративная
Планирование производства и производственный учет, автоматизация складской деятельности – степень необходимости автоматизации этих областей деятельности лишь немного уступает управлению финансами. И далее за ними, также с небольшим отрывом, идут такие задачи, как планирование и бюджетирование.
Еще одна область, в которой применяются IT-системы – это управление документами и совместная работа пользователей.
Менее важно, но все-таки в некоторой степени пользуется спросом у среднего и малого бизнеса - управление продажами и взаимоотношениями с клиентами, что традиционно было характерно только для крупных компаний рынка. Причем речь здесь идет о комплексных решениях, позволяющих, в том числе, решать и эти задачи. Также растет спрос на такие модули, как оценка персонала, управление обучением, рекрутингом и т. д., что объясняется появившейся тенденцией усиления борьбы за квалифицированные кадры.
Если на предприятии
успешно работает учетная система
(например, типовая конфигурация 1С),
выход – в использовании
В другом случае, предприятие «вырастает» из типовой учетной системы, круг задач расширяется, и требуется коренное изменение системы автоматизации. В этой ситуации более приемлемое решение – готовая комплексная система с расширенными функциями и возможностью гибкой донастройки. Пример такого решения - конфигурация «СКАТ-профессионал» для 1С:Предприятие 8.
Кроме того, важно осознание того, что «автоматизация ради автоматизации» – это впустую потраченное время и средства. Отсутствие осознания цели может обойтись очень дорого. Немаловажно также до начала внедрения навести порядок в учете, чтобы не пришлось "автоматизировать хаос".
Значительно уменьшить
период реализации определенных рутинных
задач, вполне допустимо, если переложить
большую часть выполняемых
Для средних и малых предприятий один из ключевых критериев выбора – возможность решения всех важных задач средствами одной единой системы. Сегодня, каждый преуспевающий руководитель, старается минимизировать роль человеческого фактора на своем предприятии. А это означает то, что в не зависимости от того присутствует сотрудник на рабочем месте или нет, есть возможность узнать все необходимые сведения, например:
То есть подобная система является достаточно мощным инструментом в области утверждения каких-либо решений, сохранности ценной документации, а также методом поиска ответов на все интересующие вопросы в сфере бизнеса. Применение ее на практике предоставляет возможность управлять фирмой не на интуитивном уровне, а опираясь на достоверные данные.
Автоматизация бизнес процессов бывает двух видов: комплексная и лоскутная или частичная. Лоскутная автоматизация означает проведение интеграции большого количества локальных программ. А это влечет за собой много негативных последствий: растет сложность проекта, увеличиваются сроки и стоимость его выполнения, уменьшается быстродействие системы, существенно увеличиваются затраты предприятия на поддержание полученной системы в работоспособном состоянии. Такой подход для компаний среднего и малого бизнеса неприемлем.
Против первого варианта
выступает множество
И все же без комплексной
автоматизации не обойтись, в случае
проведения реформ или глобального
изменения принципов
Автоматизировать систему управления предприятием действительно необходимо, но применяемая концепция должна быть четкой, налаженной и эффективной. Поэтому для начала нужно проанализировать деятельность предприятия в целом, выявить его уязвимые места, установить основные показатели баз данных и определить общую картину устранения проблемы. Только при таком тщательном подходе, возможно, организовать наиболее оптимальную автоматизированную структуру.[6]
Поставщики решений для сектора среднего и малого бизнеса в качестве решений по управлению бизнесом сейчас активно предлагают различные Учётные системы, Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM системы), Системы электронного документооборота, Интернет-порталы (веб-сайт с различными интерактивными сервисами), Управление проектами, Управление задачами (оперативное управление), Управление бизнес-процессами (BPM системы). Кроме того, существует множество специализированных решений для различных отраслей бизнеса, решающих специфические задачи данных отраслей.
На нашем рынке представлены информационные системы зарубежных и отечественных разработчиков, но стоимость зарубежных систем, как правило, на порядок выше отечественных. А так как вопрос стоимости информационной системы для сектора среднего и малого бизнеса является очень важным, отечественные разработчики создают значительную конкуренцию зарубежным.
В секторе среднего и
малого бизнеса поставщики решений,
как правило, предлагают недорогие
корпоративные комплексные
Сейчас на рынке можно найти отечественные решения для среднего и малого бизнеса включающие в себя Управление задачами, Электронный документооборот, Управление взаимоотношениями с клиентами, Управление бизнес-процессами, и всё это в рамках одной информационной системы; к тому же данные информационные системы поддерживают различные механизмы интеграции с другими информационными системами для создания единого информационного пространства в организации.
Вот почему им
столь важно иметь некую
Безусловно, малому и среднему бизнесу нужны готовые и очень простые в эксплуатации решения. Но существуют некоторые очень узкие области, где только специализированное решение может учесть все специфические бизнес-процессы заказчика. Именно поэтому востребовано направление, позволяющее при помощи некоего конструктора легко осуществлять нужную настройку системы в соответствии с теми бизнес-процессами, которые лежат в основе деятельности заказчика.
Таким образом,
однозначно ответить на вопрос
о дальнейшем развитии
В настоящее время основными классами информационных систем, использующихся в практике работы отечественных и зарубежных предприятий, являются: системы планирования ресурсов предприятия ERP, системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM, системы хранения информации, данных и знаний BI, системы управления цепочками поставок SCM и системы планирования материальных потоков MRP.
Количество настраиваемых параметров в такой системе может достигать десятков и даже сотен тысяч. Безусловно, возрастает и суммарная стоимость решений, причем на первое место выходят затраты, связанные с внедрением. Хотя многие компании, предлагающие ERP-системы, и утверждают, что стоимость их внедрения в России равна или даже меньше стоимости лицензий на систему, реально дело обстоит несколько сложнее.
Во-первых, для западных компаний принята система оплаты работ консультантов не с фиксированной ценой, а с повременной оплатой. Поэтому, даже если какая-либо из российских фирм-интеграторов, занимающихся внедрением ERP-систем, и указывает конечную стоимость внедрения, то всегда следует иметь в виду, что может потребоваться дополнительное привлечение консультантов.
Во-вторых, внедрение сложной системы зачастую требует проведения реорганизации деятельности, а это значительные прямые и косвенные затраты.
В - третьих, для успешной эксплуатации системы на предприятии необходимо наличие подразделения, которое бы занималось перенастройкой системы в соответствии с требованиями бизнеса. Сюда относится изменение существующих моделей бизнес-процессов, а также создание новых моделей и предварительное обучение пользователей работе "по-новому".
Преимущества ERP-систем заключаются в следующем:
4.1 Краткое описание ERP - систем
В настоящем разделе рассматриваются системы, которые по назначению являются информационно- управляющими системами управления предприятиями (АСУП) и удовлетворяют стандарту ERP.
Основой адаптируемой ERP - системы является базовая система, которая включает в себя пакеты прикладных программ для решения задач управления, средства комплексирования задач в требуемые конфигурации, средства сопряжения с другими системами, например, с САПР и многое другое. Базовая система позволяет создавать для предприятия гибкую модифицируемую АСУП, в которой сочетаются типовые подходы к решению задач управления и специфические особенности предприятия. Базовые системы обычно ориентированы на определенный класс предприятий и функциональную структуру АСУП. Эти отличия накладывают серьезный отпечаток на выбор базовой системы и на процесс создания АСУП.
Стандарты MRP-ERP развивались эволюционно. С целью оптимального управления производством в середине 60-х годов APICS сформулировало принципы управления материальными запасами предприятия. Эти принципы легли в основу концепции MRP (Material Requirement Planning - планирования материальных потребностей), основными положениями которой являются: