Миссия и цели предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается миссия предприятия, дается определение миссии предприятия, каковы значение миссии для предприятия, основные этапы выработки миссии, а также описываются цели предприятия, их классификация, правило «SMART», указываются преимущества и недостатки миссии и целей предприятия

Содержание работы

Введение
1. Миссия предприятия
2. Определение миссии предприятия
3. Значение миссии для предприятия
4. Основные этапы выработки миссии
5. Цели предприятия и их классификация
6. Правило «SMART»
7. Преимущество и недостатки
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Миссия и цели предприятия.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)


Контрольная работа


 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

 

 

Кафедра  Менеджмент организации

 

по дисциплине  Стратегический менеджмент

ТЕМА: Миссия и цели предприятия

.

 

 

 

Выполнил:  студент группы  К34МН31

Воротцева Оксана Вениаминовна

                                                                        (Ф.И.О.)

__________________________________

(подпись студента)

«23» октября 2012 г.

 

Преподаватель: Волков С.А.

__________________________________

(должность, ученая степень)

__________________________________

(подпись руководителя)

«___» ________ 20___ г.

 

 

Оценка___________________________

 

 

 

 

 

 

Кострома 2012

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Миссия предприятия………………………………………………………….4

2. Определение миссии  предприятия…………………………………………...5

3. Значение миссии для  предприятия…………………………………………...8

4. Основные этапы выработки  миссии…………………………………………10

5. Цели предприятия и их классификация……………………………………..12

6. Правило «SMART»……………………………………………………………19

7. Преимущество и недостатки…………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………22

Список литературы………………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования, одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель, она характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия определяется в процессе стратегического планирования. Ее принятие позволяет определить назначение деятельности данного предприятия или фирмы, не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Для выбора миссии необходимо четко и ясно определить, какие люди будут являться конкретными клиентами фирмы, какие потребности она будет удовлетворять. Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.

Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она  должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.

Четкое понимание миссии имеет  столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание в условиях жёсткой конкуренции. Общей целью организации или причиной её существования служит миссия, которая необходима как критерий для принятия управленческих решений.

 

Миссия предприятия

Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль. 
Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности.  Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.          Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование. В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем. В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.           Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.

Определение миссии предприятия

Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Существует широкое и узкое понимание миссии.

Миссия (в широком смысле) - констатация  философии и предназначения, смысла существования организации. Философия  организации определяет ценности, верования  и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для  чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп.

Обычно выделяют следующие основные заинтересованные группы:

Таблица 2

Заинтересованная группа

Ожидания заинтересованной группы

Акционеры

Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций

Менеджмент фирмы

Денежное вознаграждение, престиж, власть

Потребители

Качество продукции, обслуживание, ценность

Сотрудники

Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе

Кредиторы

Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита


 

Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также органы государственной власти, поставщики, общество, выражающие по отношению к компании ожидания, отличные от ожиданий других групп.

Таким образом, одной из главных задач менеджмента компании является согласование различных и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее основные характеристики.     Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

* целевые ориентиры организации,  отражающие то, на решение каких  задач направлена деятельность  организации, и то, к чему стремится  организация в своей деятельности  в долгосрочной перспективе;

* сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

* философия организации, находящая  проявление в тех ценностях  и верованиях, которые приняты  в организации;

* возможности и способы осуществления  деятельности организации, отражающие  то, в чем сила организации,  в чем ее отличительные возможности  для выживания в долгосрочной  перспективе, каким способом и  с помощью какой технологии  организация выполняет свою работу, какие для этого имеются знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение миссии для предприятия

Разработка миссии является начальной  точкой любого совершенствования системы  управления, так как определение  миссии необходимо для того, чтобы  выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению. Миссия предназначена для решения следующих основных задач:

*    представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.

* определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.

*   создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.

*   согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).

*   способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Выработка миссии организации - это  сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс. Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия. «...Ответ на вопрос «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» определит курс, который должна взять фирма, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать, и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы.   Миссия предприятия является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии.

Формулировка миссии это формулировка основной цели компании чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как невидимая рука, которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы выработки миссии

Основными этапами выработки миссии организации являются:

1. Осознание руководством компании  необходимости выработки миссии.

2. Проведение совещания на уровне  высшего руководства. На нем  руководитель или профессиональный  консультант в области стратегического  управления должны довести до всего высшего руководства компании причины, по которым необходимо заняться выработкой миссии.

Информация о работе Миссия и цели предприятия