Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:46, контрольная работа
В данной работе рассматривается миссия предприятия, дается определение миссии предприятия, каковы значение миссии для предприятия, основные этапы выработки миссии, а также описываются цели предприятия, их классификация, правило «SMART», указываются преимущества и недостатки миссии и целей предприятия
Введение
1. Миссия предприятия
2. Определение миссии предприятия
3. Значение миссии для предприятия
4. Основные этапы выработки миссии
5. Цели предприятия и их классификация
6. Правило «SMART»
7. Преимущество и недостатки
Заключение
Список литературы
3. Создание команды по выработке
миссии организации.
4. Исследование командой внешних
и внутренних факторов
5. Разработка структуры миссии и её утверждение руководством организации.
6. Написание первоначального
7. Доведение первого варианта миссии до руководителей всех подразделений компании для внесения дополнений и предложений.
8. Проведение совещания с
9. Создание второго,
10. Обсуждение на Правлении
11. После обсуждения миссии
12. Доведение подписанного первым
руководителем варианта миссии
до всех сотрудников
При выработке миссии любой организации, одну из главных ролей играют ценности, накладываемые руководителем, которых придерживается данная организация в своей деятельности.
Ценности зависят от опыта и
образования сотрудников и
Цели предприятия и их классификация
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Цели являются исходной точкой планирования и лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; также цели являются точкой отсчёта в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Цели организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований:
* четкие временные рамки, на которые устанавливаются цели;
* конкретность содержания и реальная достижимость целей;
* непротиворечивость и
согласованность с другими
* адресность (кто? когда? где?) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей.
Прежде всего, следует различать общие, или глобальные, цели, разрабатываемые для фирм в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей и ориентиров.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях. В отличие от общих, специфические цели бывают двух типов: операционные и оперативные. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые -перед подразделениями. Наряду с уровневой классификацией применяется и организационная, основанная на системном подходе, где для упорядочения множества целей организации применяется их группировка (классификация) по разным критериям, среди которых выделим главные: временной период, степень важности, содержание, значимость, повторяемость, деловая среда, структура, стадии жизненного цикла.
Одним из важнейших критериев, является период времени, на который устанавливаются цели. По этому критерию выделяют три группы целей:
1. Краткосрочные (текущие) цели обычно относятся к тем задачам, которые следует решить в течение одного года. Эти цели хорошо воспринимаются членами организации в том случае, если они реально достижимы, подкреплены соответствующей мотивацией.
2. Среднесрочные цели охватывают период протяженностью от одного до трех лет. Цели, реализация которых рассчитана на такие сроки, требуют проведения тщательного анализа условий деятельности (в первую очередь рыночной среды), существующих ресурсов организации и возможностей их привлечения. Разработка и достижение среднесрочных целей особенно важны для торговых организаций.
3. Долгосрочные цели обычно
По степени важности для организации цели подразделяются на:
1. стратегические, устанавливаемые на длительный период; важным моментом разработки стратегических целей является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех организации в острой конкурентной борьбе;
2. тактические, являющиеся
3. оперативные, представляющие
собой детализацию стратегическ
Группировка целей по содержанию построена на многообразии интересов организации. Так, в коммерческих организациях превалируют экономические интересы, т.е. стремление получить прибыль, обеспечить дивиденды акционерам и оплату труда работающим и т.п. В соответствии с этим формируется состав экономических целей организации, в котором ключевая роль отводится финансовым показателям. Наряду с этим любая организация ставит цели, отражающие социальные интересы людей (подготовка и обучение персонала, повышение квалификации и продвижение, взаимоотношения в коллективе, условия и содержание труда и т.д.), планируемые организационные изменения (в структуре самой организации и ее системы управления), преобразования в области научных исследований и технологий и т.п. По значимости цели подразделяются на:
1. особо приоритетные, с достижением которых связано получение главного результата развития организации;
2. приоритетные, необходимые для успеха и требующие внимания руководства;
3. остальные, также важные, но несрочные цели, нуждающиеся в постоянном контроле.
Группировка целей по критерию повторяемости имеет значение для разработки способов их достижения. Для постоянных и периодически повторяющихся целей, как правило, в организации имеются методики, а также ресурсы и люди, способные их использовать.
В современных условиях каждая компания связана множеством коммуникаций с другими организациями, составляющими ее деловую среду и оказывающими на нее прямое или косвенное воздействие. По этому критерию все цели подразделяются на внутренние цели самой организации и на цели, связанные с ее деловым окружением - поставщиками, инвесторами, торговыми организациями, банками, страховыми компаниями и пр. Группировка целей по критерию структуры организации позволяет наряду с целями для организации в целом выделить и сформулировать цели входящих в ее состав структурных подразделений. Специфика разработки целей на этом уровне состоит, с одной стороны, в необходимости согласования со стратегическими целями организации в целом, с другой - в учете реальных возможностей распределения заданий между структурными единицами следующего, низового уровня. Функциональный подход к управлению организациями требует установления целей работы всех функциональных подсистем - маркетинга, производства, персонала, финансов и т.д.
Цели организации существенно меняются на разных стадиях жизненного цикла:
1. На стадии создания любая компания нацелена на то, чтобы: выйти на рынки; установить деловые отношения с партнерами (поставщиками, торговыми организациями и пр.); изыскать необходимые средства для стартовой деятельности и организации бизнеса; выжить.
2. Для стадии роста
3. На стадии зрелости цели
организации связаны с:
4. Цели завершающей стадии
В любой крупной организации, имеющей
несколько различных
Наиболее распространёнными
- прибыльность, отражаемая в показателях,
типа величина прибыли,
- положение на рынке,
- производительность, выражающаяся
в издержках на единицу
- финансовые ресурсы,
- мощности организации, выражаем
- разработка, производство продукта
и обновление технологии, описываемые
в таких показателях, как
- изменения в организации и
управлении, отражаемые в показателях,
устанавливающих задания по
- человеческие ресурсы (кол-во
прогулов, текучесть кадров, повышение
квалификации работников и
- работа с покупателями (скорость
обслуживания клиентов, число жалоб
со стороны покупателей и
- оказание помощи обществу (объём
благотворительности,
Количество и разнообразие целей и задач менеджмент а настолько велики, что без комплексного, системного похода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа - дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
* общая цель, находящаяся в вершине
графа, должна содержать
* при развертывании общей цели
в иерархическую структуру
* при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;
* подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и невыводимыми друг из друга;
* фундамент дерева целей должны
составлять задачи, представляющие
собой формулировку работ,
В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей рисунок 1.
Рисунок 1. Иерархия целей организации
Количество уровней декомпозици